{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

5 шагов, чтобы начать рост бизнеса

Что такое диагностическая сессия в трекинге и из чего она состоит?

Один из моих клиентов, с которым я работал в акселераторе ФРИИ пару лет назад — Магомед, основатель онлайн-школы финансового образования для детей.

В момент нашей первой встречи компания Магомеда работала в минус и уже находилась в кассовом разрыве.

На первой встрече — диагностической сессии — мы разбирали, какие проблемы приводят компанию к убыткам.

Магомед и сам видел много проблем, пытался их решать, но поскольку он хватался за все сразу, был расфокусирован, результата достичь не получалось.

Задача диагностики — найти то основное ограничение, фокус на котором поможет предпринимателю изменить ситуацию, ускорить рост компании.

В этом случае все было довольно просто: мы посчитали юнит-экономику и быстро нашли ограничение роста — конверсию в продажу в конце воронки. Компания вкладывала много ресурсов в клиентов, которые не покупали.

У команды уже были гипотезы для повышения конверсии. Мы выбрали самую перспективную из них. Магомед отправился проверять эту гипотезу и через неделю вернулся со сходящейся экономикой.

Через 2 месяца он вышел в операционную безубыточность, а еще через месяц показал прибыль.

Трекерская диагностика состоит из 5-ти шагов:

Шаг 1. Познакомиться

Трекер расспрашивает основателя про его компанию: кто его клиенты, какую проблему решает продукт, какую пользу он приносит клиентам? Что беспокоит основателя, какую проблему он сейчас пытается решить?

Шаг 2. Определить проблемы в бизнесе

Чтобы найти проблемы, которые мешают компании расти, трекер исследует разные сферы бизнеса: маркетинг, продукт, продажи, производство и управление. Задает вопросы про каждую из них и копает глубже, если видит потенциальное ограничение.

Шаг 3. Определить цели

Трекер и основатели обсуждают долгосрочные цели компании и краткосрочные цели на год, квартал, месяц.

Шаг 4. Найти ограничение

Получится ли у основателей достигнуть своей цели, не решая проблемы, которые нашел трекер? Этот вопрос помогает клиенту оценить важность проблем, которые трекер нашел в процессе диагностики.

Далее трекер выбирает одну корневую проблему и приоритезирует остальные по порядку, в котором их следует решать.

Шаг 5. Составить план

Трекер помогает руководителю компании собрать гипотезы и задачи, которые помогут преодолеть ограничения и достичь целей основателей.

План состоит из высокоуровневых шагов, которые приводят к стратегическим целям.

Первые шаги помогают преодолеть текущее ограничение — главную проблему, которая сейчас есть в бизнесе клиента.

План состоит из конкретных гипотез, которые нужно проверить в первую очередь, и задач, которые нужны, чтобы провести эксперименты.

Руководитель компании начинает проверять гипотезы недельными спринтами, преодолевать ограничения и достигать своих целей.

До диагностики Магомед рисковал потерять свой бизнес. У него был хороший продукт, но не получалось вывести его в плюс.

С помощью трекерской диагностики Магомед увидел свой бизнес по-новому, сформировал план действий, компания вышла в плюс и стала быстро расти.

Диагностическая сессия помогает руководителю компании:

Получить новое понимание ситуации в бизнесе. Увидеть главное ограничение и сфокусироваться на нём.

Построить прозрачную стратегию. Точно понимать, что нужно сделать, чтобы компания выросла в 10 раз, какие гипотезы нужно проверить для этого.

Сфокусироваться на росте. Начать проводить эксперименты по преодолению ключевого ограничения. Ускорить бизнес-процессы и сфокусировать команду на том, что важнее всего сейчас для роста бизнеса.

Ищите главное ограничение в своем бизнесе, фокусируйтесь на его преодолении — и это ускорит рост вашего бизнеса в несколько раз.

Вот здесь есть мой список критериев о том, подойдет ли трекинг именно вам.

0
4 комментария
Rokia Acirbal

А нельзя просто открыть бизнес с ждать пока вырастет

Ответить
Развернуть ветку
Василий Бородздин

Хотя бы поливать надо

Ответить
Развернуть ветку
Rokia Acirbal

ну почему не поливать, поливать то можно, но вырастет ли

Ответить
Развернуть ветку
Антон Монин

Нет, к сожалению, так нельзя, а то не вырастет(...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда