{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вторая неделя в школе Y Combinator: метрики и аналитика для нового продукта

В этот раз азы ключевых метрик для стартапа и первого подхода к аналитике рассказал сооснователь Segment Илья Володарский. Вот мое краткое summary.

Воронка (Funnel)

Классика. Метрики любого продукта начинаются с воронки. Весь этот подход хорошо ложится на продукты для b2c, но согласитесь, что какие сейчас продажи в b2b без аналогичного подхода?

На примере Netflix она начинается c количества зарегистрированных пользователей, затем идут вовлеченные пользователи, то есть те, кто продолжают пользоваться сервисом. Ну и net revenue — сколько денег вы заработали на этой неделе по сравнению с прошлой.

Илья Володарский

Сбор данных

Коллеги рекомендуют использовать достаточно популярные, но от этого не менее удобные сервисы для сбора даты: Mixpanel и Amplitude.

Процесс несложный. Вы через API отдаете ключевые данные в приложение.

Илья Володарский

И получаете вот такие вот отчеты.

Илья Володарский

Три ключевые метрики на самом старте

Прирост количества пользователей от недели к неделе

Здесь всё более-менее понятно. Каждую неделю смотрим, сколько пришло новых пользователей, можно добавить еще и новых платящих пользователей от недели к неделе. Коллеги также делают разрез по каналам привлечения.

Илья Володарский

Retention

Илья приводит пример, зачем нужно мерить retention: если вы однажды уговорите свою маму или бабушку пользоваться продуктом, то сделать это несколько раз подряд будет сложно. Так же и с пользователями, если вы видите, что они зависимы от вашего продукта, значит они постоянно будут возвращаться к вам, и это круто.

Илья Володарский

И еще важно: обычно Retention смотрят через когорты пользователей — по дате регистрации. То есть мы смотрим, какой процент клиентов пользуется нашим продуктом среди тех пользователей, которые зарегестрировались одну, две, три и так далее недель назад.

Достаточно понятный пример, как понять, что продукт нашел product market fit (когда у вас есть продукт, удовлетворяющий потребности конкретного рынка, и без которого ваша аудитория многое потеряет). Если какой-то объективный процент пользователей продолжает пользоваться от недели к недели и не «отваливается» — значит вы хорошо поработали или вы Facebook.

Илья Володарский

Выручка от недели к неделе

Эта последняя ключевая метрика для стандартного стартапа на ранней стадии.

Илья Володарский

Коллеги рекомендуют сделать Dashboard и вывесить на экран в офисе. А еще ребята рекомендуют делать еженедельное письмо с ключевыми метриками для партнеров, инвесторов, advisory board и так далее.

Илья Володарский

StartUp stack

Инструменты, которые могут пригодиться продукту на каждой из стадии.

Илья Володарский

А вот и конкретные референсы.

Илья Володарский

И немного ссылок на сами сервисы.

Роман Лаврентьев, стартапер и product owner.

0
1 комментарий
Игорь Игорь

Что, сам Ilya volodarsky??

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда