{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дегустатор вакансий непуганого работодателя

Здравствуйте все! Меня зовут Елена. Я имею очень небольшой базовый доход, отличаюсь минимализмом в тратах, творческим характером, высокой обучаемостью.

Я часто меняю работу, периодически не работаю совсем. У меня есть хобби - ручная работа, которая сейчас в модном тренде, очень выгодная, но и из этого занятия я не делаю основной заработок просто потому, что не хочу превращать любимое хобби в "китайскую" работу. По причине минимализма и базового доходика я совершенно равнодушна к деньгам. Качество жизни моей - не в этом. Вообще у меня есть всё необходимое, и даже больше, благодаря YouTube, который позволяет совершенно бесплатно узнавать много нового и обучаться.

Мои модные работы

Да! Эндорфиновое счастье мне даёт всё новое. Поскольку мой базовый доходик - небольшой, я имею мало возможности путешествовать. Увы. Английский язык я начала изучать ещё во времена нортон-коммандера, тогда же освоила компьютер. Это было очень ново и круто в те времена.

Я поступила в середине восьмидесятых в технический ВУЗ и не окончила его, так как я - врождённый гуманитарий. Впрочем, некоторые технические аспекты мне не чужды и интересны. И ещё примерно год назад я продегустировала изучение Питона - это было восхитительно, но применять знание Питона мне совершенно негде, так же, как и английский B2, базовый итальянский и другие языки, которые я знаю на зачаточном уровне и потому я не спешу их развивать.

Но перейдём к дегустации вакансий.

Когда у меня не было базового дохода, в начале двухтысячных, я долго и плодотворно работала сначала менеджером по закупкам с английским языком, потом секретарём нотариуса. Потом…

Однажды я устроилась офис-менеджером в небольшой бизнес. Не буду рассказывать все особенности его, скажу только, что владелица раскладывала по полкам катышки, которые я сначала приняла за яд для тараканов. Но оказалось, что это были какие-то магические шарики из хлеба. На всех сотрудниках висели кредиты, которые начальница уговорила их брать за небольшое вознаграждение. У некоторых из них были проблемы уже с этим, но она умела уговорить вновь и вновь. Я просто сказала "нет", и всё. Меня уволили. Всего я проработала там 3 месяца.

Все опыты административной работы в мелком бизнесе я описывать не буду. Но упомяну некоторые.

В 2018 году я устроилась в одну сюрвейерскую компанию. Начальник был молодец, мой ровесник, умён, хотя и прост по происхождению, интересно рассказывал о работе. Он реальную поэзию сделал из объяснения принципов вычисления объемов загрузки контейнеров танкера с учётом дифферента судна на корму.

На шестой день я совершила примерно третью-четвертую мелкую ошибку в текущих документах. Ничего особенного, с учётом того, сколько я успела понять, разобраться, освоить, вникнуть. Но, к сожалению, эта часть работы совершенно не видна начальству. Но дело не в этом. Дело в том, что на этой третьей-четвёртой ошибке начальник начал орать на меня. За 2 дня до того мы сидели рядом, он показывал мне некие документы в Excel, и неожиданно он ударил меня по колену. Я вздрогнула и медленно повернула голову в его сторону, он сказал: я убил комара. Я не слепая и не глухая, никаких комаров там не было. Это было просто нарушение моего личного пространства с целью определиться, насколько я это допускаю.

В общем, я встала, когда начальник начал орать, и сказала, что я - не мальчик в казарме (он имел обширный опыт в армии), и кричать на меня нечего. Естественно, меня рассчитали.

Здесь упомяну о позитивном опыте. Однажды я нашла вакансию в топовой юридической компании нашего южного города-миллионника. Мне сказали, что я должна заполнить и подать анкеты на английском языке для участия адвокатов в международных рейтингах Chambers и Legal 500. Заодно я должна была сидеть на ресепшн и подавать кофе, чай и воду посетителям адвокатского бюро.

Ну так вот. Пока длился этот проект с рейтингами, мне было интересно. И вообще: новый коллектив, замечательные люди - все до единого. А когда остались только чай да кофе, я очень сильно скисла, подавала кофе невпопад, воду не ту, перегретую или переохлаждённую… нет у меня таланта подавать кофе! Расстались мы по взаимной любви, с тортиком и цветами. Через некоторое время я узнала, что адвокаты в рейтинги вошли и довольны.

На днях я поработала 7 дней у работодательницы с собачкой. Небольшой бизнес по снабжению детских садов всем необходимым. Я шла на собеседование на вакансию офис-менеджер, но выяснилось, что требуется делать рассылки, а зарплата - это чистый процент от её продаж. При этом, контролировать реальные объёмы продаж у продажника в этой компании нет. Но это просто к слову. Первый день я боролась с ноутбуком, который последний раз открывали в 2017 году. Ноутбук постоянно блымкал табличками с просьбой обновить офис. Я попросила начальницу пригласить айтишника, чтобы наладить эту ситуацию. Ответ был: у меня тоже блымкает, но я же как-то работаю! На второй день я зашла на страницу работодательницы в avito и прочитала отзывы:

Я сразу поняла, что мне либо не заплатят, либо заплатят не всё. Со мной одновременно на работу устроились две сотрудницы, одна из них уволилась раньше меня и недополучила. Но я ещё не выбрала все эндорфины из этой работы...

Последний седьмой день я 2 часа провела перед закрытой дверью работодательницы, периодически стуча в неё и отправив запрос на Вотсапп. Я знала, что она там, потому, что из-за двери постоянно тявкала собачка. Мне нужно было проплаченное доменное имя почты для совершения рассылок, хотя исследования воронок продаж показали, что не Яндекс директ приносит лучший результат, а рассылки попадают в спам, ясное дело. Но продажи могли бы принести холодные звонки. Вообще-то я отдавала себе отчёт, что холодными звонками я не готова заниматься ни за какие деньги. Хотя абоненты на том конце были вежливы, выслушивали и иногда реагировали. Прождав 2 часа под дверью с тявкающей собачкой в ожидании рабочего телефона, с которого я должна звонить в детские садики с предложением нашей продукции, я сказала сотрудникам, что мне надо отнести в ремонт мой личный ноутбук, и по причине отсутствия доступа к рабочим инструментам я не вижу смысла сидеть дальше в офисе. Услышав это, начальница вышла, и я опять 2 часа занималась тем, чем я вообще занималась большую часть времени в этой организации: приводила в порядок, совершенно какой-то изначальный порядок, элементарный, рабочие инструменты.

В итоговом разговоре с начальницей я спросила: почему вы не напишете в вакансии, что вам требуется менеджер по продажам? Зачем указали запрос на офис-менеджера? Она мне ответила: ну как же, ведь этот менеджер в офисе сидит!

Денег я не получила, разумеется. Поэтому я не отказала себе в удовольствие в спокойных тонах прокогнитивить работодательницу по вопросу оплаты будущим сотрудникам. Я сказала, что если она хочет иметь хорошего продажника, с готовым опытом и навыками, то то хорошо бы предлагать ему не только голый процент, но и какую-то хотя бы небольшую ставку, тем более, что по ходу дела она пыталась ввести в мои обязанности оформлять её документы и подписывать их за неё, документы, которые совершенно не влияют на процент моих продаж:

Да, это моё хобби. У меня были ещё и другие опыты, которые вы назовёте неуспешными, а я получила много эндорфинов от освоения нового, общение с новыми людьми, а заодно, получается, что и научила работодателя понимать, что людям надо платить, нельзя эксплуатировать их 24/7 и так далее.

Вообще, вы знаете, это очень интересный образ жизни. Хочешь - работаешь. Захотела - посидела дома сколько угодно. И меня не покидает смутное ощущение, что какую-то пользу рынку труда в России я приношу. Порядочным работодателям - хорошая работа. А работодателям с собачками - когнитивный апгрейд. А уж их будущим сотрудникам-то! Забыла сказать: после меня, следующему сотруднику каждый раз назначали более высокую оплату труда. И я вот думаю: а не написать ли мне книгу? Вряд ли я начну это делать, я осознаю, что язык мой скучноват, а выпендриваться искусственно я могу, но не хочу.

От некоторых работодателей предвижу дизлайков, дизлайков не боюсь. С уважением, Елена.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда