{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Start Up. Как потратить время и деньги с пользой для бизнеса

В силиконовой долине есть поговорка «Не о чем говорить с менеджером пока он не завалил два стартапа».

Почему? Потому, что ошибки — это очень ценный опыт. Как в кулинарии, вы испортили пирог один раз, два раза, есть шанс, что на третий раз вы учтете все промахи и сделаете как надо, если конечно вы ХОТИТЕ научиться готовить.

Я написала эту статью, чтобы раскрыть подводные камни, помочь предпринимателям снизить риски при входе в новый проект и поделиться своим опытом на тему «Как не слить бюджет на персонал, продвижение и все остальное».

Как показывает практика даже опытные и успешные предприниматели забывают посчитать расходы и доходы, прежде чем запускать бизнес. Забывают оценить риски. Забывают задать себе вопрос, а кто-то вообще будет покупать то, что мы создаем, наш продукт кому-то нужен?

Предположим, у Вас есть хорошая идея, энергия и коммерческий опыт.

Что нужно для того, чтобы ваша идея оказалась жизнеспособна?

Прежде чем влезть в проект надо хорошенько рассчитать свои силы, как финансовые, так и моральные и понять ваш продукт стоящая вещь или так себе.

Условно, проект можно разделить на собственно разработку проекта, тестирование гипотез и внедрение – продвижение, продажи.

Бизнес идеи. Какие рынки растут? Куда вкладываться? Что развивать?

Бизнес зарождается по-разному. Иногда у вас уже есть готовая идея. Иногда идей несколько.

Бывает так, что вы видите какое-то направление, которое бурно развивается и вас туда тянет. В двухтысячных экономика росла, росли и рынки: недвижимости, консалтинга, кредитования и многие другие.

В свой первый start up я пришла, когда идея уже была, была команда, бюджеты, мы проводили исследования, тестировали спрос, запускали пилот...

Если у вас есть готовая идея, присмотритесь к рынку, что на нем происходит, как чувствуют себя ваши потенциальные конкуренты, как у них идут продажи, что говорят покупатели?

Команда. Что важно?

Если вы опытный и организованный человек, вы сможете провести разработку проекта самостоятельно – разработка это все, что касается исследований, разработки продукта, бизнес планирования, привлечения инвестиций и подбора команды.

Честно говоря, я не знаю историй, когда бизнес делали в одиночку, всем нужна поддержка партнеров или наемных сотрудников.

Так что важно? На мой взгляд, коллеги близкие по духу, уровню компетенций, сходной мотивацией, взаимным уважением, и мне, кажется, немаловажное качество, способность подставить плечо в трудный момент, а не топить окончательно, хотя, если в команде есть уважение, будет и плечо.

Инвестиции.

Иногда бывает так, что есть идея, есть желающие ее развивать, команда, но нет денег. Что делать?

Есть много различных способов привлечь деньги на бизнес. Надо выбрать тот, который подходит вам.

1. Субсидии и государственные программы поддержки малого бизнеса.

2. Бизнес ангелы.

3. Частные инвесторы.

4. Бизнес инкубаторы.

5. Кредитование.

Конкурентный анализ. Зачем он нужен вообще?

Основная задача анализа конкурентов собрать информацию, сделать правильные выводы и построить на их основе жизнеспособную бизнес модель.

С помощью такого инструмента, как аналитика про бизнес можно узнать если не все, то очень многое.

Можно узнать сколько инвестировали в бизнес ваши конкуренты, эта полезная информация поможет оценить масштаб затрат и бизнеса и спроектировать это знание на свой проект.

Можно узнать какие продукты они предлагают, как планируют развивать продуктовую линейку и выстроить собственную продуктовую стратегию.

То же самое с продвижением и продажами. Собственно, проанализировав любой бизнес-процесс у конкурентов, можно применить в своей бизнес модели лучшую практику.

Анализ спроса. Как понять, есть ли спрос на ваш продукт?

Тестируйте ваши продукты. Читайте профильные форумы, отзывы, что пишет ваша целевая аудитория об аналогах. Читайте профильные и деловые СМИ. Тестируйте гипотезы. Если вы задумали масштабный проект, сделайте тестовую версию – пилот. Позволяют бюджеты, наймите аналитика, который имеет опыт по оценке и тестированию спроса.

Сроки окупаемости проекта.

Когда же он, родимый, начнет возвращать инвестиции?

Настройтесь на длительную работу. Как вы считаете, каков нормальный срок окупаемости start up? Я несколько раз сталкивалась за свою практику, что предприниматели хотят вложить денег и чтобы он, родной, выстрелил в один-два квартала. Так бывает редко. А как бывает обычно? По моему мнению, один год для малого бизнеса. Полтора-два года для среднего и крупного бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда