{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы повысили количество установок мобильного приложения с помощью ASO

Один из ведущих iOS разработчиков в компании Heatherglade - Andrew Konovalskyi, поделится опытом в продвижении игр в App Store.

​Apple Arcade Apple

Создавая приложение, предназначенное для App Store, нам пришлось изначально выяснить, насколько важна оптимизация магазина приложений, которую принято называть (ASO). Оказалось, это не просто абстрактное понятие, а реально работающая вещь, позволяющая добиться хороших позиций видимости в магазине приложений и увеличить количество обычных загрузок.

Чем больше людей смогут найти ваше приложение и загрузить его, тем больше пользователей могут заинтересоваться ним. А чем больше пользователей – тем больше доход.

Казалось бы, все элементарно просто. Но это только на первый взгляд. В действительности пришлось провести кропотливую работу по изучению принципа, как работает оптимизация App Store, но, поверьте, это стоило усилий.

Изначально потребовалось прояснить ряд основополагающих вопросов:

1. Что представляет собой ASO?

2. Как работает оптимизация App Store?

3. Почему она важна и стоит ли она наших будущих усилий?

4. Как выполнить оптимизацию магазина приложений?

Ответив на данные вопросы, мы имели четкую цель и понимание к чему надо стремиться.

Что представляет собой ASO

Оптимизация магазина приложений достаточно сложный процесс, работающий в вашу пользу и позволяющий улучшить видимость приложения в Apple App Store.

Помимо достижения высокого рейтинга и первых позиций в магазине приложений, немаловажным фактором является показатель рейтинга кликов (CTR), на что также следует делать акцент. Другими словами, следует не только убедить пользователей кликнуть на ваше приложение, но и загрузить его или сделать покупку.

Если первую часть ASO по повышению рейтинга можно выполнить, оптимизировав название приложения, логотип, создав скриншоты, то для второй понадобится оптимизация ключевых слов, обратных ссылок и оптимизация конверсий.

Список факторов ранжирования для ASO достаточно большой, но следовало определиться, какие из них играют ключевую роль.

Как работает оптимизация App Store

В App Store доступны более 2 млн приложений, а это свидетельствовало о том, что нам предстояло столкнуться с жесткой конкуренцией. Поэтому нам просто необходима была оптимизация магазина приложений, чтобы увеличить количество посетителей и количество пользователей.

Первым шагом стало изучение, как ускорить естественный рост и как потенциальные пользователи ищут приложения?

В основном люди ищут конкретные приложения в App Store, своими посещениями и загрузками увеличивая ваш рейтинг. И чем он выше, тем больше посетителей, поскольку большинство просто ленится просматривать все результаты поиска.

Почему важна оптимизация для магазина приложений

Стало понятно, что независимо от того, насколько хорошую мы создали игру, если ее нельзя найти в App Store, наша работа оказалась бесполезной. Мы не хотели, чтобы наш тяжелый труд остался незамеченным и поняли, что ASO может стать нашим секретным оружием, и на него стоит тратить время, чтобы получить хорошие результаты в долгосрочной перспективе.

Как выполнить оптимизацию для магазина приложений

Для продвижения нашего проекта мы решили привлечь пользователей за счет оптимизации магазина приложений и приступили к выполнению намеченного плана.

Вместо того, чтобы тратить деньги на рекламу, мы решили сосредоточиться на естественном притоке пользователей и загрузок, поэтому, после мониторинга самых популярных запросов и выполнения соответствующих настроек, мы убедились в улучшении результата.

Ведь если пользователи заходят на вашу страницу через рекламу и не скачивают приложение, вы просто потеряли эти деньги.

Поскольку наша игра была заточена под iOS, предприняв успешные шаги по ASO, мы добились хорошего результата. Кроме того, мы стали отслеживать успехи конкурентов и их предложения, а также регулярно проводить мониторинг и изменения своего ASO, подбирая для оптимизации новые ключевые слова. Затем расширили свою базу пользователей по всему миру, сделав приложение доступным на других языках, оптимизировав все возможные локализации. Это и дало самый удивительный результат.

Оптимизация магазина приложений под аудиторию из разных уголков мира

Вначале мы планировали сосредоточить свои усилия для разработки приложения, рассчитанного на русскоязычную и англоязычную аудиторию пользователей, но затем решили значительно расширить ее, понимая, что наше приложение может заинтересовать жителей многих стран.

Если американские и российские пользователи могли найти наши приложения по его названию, то, например, для китайских и японских пользователей это не работало. И они пользовались другими игровыми приложениями, локализованными и оптимизированными для этих регионов.

Понимание, что ни в коем случае нельзя игнорировать эту проблему, чтобы не упустить реальный шанс увеличить экспоненциальный рост загрузок для наших приложений в App Store пришло достаточно быстро.

После локализации наших приложений для более 50 языков и выполнения для них ASO мы получили ошеломляющий рост для по сравнению с предыдущей локализацией. И мы поняли, что это доступно практически для каждого: не только удвоить число пользователей своих приложений, но увеличить их в 50 и даже 100 раз!

Как мы к этому пришли?

Необходимость расширения локализации

В соответствии с аналитическими данными сервиса AppAnnie, крупнейшими странами мира по количеству загрузок приложений являются Китай, США, Россия, Индия и Бразилия. Делая оптимизацию только для рынка США и России, мы теряли порядка 90% потенциальных пользователей в других регионах!

Лидеры по скачиванию приложений AppAnnie

Уяснив для себя главное правило, что нельзя игнорировать развивающиеся рынки, мы скоро получили полное подтверждение этому.

Учитывая, например, что Индия планирует продемонстрировать 3-кратный рост загрузок до 2022 года, доход от загрузки приложений в этой стране может быть космическим. Не менее перспективны и азиатские страны для получения дохода, если посмотреть по ним данные на аналитической платформе AppAnni.

Пользователи из Индии демонстрируют самый высокий результат по загрузкам приложений, и это можно отлично использовать для повышения дохода, добавив сюда еще и рекламу. Но если вы намерены успешно продавать или подтолкнуть пользователей делать покупки внутри приложений, вам следует обратить внимание на его оптимизацию для Китая, США, Японии и Южной Кореи и, как ни странно, для Германии.

Лидеры по доходам в приложениях AppAnnie

ASO может дать хорошие перспективы для всемирного представления, поскольку поисковики Apple и Google любят локализованные приложения, и, в этом случае, у вас гораздо больше шансов получить высокую поддержку.

Локализовать или нет?

Этот вопрос о необходимости локализации больше риторический, поскольку, как мы смогли убедиться на собственном опыте, он приносит значительное увеличение загрузок, а в результате и дохода.

Определим основные мотивирующие принципы локализации:

1. Существенно улучшается видимость вашего приложения.

2. Даже если ничего не продаете, можно монетизировать его с рекламой!

3. Намного больше шансов быстро завоевать популярность во всем мире.

4. Сюрпризы с неожиданным повышением рейтинга.

По поводу «сюрприза» с неожиданным повышением рейтинга, у нас была очень интересная ситуация, когда мы решили обратить внимание на Ближневосточный регион, подключив арабский язык. Поскольку App Store Connect не имеет арабской локализации, пришлось создавать отдельное приложение с другими идентификаторами и добавить ключевые слова на арабском в английскую локализацию для Великобритании.

Мы не надеялись на особый успех, но результаты превзошли самые смелые ожидания.

Пользователи, говорящие на арабском, начали загружать наше приложение каждый день, увеличив число загрузок на 30%, а доходность на 20%.

Не надо бояться экспериментов

Под лежачий камень вода не течет, говорит известная пословица, и придумавшие ее мудрецы были абсолютно правы! Следует пробовать ежедневно найти что-то новое, и попытка привлечения новых возможностей для продвижения своего приложения на других языках позволит не застрять на одном месте.

Не надо бояться арабских, корейских, китайских, японских ключевых слов, как и на других языках. Застряв на развитии в одной стране, даже самой большой по числу населения, вы, в конечном итоге, достигнете его предела и сами придете к необходимости выхода на международный уровень.

Для этого потребуется выполнить определенные шаги:

1. Провести исследование ключевых слов на языке тех стран, аудиторию которых вы намерены завоевать (итальянском🇮🇹, китайском🇨🇳, корейском🇰🇷 или арабском ).

2. Проверить статистику загрузок своего приложения и аналогичные данные у конкурентов.

3. Проанализировать, достаточно ли пользователей для вашего приложения в выбранной стране и на языке, на котором говорят ее жители.

4. Сделать минимально жизнеспособную локализацию.

Для выполнения четвертого пункта потребуется разработка следующих инструментов:

· выбор оптимизированных заголовка, подзаголовков и ключевых слов;

· скриншоты с аннотациями и CTA;

· хороший description (50 символов для Google Play, и 30 для App Store)

Это можно сделать достаточно быстро, не вкладывая больших финансовых средств для достижения основной цели.

Первый способ поиска ключевых слов

Исследования на оптимизацию ключевых слов для любого языка выполняются абсолютно аналогичным образом и достаточно просто. Начните с использования Google переводчика.

И это вполне серьезно. Для их поиска используются те же инструменты, что и для исследования ключевых слов на русском. Давайте найдем несколько ключевых слов для нашего приложения по играм:

И мы получили первый список ключевых слов на испанском языке:

  • armadura
  • torreta
  • artillería
  • minigun
  • tiroteos
  • guerra
  • tácticas
  • armas
  • defense

Достаточно просто для начала? Конечно, вам понадобиться перевести порядка 20-40 ключевых слов, чтобы определиться с семантическим ядром и минимизировать ошибки перевода.

А далее следует перейти к инструменту предложения и поиска AppFollow, чтобы проверить каждое найденное ключевое слово:

После этого у вас появится порядка 200-300 ключевых слов для оптимизации. Если вам нужно получить больше от оптимизации, проверьте названия приложений, субтитры и скопируйте оттуда ключевые слова. Это поможет создать собственное название приложения, но здесь есть трудности перевода, и, если вы сомневаетесь в правильном его составлении, возможно, придется потратить деньги на переводчика.

Второй способ поиска ключевых слов

Еще один способ анализа ключевых слов – поиск в Google. Проверьте полученные ключевые слова в результатах поиска Google и сможете добавить к ним еще больше поисковых терминов и ключевых слов. Просто проверьте похожие поисковые термины внизу первой страницы результатов. Не менее эффективно можно использовать инструмент Google Keyword Planner, который может дать порядка 700 поисковых терминов для любого ключевого слова, но их качество достаточно плохое. И это основная проблема данного поиска ключей в Интернете.

После создания семантического ядра и подбора достаточного количества ключевых слов, необходимо выбрать из них лучшие. Для этого следует перейти в раздел «ключевые слова» AppFollow и отсортировать все полученные ключевые слова по уровню трафика:

Также для поиска ключевых слов можно использовать диаграмму проверки категорий и копирование названий приложений. Это трудоемкая ручная работа, но она даст вам десятки новых ключевых слов и поисковых запросов.

Если вы считаете, что недостаточно сделали для оптимизации, найдите на Upwork или Fiverr переводчика-фрилансера и попросите сделать перевод вашего списка ключевых слов, по возможности дополнив их еще новыми. В данном случае вы получите наиболее релевантные и правильные базовые данные, хотя обойдется вам это дороже. Не забудьте только проверить каждое ключевое слово с помощью инструмента «Suggest and Search» в AppFollow, чтобы найти наиболее подходящие термины.

Затем выберите лучшие условия поиска, создайте заголовок, подзаголовок, ключевые слова и подготовьте свои скриншоты.

Делайте свое приложение интернациональным

Основной ошибкой многих новичков является их попытка перевести приложения и интерфейсы с родного языка на английский, испанский и другие языки узконаправленно. Делая буквальный перевод для любого языка, вы изначально используете абсолютно неправильную стратегию. Более важно сделать ваше приложение и его интерфейс интернациональным.

Локализация приложения на любой язык с использованием Localizable.strings для iOS или Strings.xml для Android, достаточно проста. Но, если вы хотите, чтобы оно стало «родным» для иностранного пользователя, его следует делать интернациональным, но с учетом локализации страны и с привязкой к региону. В этом случае уместно использовать характерные изображения, стиль текста, социальные сети для обмена информацией и другие факторы.

Не следует пренебрегать этим правилом и когда дело доходит до скриншотов. Они могут быть без перевода, но минимальные цены и отзывы пользователей необходимо в обязательном порядке представить на местном языке. Это займет немного времени, но позволит получить значительно больше бесплатных загрузок.

Подводя итоги

Магазины приложений по-прежнему пользуются высокой популярностью у пользователей и способны принести разработчикам значительный доход. Даже у новичков есть все шансы достичь высоких позиций в рейтинге загрузки приложений и получать хороший доход благодаря локализации и интернационализации.

Процесс поиска оптимальных ключевых слов для иностранных языков ничем не отличается от последовательности действий для вашего родного, и для этого совершенно не нужно быть профессиональным переводчиком.

Но, если вы хотите добиться более высокого качества и сэкономить время, все же лучше найти профессионального переводчика, чтобы он помог с поиском правильных ключевых слов. От вас потребуется только выбрать необходимые ключевые слова для ваших метаданных. Для новичков же будет совершенно не лишним, вначале сделать полностью самостоятельно ASO под определенную локализацию. Это позволит лучше понять концепцию всемирного расширения.

0
3 комментария
Alexey Strelkov

Мне очень понравился момент в котором вы рассказываете как искали ключевые слова. Вернее не рассказываете

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Konovalskyi
Автор

Спасибо что обратили внимание. Там забыли прикрепить скриншот.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Подколзина

sensortower и appannie - мои любимчики. С Россией не работаю. Еще гугл тренды для приложений (с играми тоже не работаю) и appstore руками, дабы посмотреть что из этого вышло.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда