{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Из кардиолога в предпринимателя. Как я отказалась от работы в ООН, открыла спа-салон и заработала 100+ млн

Я получила высшее медицинское образование, прошла практику в ООН в Швейцарии, успела поработать и врачом, и организатором здравоохранения. Но не чувствовала, что мои идеи могут быть реализованы и использованы на пользу. И спустя 9 лет в медицине я решила кардинально сменить сферу и открыть бизнес.

“Я могу создать идеальный спа”

2008 год, мне 19 лет. Я примерная студентка медицинского университета, создала в университете клуб отличников, прошла медицинскую практику в Цюрихе и от представителя ООН в Женеве получила предложение о трудоустройстве. Тогда я впервые познакомилась с устройством медицины зарубежом и работа в ООН была моей мечтой.

2014 год, мне 23 года. Я уже закончила учебу, прошла практику в отделении кардиохирургии в республиканском госпитале в Казани, вышла замуж, родила ребенка и ушла в декрет. В ООН я так и не вернулась.

И хотя я очень люблю медицину, но уже тогда понимала, что в сфере здравоохранения не смогу реализовать и использовать на пользу все свои идеи. Тогда я решила открыть спа-салон по франшизе. Мне самой всегда очень нравился тайский массаж, я много путешествовала по Азии, понимала, что такое хороший спа, и была уверена, что смогу создать идеальное место для клиентов, потому что знаю, что им нужно.

Несмотря на то, что у меня есть глобальное мышление, и я тонко чувствую тренды, на тот момент в бизнесе я вообще ничего не понимала: не владела никакими навыками стратегического планирования, фин. учета, маркетинга и управления.

Мне казалось, что бизнес — это очень просто: найму мастеров, бухгалтера и администратора, создам красивый интерьер и от клиентов отбоя не будет.

Вышла из франшизы, чтобы спасти бизнес

На момент запуска бизнеса франшиза стала для меня идеальным вариантом: не нужно было ничего придумывать с нуля, к тому же компания помогала с приглашением мастеров из Таиланда. В итоге за 10 месяцев я получила большой опыт, поняла, что такое спа и как работать в этой сфере, наработала базу клиентов.

Но несмотря на все плюсы, я понимала, что если не выйду из франшизы сейчас, то мой бизнес просто загнется, превратившись в нечто посредственное и заурядное.

Во-первых, франшиза уже не тянула премиум-сегмент, который сформировался у салона за счет хорошего расположения и высокого сервиса.

Подробнее о том, как у меня так быстро получилось выйти на премиум-сегмент, рассказывала здесь

Во-вторых, рынок начинал требовать более эксклюзивного и персонифицированного подхода, а у людей начал появляться запрос не только на классические восточные техники расслабления, но и на современные западные велнесс-технологии.

В-третьих, я поняла, что больше не хочу ассоциироваться с услугами классического тайского салона массажа, хочу создавать свою философию и концепцию.

Так начался новый этап моего бизнеса, но главные трудности и кризисы были впереди.

Учиться доверять мне пришлось

Первый год я вывозила на адреналине и энтузиазме, вкладывая 100% времени и сил на изучение внутренних процессов бизнеса. Все приходилось делать своими руками и мозгами. Первые 2 года многие обязанности персонала я брала на себя, сама работала администратором или просила родственников. Тогда у меня совершенно не было понимания, какие компетенции должны быть у сотрудников.

Набирала их наобум, контролировала каждое действие, вела учет рабочего времени, слушала звонки и следила по видеокамерам.

Если я оставалась без связи с салоном, у меня начиналась паника. Даже в отпусках я всегда была на телефоне.

Отсутствие корпоративной культуры отрицательно сказывалось и на клиентском сервисе. Любую негативную обратную связь я воспринимала очень болезненно и старалась услужить всем клиентам.

На фоне переутомления и выгорания у меня начались проблемы со здоровьем. Я была эмоционально истощена, чувствовала себя рабом бизнесу, перестала понимать, ради чего так мучаюсь и зачем мне все это нужно.

Но компания росла, я уже не могла осилить все производственные процессы и понимала, что если не сформировать эффективную оргструктуру, не описать должностные инструкции и регламенты, то бизнес просто загнется.

Мне пришлось взращивать в себе внутреннюю силу принимать ошибки других, доверять, не бояться потерять. И если бы тогда я не научилась делегировать операционку, то загнулась бы от непосильной ноши и убила свой бизнес.

За первые 5 лет мы выросли в 17 раз по обороту

Но для развития бизнеса мало было создать сильную корпоративную культуру и грамотно выстроить внутренние процессы: разработать стратегию, выработать финансовый план, системно вести бухгалтерию и настроить систему аналитики. Нужно было вести мониторинг рынка и тенденций.

Я твердо убеждена в том, что если предприниматель хочет быть успешным, то он должен уметь мыслить масштабно — не на уровне своего бизнеса, а на уровне всей индустрии, постоянно изучая международные исследования в своей нише. Именно это всегда помогало мне кратно расти в оборотах.

Когда я только вышла из франшизы, передо мной встала задача — выделиться среди конкурентов и занять свою нишу на рынке. Как раз в тот момент на пике был тренд на быструю перезагрузку, переключение и расслабление. Для людей на первый план вышло финансовое благополучие, достижение целей и повышение уровня качества жизни. Работать стали больше, стресс повысился, полноценный отдых был необходим, но ездить ради него в санатории стало неудобно, ведь время — деньги.

На стыке этого тренда, запросов целевой аудитории и моего личного запроса как предпринимателя родилась концепция Deva Monoi как сети городских велнес-центров, направленных на восстановление сил и снятие стресса, не выезжая за пределы города. Так мы открыли новый рынок и заняли свою нишу. Это была кардинальная трансформация и именно она дала нам кратный рост оборотов.

Для сравнения:

Оборот велнес-экономики с 2015 по 2017 годы вырос в 1,2 раза, а с 2017 по 2019 — в 1,1 раз.

В этот же период наша компания Deva Monoi выросла в 17,5 раз!

И было это во многом благодаря исследованию тенденций и внедрению их в бизнес.

Если вы тоже работаете в сфере велнесс / спа / бьюти, сохраняйте документ ТОП-7 ключевых трендов wellness 2023

Кризис COVID-19 стал для нас трамплином

Когда другие теряли прибыль и закрывали бизнесы, мы продолжали расти, причем опять же за счет глубокого анализа индустрии, запросов аудитории и тенденций.

Весь секрет в том, что я никогда не боялась принимать новые тренды. Это как серфинг: я просто вовремя беру подходящую доску, плыву до лучшего места и ловлю волну. Волна, то есть тренд, уже есть и идет навстречу. Остается только решить: можешь и хочешь ли ты ее использовать, чтобы разогнаться и встать во весь рост.

Во время пандемии мы увидели глубокую и тесную связь физического и ментального здоровья и отследили запрос аудитории на продукты и услуги осознанности. В ответ на это в Deva Monoi появились решения, которые сочетают 2 подхода: восточный, который направлен на работу с осознанностью, душевным спокойствием и расслаблением через тайский и балийский массажи, и западный, который использует современные велнесс-технологии. Например, перед процедурами мы стали делать комплексный анализ всего тела с помощью аппарата MS PRO.

Таким образом, у нас начал увеличиваться показатель LTV, а клиенты отмечали глубокую релаксацию после процедур.

И поскольку спрос на услуги рос, я поняла, что несмотря на кризис могу развиваться дальше и открыла второй спа-центр Deva Monoi, самый большой и значимый.

Каждый кризис — это точка невозврата, встряска мышления и трансформация. И если найти ресурс пройти его, то он даст много опыта и даже увеличит оборот.

Как мы выросли до годового оборота 100+ млн

Чтобы всегда быть в курсе всех тенденций индустрии, я постоянно изучаю международные велнесс-исследования. Только за последний год я стала делегатом Global Wellness Summit в Израиле, участником Medical Wellness Congress в Австрии, спикером выставки InterCHARM и международного экономического форума KAZANFORUM.

Помимо этого я регулярно посещаю спа и велнесс-курорты по всему миру, знакомлюсь с новыми технологиями, например в апреле я ездила на Medical Wellness Congress в Австрии, и работаю с ключевыми трендами, превращая их в новые монетизируемые продукты.

Подробно про развитие бизнеса в сферах велнесс и спа, тренды индустрии, исследования и новости рынка я рассказываю в своем telegram-канале Залина Мурадимова | бизнес и велнесс

В 2022 году мы отследили запрос на глобальный мировой wellness-тренд — биохакинг, который возник в ответ на запрос людей улучшить качество и увеличить продолжительность жизни.

Кроме того, мы увидели, что из-за появления на рынке большого количества фейков и неправильных методик, которые вводят в заблуждение и усложняют выбор процедур, у клиентов появился запрос на health-коучинг и комплексные решения, которые реально работают и не навредят.

Поэтому моим следующим большим шагом стало открытие клиники биохакинга и косметологии Quant Qulto — места со своей концепцией, сервисом и услугами, отличными от спа.

Так в клинике появились готовые программы (детокс и антистресс, снятие напряжения, восстановление после нагрузок, коррекция тела и лица) и направления (hair-технологи, «инновационная солнечная лужайка витамин Д», гидромассажные ванные, озоновая сауна, эндосфера, детокс-модуль и пр.)

Итог

Я проделала непростой путь от девочки-отличницы медицинского университета, которая ничего не понимает в бизнесе, до владелицы холдинга с 2 премиальными спа-центрами и клиникой биохакинга, которая крепко стоит на ногах и твердо умеет принимать решения.

Сейчас у меня большой штат сотрудников, сильная корпоративная культура, автоматизированные бизнес-процессы, а годовой оборот превышает 100 млн рублей. Но путь в эту точку из той, где я была на 100% погружена в операционку и контролировала действия сотрудников занял 9 лет.

5 советов начинающим предпринимателям:

1. Формируйте эффективную орг. структуру, создавайте сильную корпоративную культуру и развивайте навыки делегирования

2. Учитесь разрабатывать финансовый план и считать экономику проекта

3. Не превращайтесь в раба своего бизнеса, учитесь делегировать, автоматизируйте внутренние процессы и выстраивайте их так, как комфортно вам

4. Мыслите не на уровне бизнеса, а на уровне индустрии, изучайте мировые исследования, отслеживайте тренды и внедряйте их

5. Помните, что бизнес не может развиваться без кризиса, и если найти ресурс пройти его, то можно увеличить оборот и масштабироваться

***

Сейчас я изучаю мировые исследования по внедрению искусственного интеллекта в бизнес. Если вам интересна эта тема — пишите в комментариях.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
О. Чайкина
Из кардиохирурга в предпринимателя

Так живность всякая мигрирует: из одного носителя — в другого.

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Специально для "выпускающего редактора" Дарьи:
"из кардиохирурга в предпринимателя" — неправильная конструкция в контексте публикации;
правильно: "от кардиохирурга до предпринимателя" или "из кардиохирургов в предприниматели".
Выбор из двух верных вариантов тоже имеет обоснование; для данной публикации подходит второй.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Интересно, спасибо за вдохновение!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юранов

Тоже хотите стать спа предпринимателем?

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Разве нельзя просто вдохновляться историями успешных людей?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Klincovskiy

Это вы 9 лет проработали врачом или вместе с обучением 9 лет прошло?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда