{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Фриланс без лишних «болей»: 5 советов для начинающих

Благодаря развитию информационных технологий фриланс становится все более популярным, особенно в сфере ИТ и цифровых медиа. Зачастую многие относятся к такому формату работы слишком свободно, что приводит к большим потерям, причём не всегда финансовым. В этой статье я хочу поделиться с начинающими фрилансерами практическими советами по организации комфортной и стабильной работы в домашних условиях, которые позволят не «выгорать» и сохранять энтузиазм при реализации проектов.

1. Сделайте рабочее место удобным

Первое, что нужно запомнить фрилансеру: рабочее место должно быть удобным. Комфортное офисное кресло, большой стол и один или два монитора (даже если вы предпочитаете ноутбук) помогут сохранить нормальную осанку и зрение, а ещё заставят мысленно собраться и понять, что вы сейчас работаете, а не просто сидите дома. Даже если вы выбрали путь кочующего фрилансера и предпочитаете работать из кафе и отелей в других городах и странах, не забывайте об этом правиле и старайтесь устроиться так, чтобы позвоночник и глаза страдали наименьшим образом особенно с учётом того, что вашей спине и так достаётся из-за постоянных переездов и перелётов.

2. Ведите список дел

Чем больше появляется клиентов и проектов, тем сложнее держать их в голове. Естественно, это может рано или поздно привести к срыву сроков сдачи заказа, либо к жёсткому «кранчу» в попытке вытянуть всё, что вы как-то незаметно на себя взвалили. Можно обойтись пометками в блокноте и рабочими папками в почте, но лучше сразу завести себе специальные приложения, которые будут всё запоминать за вас. Они будут не только планировать время и составлять списки задач, но и регулярно отправлять вам напоминания о них на смартфон, чего не сможет сделать бумажный органайзер или экселевская рабочая таблица.

3. Защитите данные

Отключение электричества и резкие перепады напряжения также могут привести к сорванным дедлайнам. Разумеется, регулярное сохранение проектов может смягчить «удар», но что делать, если скачок напряжения сжёг блок питания или вывел из строя жёсткий диск, на котором хранилась вся информация? 10-15 минут, которые даст даже самый простой источник бесперебойного питания (с функцией стабилизации напряжения), помогут сохранить всё и корректно выключить ПК. На случай же, если что-то сломалось по независящим от энергоснабжения причинам, есть облачные сервисы, в которых можно (и нужно) организовать бэк.

4. Будьте на связи

Вам нужно быть на связи в рабочее время и по возможности откликаться на срочные запросы до отхода ко сну. Помимо телефона потребуется стабильный доступ в интернет, так что придется позаботиться о резервном мобильном канале с хорошим пакетом трафика. Домашний роутер должен поддерживать работу с USB-модемами, а на случай отключения электроэнергии его лучше запитать от ИБП. Энергопотребление телекоммуникационного оборудования относительно невелико, в смартфонах, планшетах и ноутбуках есть свои батареи — потратив на покупку ИБП небольшую сумму денег, вы обеспечите себе целый день автономной работы. Особенно это важно для сельской местности, где отключения происходят чаще.

5. Покажите себя

Иногда фрилансеры успокаиваются, найдя нескольких хороших клиентов. Увы, компания в любой момент может отказаться от ваших услуг из-за урезанных бюджетов.

Чтобы чувствовать себя комфортно, нужно обеспечить стабильный поток заказов, иными словами, пул контрагентов придется постоянно расширять. Фриланс — это все-таки предпринимательство.

Алексей Бурочкин, директор по маркетингу Eaton в России и Казахстане

Хороший фрилансер должен также уметь заявить о себе — когда вы явно видите возможность рассказать о своей работе или привлечь новых клиентов, стоит ею воспользоваться. Особенно это касается фрилансеров креативных профессий. Стоит всегда иметь под рукой постоянно обновляемое портфолио проектов, которое можно оперативно отправить потенциальному заказчику.

Вот что я и хотел донести. Советы выглядят очевидными, но они очень важны для начинающих фрилансеров. Новичкам нужно все делать постепенно: проблемы нужно решать по мере их поступления, при этом внимательно следя за меняющейся обстановкой. Такие последовательные действия и приведут к первым успехам.

0
2 комментария
Борис Воротников

Лично для меня во фрилансе всегда было сложно разделять домашнее и рабочее пространство. На одном и том же ноуте ты и работаешь, и фильмы смотришь. Да и обстановка всегда одна и та же.
В этом смысле очень помогает "прийти на работу". Это когда ты просыпаешься и не сразу садишься/ложишься делать задачи, а переодеваешься, может быть даже выходишь на улицу и совершаешь прогулку или что-то вроде того.
Спорт ещё помогает: и в плане поддержания физического и эмоционального здоровья, и в плане банальной смены обстановки.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Парамонова

А мне помогало рабочее место. Всегда работала за столом с ноутбука и, да, одетой не в пижаму. Как-то собраннее себя ощущаешь. Сложно работать в той же кровати, в которой спишь. Сразу хочется отвлечься

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда