{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Вынужденный коллаб с рекламой презервативов: тернистый путь успешного стартапа

Как провалить 10 стартапов, идти дальше и не сдаваться

В 2016 году мы с другом запустили платформу автоматизации AppEvent.

К тому времени уже перебрали множество проектов, провели трансляции в Олимпийском, главном выпускном Москвы и регулярно выступали с проектами на стартап-встречах перед инвесторами. В итоге ни один из них не сработал.

Часто говорят, что успешный бизнес состоит из n-го количества провалов. Мой случай не стал исключением из правил, но стал огромным опытом.

Сегодня AppEvent — лидер автоматизации фотостудий. Для наших клиентов за 2022 год мы заработали 1,3 млрд. рублей.

Программирование на пальцах одной руки

История начинается с 2003 года, когда я поступил на факультет МехМат РГУ по направлению «Математика». Сейчас забавно, что на направление «Прикладная математика» мне не хватило баллов, но это не отбило увлечение комбинировать байты программного кода.

Программированием и компьютерами я увлекался с детства. Вместо просмотра мультфильмов копался в DOS. Мне нравилось создавать что-то новое своими руками и менять мир к лучшему. Уверен, я родился в обнимку с книгой по программированию, но родители это отрицают. Я с радостью помогал сокурсникам в сдаче работ по ИТ-предметам. Мы даже собирались в образовательные кружки, где я увлеченно преподавал основы программирования, объясняя все простым языком.

Первые шишки

В первые годы обучения в РГУ мне довелось познакомиться с человеком, который по сей день остается главным партнером по бизнесу, Олегом Додоновым. Каждая наша встреча превращалась в саммит мирового уровня, где обсуждали, как завоевать мир и сделать его лучше. Такое впечатление, что наши головы работают на одной частоте. Тогда мы и не думали, что будем работать вместе. Олег собирался открыть рекламное агентство, а я веб-студию. Оба в ноябре 2006 года зарегистрировали ИП и попытались найти клиентов — у обоих ничего не вышло. Это была первая попытка начать свой бизнес.

В 2007 году я устроился программистом в компанию ООО «Точка Кипения», где проработал 10 лет. Я благодарен Анатолию Шарифулину и Анатолию Кузьменко за полученный опыт в создании больших ИТ-проектов. Все знания, которые я получил там, помогли мне в запуске своих проектов.

Наверное, тот год и стал отправной точкой в моем пути стартапера. Однажды встреча с Олегом привела к синергии мыслей — мы придумали совместный проект Mobile-City. Это приложение на кнопочный мобильный телефон, как мобильный справочник ко всем инфраструктурам города.

Тогда моя девушка, а ныне супруга, Екатерина, сказала: «Вы занимаетесь какой-то херней! У вас ничего не получится!». Это меня не остановило, а только придало сил доказать, что мы что-то можем, и я женился на ней.

Идеальная реклама

В 2008 году вышло приложение на мобильный телефон, где можно было посмотреть расписание всех кинотеатров города. Даже был готов модуль для покупки билетов. Представьте, какой это был прорыв для того времени! Тогда и на сайтах мало, что было.

Договорившись со всеми кинотеатрами родного города (Ростова-на-Дону) о получении расписания сеансов взамен на рекламу нашего приложения, мы трудились сутками. Реклама с моим лицом висела в кинотеатре в центре города рядом с презервативами — собственно, самое топовое рекламное место.

Мне приходилось совмещать основную работу, шабашку и стартап, на который оставалось только ночное время. В итоге это приводило к тому, что я на работе путал языки программирования. Но у меня хватало сил сидеть ночи напролет, потому что была вера в светлое будущее. Однако выйти с проектом на Россию у нас не получилось. Мы были зелены и не знали, где найти деньги на развитие. Проект заморозили, и это был второй неудачный запуск бизнеса. Здесь я понял, что важен выбор партнера и окружения.

Уже не такая черная полоса

С учетом полученного опыта, 2010 год был куда более интересным. Мы решили запустить проект mirpisem.ru, целью которого была отправка бумажных писем с загрузкой их текстом через сайт. Проект трансформировался три раза, но все попытки сделать прибыльный продукт провалились.

Несколько раз выступали с проектами на стартап-встречах перед инвесторами. В них никто не поверил, а только покрутили пальцем у виска. Сейчас одна из идей реализована в Японии. Это были следующие три неудачные попытки запуска бизнеса. Мы поняли, где искать деньги, но также была важна проверка гипотез перед реальным стартом проекта.

Следующие четыре года мы искали себя в автоматизации военкоматов, ERP-системах для бизнеса и других сферах. Но провал не заставил себя долго ждать, т.к. наше государство не было готово к таким инновациям.

В 2014 году мы максимально приблизились к успеху, запустив проект Insta-Party. При помощи сервиса можно выводить фотографии из Instagram в режиме реального времени на экран. Было продано несколько франшиз, провели трансляции в Олимпийском и главном выпускном Москвы. Деньги с проекта направили на запуск нашей гордости и основного проекта — appevent.ru

Этот блин не стал комом

Через 2 года запустили платформу автоматизации AppEvent. Было много CRM-систем, но мы заметили одну важную проблему. Под Event-индустрию все системы нуждались в доработке, от чего мучился бизнес. Мы решили исправить ситуацию и разработали платформу с нуля.

Изначально сервис был направлен именно на участников event-сферы: ведущих, фотографов, аниматоров, диджеев и т.д. Функционировал сервис просто и понятно, ключевым элементом был виджет-бронирования, с помощью которого можно было отслеживать занятость подрядчиков и бронировать их услуги онлайн на удобную дату и время.

В дальнейшем мы подключили другие ниши: CRM для фотостудий, спортивных организаций, лофтов, онлайн-школ, репетиционных баз, прокатов, организаторов мероприятий. Появились фирменные приложения для спортивных организаций, приложение для тренеров и администраторов, приложение для сканирования билетов, а также новый отдельный продукт — каталог фотостудий по всей стране «StudioGO». Сегодня AppEvent — лидер автоматизации фотостудий. Ура, это успех!

Каждый провал делал нас только сильнее. Неудача не означает, что мы не состоялись в жизни и ничего не умеем. Да, мы совершили все классические ошибки и поняли, что успешный бизнес состоит из накопленного опыта всех проваленных проектов. Большинство считают нас сумасшедшими. Но эта безбашенность, вера в себя и стремление сделать мир лучше — единственный путь к прогрессу. Главное, поймать волну и не останавливаться, даже если придется плыть против течения в ураган с надвигающимся тайфуном.

0
4 комментария
Кирилл Чижмаков

презервативы самое то для рекламы, ещё бы их бесплатно в клубах или кальяных предлагали было бы супер и для бизнеса и ребятам подсобили

Ответить
Развернуть ветку
Елена Новикова

Ну вы прямо захотели бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бирюк

А что не так в рекламе презервативов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лихацкий
Автор

Наоборот, всё так! По-моему, топовое место для рекламы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда