{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Дизайн-спринт к 303-летию города

Мы в Rosberry занимаемся разработкой мобильных приложений. Но недавно нам поступило нетривиальное предложение от одного из наших клиентов - вместе создать праздничное оформление к 303-летию города. О том, почему эта задача была интересна и важна для нашей команды дизайнеров и почему мы как компания решили принять этот вызов, мы обязательно напишем в отдельной статье. Я же расскажу о том, как был организован этот процесс, что нам удалось, а что не очень.

Итак, у нас есть 2 недели, 4 дизайнера, задача “сделать хорошо” и дата Дня города.

Когда я, как Scrum master, узнала об этой задаче, я сразу вспомнила про “дизайн-спринты” (эта идея была разработана командами UX-разработчиков из Google Ventures и Google [x], подробнее можно прочитать здесь), которые я давно мечтала внедрить в наши процессы в рамках эксперимента, но все не находилось подходящего проекта и команды.

Дизайн-спринты – это фреймворк для команд любого масштаба, используемый для решения и тестирования различных задач по дизайну всего за 2-5 дней. В этот раз же в нашем распоряжении была целая команда дизайнеров и очень амбициозная задача с жестким дедлайном - вызов, который требует “свежих” решений.

При разработке проектов мы работаем по Scrum, поэтому не было необходимости объяснить команде, что такое спринт. Но лично для меня, как для Scrum master-а предложить идею новой организации работы самых творческих и свободолюбивых ребят в нашей компании было своего рода вызовом.

Каждый спринт стартует с одного из основополагающих ивентов - с пленинга. И наш первый спринт по данному проекту был не исключением.

Итак, с чего мы начали:

  • Сформулировали задачу
  • Определили сроки
  • Собрали команду (освободили на неделю от всех задач на других проектах)
  • Забронировали переговорки
  • Создали доску в jira
  • Канцелярия, доски, телевизор для вывода на экран контента, безлимит кофе и свежие печеньки - эти ресурсы в нашей компании есть всегда

Что дальше? Пришло время конкретизировать задачу. На пленинге мы определили перечень носителей, которые необходимо охватить, потенциальных партнеров - кто будет использовать этот дизайн и целевую аудиторию - для кого мы его создаем.

Можно с уверенностью сказать, что наша задача соответствовала критериям хорошей задачи:

  • Она релевантнаяСвязана с целями командыЛаконична
  • Она вдохновляет
  • Она сфокусирована на целевой аудитории или целевом сегменте

Провели декомпозицю задач, завели их в беклог, создали первый спринт, START!

Нельзя сказать, что дальше наша работа строилась по схеме, которую предлагают авторы книги “Sprint: How to Solve Big Problems and Test New Ideas in Just Five Days”. Первые два этапа (понимание и определение) ребята прошли в день до начала спринта, отправившись на улицы города, где они фотографировали фасады (потенциальные места для оформления), а так же искали вдохновляющие городские объекты, которые стали основой для дизайн концепции.

Для 3 этапа дизайн-мышления, который предусматривает вышеуказанный фреймворк (дивергация) мы выбрали следующий путь:

команда дизайнеров берет задачу, определяет, кто в каком направлении над ней работает и следующие 45 мин., каждый максимально погружается в свою область. Через 45 мин. наступает время блиц докладов и этапа “принятия решений” относительно промежуточного результата. 10 минут - на ревью и корректировку курса, 5 минут - на передышку, а сразу следующий тайм бокс длиной 45 мин.

Должна признать - это было лучшее, что мы использовали в рамках нашего проекта. У нас получилось создать атмосферу для усердной, эффективной и вдохновляющей работы. Каждый понимал, что ему нужно сделать в ближайший временной слот и фокусировался именно на своей микрозадаче - кажется, это то самое необходимое решение, которое позволяет придать системности и структурированности творческой работе.

Удавалось ли всегда держать фокус? Или все-таки были временные слоты, когда у кого-то мысль ушла не туда и в итоге он занимался не своей задачей или двигался не в том направлении? Да, конечно, были!

Но, когда это движение “не туда” длится лишь только 45 минут, потери минимальны, команда корректирует курс своего коллеги и дальше работа идет в нужном направлении.

Таким образом, лично я выделила, что одним из ключевых блокеров, который не позволяет творческим людям справляться со сроками (если вы понимаете, о чем я) является отсутствие фокусировки, и та схема, которую мы выбрали отлично помогает с этим справляться!

Такой подход к работе я подсмотрела в книге Яны Франк “Муза и чудовище. Как организовать творческий труд” - всем дизайнерам рекомендую к прочтению.

Следующий этап “прототипирование” в нашем случае заключалось в “примерке” дизайна на фасады потенциальных партнеров

Валидацию идей мы проводили 2 раза за спринт с нашим партнером и с ключевыми лицами компании, что тоже позволяло своевременно вносить правки, а команде заряжаться энергией от восторженных отзывов ревьюеров (спойлер: этого было недостаточно!).

Так прошел первый спринт по созданию дизайна для оформления города. По итогу которого мы получили дизайн концепцию, набор паттернов, цветовую схему и основной символ для праздника. Впереди был еще один недельный спринт, в результате которого должны были получиться уже итоговые макеты для печати, лендинг и руководство для использования.

Триумф? Ну нет, далеко не все прошло идеально, вот ряд из выводов, которые можно сделать по итогу нашей работы:

  1. Спринт-мастер - важная роль, которую нельзя игнорировать (у нас его не было). Спринт-мастер не равно скрам мастер. Спринт-мастером должен быть кто-то из команды, эксперт и лидер команды с глубокими знаниями дизайн-процессов, который может бросить вызов команде и вместе с ней добиться успеха.
  2. Выделять целый спринт на создание дизайн концепции - большая ошибка в рамках того проекта, над которым мы работали. Больше 60% всего объема работы по созданию физических материалов было амбициозно перенесено во 2й спринт, когда команда стала на 50% меньше, а работы на 50% больше.
  3. Тестировать мы стали слишком поздно и уделили этому слишком мало времени, как результат - и неприятные сюрпризы в печати с отображением цветов, и внесение правок в текст в последний день. Этап валидации должен занимать полноценное место и уделять на него необходимо достаточно времени в процессе всей работы, каждая задача должна его проходить и только после этого может быть признана готовой. Например: мы создали паттерн, выбрали ряд геометрических форм для украшения фасадов зданий, для тестирования необходимо распечатать все материалы в типографии, произвести физическую примерку непосредственно на фасаде и получить фидбек от партнера - вот это можно назвать полноценным тестированием.

О том, как создавали дизайн концепцию и как в итоге выглядел наш город в свой 303 день рождения, вы можете прочитать в блоге компании Rosberry.

С уверенностью можно сказать, что, несмотря на ошибки в процессе, благодаря профессионализму и энтузиазму нашей команды получился результат, которым мы гордимся!

А пока пишите в комментарии, что думаете про организацию нашего процесса? Делитесь своим опытом проведения дизайн-спринтов!

0
1 комментарий
Stepan Vakhtin

Зозлетие 😆

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда