Личный опыт
Rosberry
377

Дизайн-спринт к 303-летию города

В закладки

Мы в Rosberry занимаемся разработкой мобильных приложений. Но недавно нам поступило нетривиальное предложение от одного из наших клиентов - вместе создать праздничное оформление к 303-летию города. О том, почему эта задача была интересна и важна для нашей команды дизайнеров и почему мы как компания решили принять этот вызов, мы обязательно напишем в отдельной статье. Я же расскажу о том, как был организован этот процесс, что нам удалось, а что не очень.

Итак, у нас есть 2 недели, 4 дизайнера, задача “сделать хорошо” и дата Дня города.

Когда я, как Scrum master, узнала об этой задаче, я сразу вспомнила про “дизайн-спринты” (эта идея была разработана командами UX-разработчиков из Google Ventures и Google [x], подробнее можно прочитать здесь), которые я давно мечтала внедрить в наши процессы в рамках эксперимента, но все не находилось подходящего проекта и команды.

Дизайн-спринты – это фреймворк для команд любого масштаба, используемый для решения и тестирования различных задач по дизайну всего за 2-5 дней. В этот раз же в нашем распоряжении была целая команда дизайнеров и очень амбициозная задача с жестким дедлайном - вызов, который требует “свежих” решений.

При разработке проектов мы работаем по Scrum, поэтому не было необходимости объяснить команде, что такое спринт. Но лично для меня, как для Scrum master-а предложить идею новой организации работы самых творческих и свободолюбивых ребят в нашей компании было своего рода вызовом.

Каждый спринт стартует с одного из основополагающих ивентов - с пленинга. И наш первый спринт по данному проекту был не исключением.

Итак, с чего мы начали:

  • Сформулировали задачу
  • Определили сроки
  • Собрали команду (освободили на неделю от всех задач на других проектах)
  • Забронировали переговорки
  • Создали доску в jira
  • Канцелярия, доски, телевизор для вывода на экран контента, безлимит кофе и свежие печеньки - эти ресурсы в нашей компании есть всегда

Что дальше? Пришло время конкретизировать задачу. На пленинге мы определили перечень носителей, которые необходимо охватить, потенциальных партнеров - кто будет использовать этот дизайн и целевую аудиторию - для кого мы его создаем.

Можно с уверенностью сказать, что наша задача соответствовала критериям хорошей задачи:

  • Она релевантнаяСвязана с целями командыЛаконична
  • Она вдохновляет
  • Она сфокусирована на целевой аудитории или целевом сегменте

Провели декомпозицю задач, завели их в беклог, создали первый спринт, START!

Нельзя сказать, что дальше наша работа строилась по схеме, которую предлагают авторы книги “Sprint: How to Solve Big Problems and Test New Ideas in Just Five Days”. Первые два этапа (понимание и определение) ребята прошли в день до начала спринта, отправившись на улицы города, где они фотографировали фасады (потенциальные места для оформления), а так же искали вдохновляющие городские объекты, которые стали основой для дизайн концепции.

Для 3 этапа дизайн-мышления, который предусматривает вышеуказанный фреймворк (дивергация) мы выбрали следующий путь:

команда дизайнеров берет задачу, определяет, кто в каком направлении над ней работает и следующие 45 мин., каждый максимально погружается в свою область. Через 45 мин. наступает время блиц докладов и этапа “принятия решений” относительно промежуточного результата. 10 минут - на ревью и корректировку курса, 5 минут - на передышку, а сразу следующий тайм бокс длиной 45 мин.

Должна признать - это было лучшее, что мы использовали в рамках нашего проекта. У нас получилось создать атмосферу для усердной, эффективной и вдохновляющей работы. Каждый понимал, что ему нужно сделать в ближайший временной слот и фокусировался именно на своей микрозадаче - кажется, это то самое необходимое решение, которое позволяет придать системности и структурированности творческой работе.

Удавалось ли всегда держать фокус? Или все-таки были временные слоты, когда у кого-то мысль ушла не туда и в итоге он занимался не своей задачей или двигался не в том направлении? Да, конечно, были!

Но, когда это движение “не туда” длится лишь только 45 минут, потери минимальны, команда корректирует курс своего коллеги и дальше работа идет в нужном направлении.

Таким образом, лично я выделила, что одним из ключевых блокеров, который не позволяет творческим людям справляться со сроками (если вы понимаете, о чем я) является отсутствие фокусировки, и та схема, которую мы выбрали отлично помогает с этим справляться!

Такой подход к работе я подсмотрела в книге Яны Франк “Муза и чудовище. Как организовать творческий труд” - всем дизайнерам рекомендую к прочтению.

Следующий этап “прототипирование” в нашем случае заключалось в “примерке” дизайна на фасады потенциальных партнеров

Валидацию идей мы проводили 2 раза за спринт с нашим партнером и с ключевыми лицами компании, что тоже позволяло своевременно вносить правки, а команде заряжаться энергией от восторженных отзывов ревьюеров (спойлер: этого было недостаточно!).

Так прошел первый спринт по созданию дизайна для оформления города. По итогу которого мы получили дизайн концепцию, набор паттернов, цветовую схему и основной символ для праздника. Впереди был еще один недельный спринт, в результате которого должны были получиться уже итоговые макеты для печати, лендинг и руководство для использования.

Триумф? Ну нет, далеко не все прошло идеально, вот ряд из выводов, которые можно сделать по итогу нашей работы:

  1. Спринт-мастер - важная роль, которую нельзя игнорировать (у нас его не было). Спринт-мастер не равно скрам мастер. Спринт-мастером должен быть кто-то из команды, эксперт и лидер команды с глубокими знаниями дизайн-процессов, который может бросить вызов команде и вместе с ней добиться успеха.
  2. Выделять целый спринт на создание дизайн концепции - большая ошибка в рамках того проекта, над которым мы работали. Больше 60% всего объема работы по созданию физических материалов было амбициозно перенесено во 2й спринт, когда команда стала на 50% меньше, а работы на 50% больше.
  3. Тестировать мы стали слишком поздно и уделили этому слишком мало времени, как результат - и неприятные сюрпризы в печати с отображением цветов, и внесение правок в текст в последний день. Этап валидации должен занимать полноценное место и уделять на него необходимо достаточно времени в процессе всей работы, каждая задача должна его проходить и только после этого может быть признана готовой. Например: мы создали паттерн, выбрали ряд геометрических форм для украшения фасадов зданий, для тестирования необходимо распечатать все материалы в типографии, произвести физическую примерку непосредственно на фасаде и получить фидбек от партнера - вот это можно назвать полноценным тестированием.

О том, как создавали дизайн концепцию и как в итоге выглядел наш город в свой 303 день рождения, вы можете прочитать в блоге компании Rosberry.

С уверенностью можно сказать, что, несмотря на ошибки в процессе, благодаря профессионализму и энтузиазму нашей команды получился результат, которым мы гордимся!

А пока пишите в комментарии, что думаете про организацию нашего процесса? Делитесь своим опытом проведения дизайн-спринтов!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rosberry", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 80073, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Aug 2019 14:39:53 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80073, "author_id": 279260, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80073\/get","add":"\/comments\/80073\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80073"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Зозлетие 😆

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }