{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

История создания мобильных приложений “Александра”. От тестового задания до сериала

В геймдев я попал как копирайтер с формулировкой “Ну ты же писатель”. Мотивация спорная, тем более писателем меня назвали только из-за одного выпущенного романа, но спорить не стал. Два месяца как освободился, это было просто подарком судьбы. Но я и представить тогда не мог, что скоро мое творчество прочитают миллионы, а я буду на этом зарабатывать.

В той компании я потом стал ASO специалистом, немного поработал как геймдиз, и мы разошлись. После нескольких неудачных попыток устроиться еще куда-то, я решил делать свой продукт, совместив оба своих умения - писательство и навыки в геймдеве.

Взяв тестовое задание, которое я отправлял в одну из компаний (страшная чат история), я написал еще несколько глав, закончил сюжет и добавил аудио и визуальные эффекты. Вибрация, включающийся фонарик, звуки, скин разбивающего экрана… В общем придал истории некую интерактивность.

Но самой интересной фичей было использование камеры. Игрок забывал, что давал разрешение на использование камеры или делал это не глядя, и в конце его ждал слом четвертой стены.

Элементы дизайна и ASO проработал сам, фотографии героини взял у знакомой, и после того как кодер сделал билд, выпустил приложение в Play Market. Это был конец осени 2018, недавно прогремел так называемый “гугл-апокалипсис”, когда после изменения в индексации органические установки хорошо так просели, и у моего приложения по началу все было плохо.

Закупать рекламу не было бюджета, да и ltv был низким, поэтому установить и написать отзыв я просил не только своих знакомых, но и людей с кем сидел в одной очереди к врачу, официантов в кафе, а так же таксистов, подвозивших меня. Ну а потом дошел до блогеров - многие соглашались снимать обзоры на приложение просто из-за того, что им понравилась история, и это подходило контенту их канала.

И тут мне пишет игрок из Мексики. Говорит, а почему нет испанского перевода? Ну я отвечаю, что не знаю испанский язык, и что смог перевести только на английский. Он сказал, что без проблем сделает это сам. Сказал, что не все в Мексике знают английский, а он знает и хочет, чтобы люди в его стране прочитали мою историю. В общем так в приложении появился третий язык. Начали расти установки в Латинской Америке (не знаю, наверное он тоже просил таксистов), и я получил свою первую прибыль с Admob.

Далее появилось еще несколько переводов - что-то делали по фрилансу, а что-то также на энтузиазме, и игроки стали просить продолжение истории. Написать вторую часть мне труда не составило, по механике она ничем не отличалась от первой, и так появилась “Александра 2”

Вернее сначала она называлась “Анастасия: Страшные Истории Чат”, и иконка была другой (фото другой моей знакомой), но A/B тестирование показало, чего хотят пользователи. Кстати такое имя главной героини было нужно по сюжету, оно должно было быть парным (М/Ж), и я выбрал “Александра”, как известное имя почти на всех языках. Ну и в названии тогда google позволял использовать 50 символов, так что было не жалко. Ну а после второй части и еще нескольких переводов появилась третья.

Дальше как один из вариантов пиара я решил попробовать бренд-коллаборацию. Тогда был популярен проект “ТАНЦЫ на ТНТ”, и я решил написать одной из финалисток. Идея была в следующем - я делаю ее одним из персонажев истории и использую ее имя, фото… короче бренд. Казалось, что должно получиться, но нет. Буста загрузок это не дало, даже с помощью ее сторис в инстаграм. Но Алиса Доценко все равно красотка.

Доход от приложений уже стал стабильным, а когда “Александра 2” попала в подборку похожих к конкуренту из США, то все стало просто восхитительно. Мне хотелось как-то развить свой проект, и на ум пришла идей зонтичного бренда. Ну это когда бургеры Тимати популярны из-за его песен, а песни могут стать популярными у тех, кому понравились бургеры.

Я решил сделать типа аркаду с Александрой, чтобы те, кто любит читать истории с ней, захотели поиграть в нее, а те кому понравилась игра, захотели бы почитать ее историю.

На дизайн и новую механику были вложены деньги, я питал большие надежды, но… проект оказался провальным. Целевые аудитории мобильных приложений наверное более разборчивы и прихотливы, чем любители бургеров.

Решив идти по проверенному пути, я выпустил 4 и 5 часть чата Александры, добавив туда возможность выбора ответов и встроив мини игры из неудачной аркады. Перед выходом 4 части я даже снял рекламный трейлер, который потом стал видео трейлером в Play Market для одной из локалей.

Следующая часть “Александра 6” или “Анна” стала спин оффом. Оригинальная история уже зашла в тупик, и я развил сюжетные арки других героев. Для нового арта мне помог Midjourney - созданные им изображения оказались просто идеальными, и даже изменили некоторые нити сюжета, а девушку на главную роль я специально искал похожую на то, что создала нейросеть. Спасибо косплейщице Mari_Aisu

Ну а дальше я решил сделать озвучку. Мужскую роль озвучил сам, а роль Александры - актриса из театра. Особого профита это не дало, но результатом я доволен.

На этом пока все) Сейчас после очередных переиндексаций органические установки упали, но стабильное количество есть, так что на жизнь хватает. Да и приобретенный опыт позволяет брать проектные работы по нарративу, сценариям и ASO менеджменту.

Монетизировать книгу не получилось, хотя она за это время выиграла один международный литературный конкурс и попала в шорт-лист другого. Издательства берут такой большой процент с прибыли, что комиссия google и admob просто ничто.

Надеюсь, моя история мотивирует. Да, я не сказал, что серьезно болен, у меня рассеянный склероз, которым я заболел в тюрьме. То есть выходил на волю я с огромным багажом потерянного времени, отсутствием здоровья и образования, но нашел варианты, куда двигаться. Вообще я стараюсь об этом не говорить, но думаю это поможет проще донести мысль.

Спасибо, кто дочитал. Всем добра и здоровья.

0
1 комментарий
Евгений Гагарин

Ого, больше миллиона установок

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда