Бизнес автомоек самообслуживания и его подводные камни
О преимуществах и выгодах самообслужек, а также об автономности данного бизнеса и его надёжности написано и сказано уже много. Но сейчас поговорим о подводных камнях, которые важно видеть и уметь обходить, если вы планируете погрузиться в тему с головой.
Камень первый и очень мощный — ошибка при выборе участка для автомойки самообслуживания. Риски огромны: от отсутствия трафика в неудачной локации до невозможности провести коммуникации или неучтённого соседства с охранной зоной и памятниками. Привлекайте специалистов и подробно изучайте место перед тем, как купить/ взять в аренду. Получите все разрешения до начала строительства.
Камень второй — стартовый капитал. Это не камень, а, скорее, айсберг, когда с ходу видна только малая часть. Не просчитали бизнес-план, неверно оценили свои и привлеченные (кредиты, инвестиции) средства — и вот уже строительство мойки заморожено на неопределённый срок. Оборудование для автомойки самообслуживания можно взять в лизинг, но деньги на стройку у вас должны быть выделены чётко и целиком. Закладывайте в стартовый бюджет не только землю и объект, но и период после запуска, пока мойка не выйдет на окупаемость регулярных расходов.
Оборудование — камень третий, железный. Выбор производителя — дело сложное и увлекательное. Можно купить дёшево и сурово из разряда «3 кнопки, 2 педали», но любая конкуренция грозит вам риском остаться без трафика. К тому же мойку «без мозгов» не получится апгрейдить, вы навечно останетесь с базовым функционалом и копеечным средним чеком. Можно купить дорого-богато, и больше не увидеть поставщика после сделки. Изучите договор: кто будет обеспечивать сервис, какие гарантии на ремонт, запчасти, какие обновления доступны в процессе эксплуатации и т.д.
Четвёртый камень — управление. Можно по старинке — без технологий удалённого доступа и статистики. Возможно, тогда вам придётся переехать на объект и жить там 24/7, потому что все настройки и контроль осуществляются очно, лично и вручную. Про масштабирование в сеть при таком подходе забываем. Лучше, когда все процессы автоматизированы: управлять, настраивать, смотреть отчёты можно удалённо с планшета или смартфона. Это умеют делать умные мойки, где установлено специально разработанное для них ПО.
Камень пятый — рекламный. Сделать мойку самообслуживания заметной без рекламы можно, если поставить её на Красной площади. Но зарабатывать она начнёт, когда туда поедут машины. Позаботьтесь о рекламном бюджете, поставьте точки на онлайн-картах, отвечайте на отзывы. Бюджет на рекламные цели стоит закладывать также на берегу.
Как видите, нюансов достаточно много, но при грамотном подходе и должной подготовке все эти камни не выстроятся в стену.