{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Конференция «Поток»: про выступления, презентации и площадку

19 и 20 сентября прошла конференция «ПОТОК», и мы на нее сходили. Как это было и надо ли оно вам – в этой статье.

Привет! Меня зовут Марина, я маркетолог «Мандариновой лисы» и – хотелось бы сказать, что это в силу профессионального долга, но, слава богу, и из любопытства тоже – я хожу на разные конференции.

20 сентября я была на HR-дне конференции «Поток». Хотелось послушать, какие темы сейчас волнуют HR, что поменялось, какие люди выступают и как они это делают, а еще найти новых интересных гостей для подкаста «За компанию».

Главная сцена

Кто я? Художник, тату-мастер, редактор книг, маркетолог с 2021 года. Работаю в B2B, люблю «Мандариновую лису» и все, что мы делаем. Не люблю скуку и тратить время впустую.

Начну с подготовки. Как маркетолог, не могу не отметить подключение всех мыслимых и немыслимых средств оповещения. Билет на конференцию мне прислали во все почты, в телеграм и вотсап, по смс, да еще и позвонили, чтобы сказать, что конференция вот-вот уже совсем, а билет, кстати, вот он, лежит у меня во всех карманах. Посчитала: у меня 10 разных сообщений о конференции. Немного избыточно, зато чувствуешь, как сильно организаторы заботятся о хорошей доходимости.

Площадка

Я второй год прихожу на «Поток», и меня больше всего впечатляет выбор площадки. VK Stadium создает по-настоящему крутое настроение для выступающих: вся эта клубная история, граффити, промышленный дизайн, неоновые вывески. Честно говоря, самая впечатляющая пока площадка для подобных ивентов, потому что она как бы сбивает налет важности и дает свободу, хочешь ты того или нет. Я бы точно чувствовала себя rock star на главной сцене.

Выставочная зона

Там на меня сразу же набросился сервис для well-биинга с предложением во что-то сыграть, оставить контактик, хоть как-то возле них притормозить. Сервисов для HR традиционно много, одних CRM была целая «улица». Выступать со стендом в B2B – тот еще суровый спорт. Из прикольного: фотобудка и предложение продегустировать воду (😑).

Идеалы 2023

Программа

Как и в прошлом году, площадку поделили на две части с помощью бархатной шторки, которая не всегда справлялась с шумоподавлением. Основную сцену целиком отдали на растерзание подрядчикам (выступление от 250 000 р.), а на экспертной было более разнообразно: от Олега Замышляева, который рассказывал про нейросети, до HRD из Китая Чанг Лю, он по видеосвязи вещал про моделирование вознаграждений. Качество звука целиком зависело от уровня ораторского мастерства выступающего: если на главной сцене был человек, умеющий захватывать зал, то его слушали все.

Качество выступлений

...но это было редкостью, потому что большинство выступающих говорили тихо и робко показывали свои продающие презентации с табличками успехов. Знаете, в детстве я ходила на театральный кружок, и у нас была сценречь – обязательная дисциплина, потому что спектакли мы показывали бог знает где и при всякой погоде – надо было, чтоб даже без микрофона тебя слышали все в радиусе метров 50-ти. Сейчас много курсов по развитию личного бренда и ораторскому мастерству, и я бы рекомендовала всем, кто платит за выступление 250+, заложить в бюджет пару уроков сценической речи. Объемы VK Stadium позволяют выступать широко и мощно, у тебя 20 минут, чтобы побыть Стивом Джобсом, ты можешь продать по-настоящему круто, и тебя слушают все эти люди, а ты к ним: «ну-с и таким образом мы достигли наших показателей, хм-хм вот такой у нас хороший сервис, ваши вопросы».

Еда

Я работаю в ивент-агентстве и знаю, что на любом ивенте хочется поесть. На «Потоке» традиционно уже платный кейтеринг, не знаю, насколько он вкусный, потому что в этот раз решила поесть до. Из еды: пирожки по 100 с рукописным прайсом и контейнеры с рисом, макаронами и другими условно домашними штуками в пределах 200–400 рублей. Попить просто так не дают.

Зона для работы

Понравилась мне больше всего: много мест для сидения и розеток, можно развалиться в мешке, можно устроиться за столом или на диване. Минус – она в зоне главной сцены, поэтому над ухом всегда будет немного промоушена. В перерыве на обед дуэт с барабанами и виолончелью виртуозно исполнил «Знаешь ли ты вдоль ночных дорог».

Инсайты

С точки зрения эйчарской не буду говорить про пользу, потому что это не моя тема, только как человек – маркетолог ивент-агентства замечу, что:

▪ людям удобно фотографировать важные мысли, поэтому презентации стоит делать по принципу «один слайд – одна законченная мысль», а большие таблицы, даже очень полезные, лучше разбивать на блоки, чтобы не заставлять всех яростно зумить и подходить вплотную к спикеру и экрану.

▪ В продолжение туда же – большой экран и лазерная указка нужны 100%!

▪ Давать больше воздуха между выступлениями, вводить в курс дела: кто выступает, почему его позвали, почему мы должны это послушать. Да, даже если это продающее выступление, ответ «потому что эти люди купили свои 20 минут» вряд ли верный. Это нечестно по отношению и к слушателям, и к продукту.

▪ Опыт выступлений: дайте своему спикеру возможность выступить хотя бы перед вами, перед коллегами, перед родственниками, будьте честными, где затянуто и надо сократить. В конце концов его мучения на сцене отразятся на восприятии продукта. В лучшем случае никто не поймет, зачем продукт этот нужен, в худшем – решат, что он слишком сложный и неудобный.

Идти или не идти?

«Поток» пока наиболее современная конференция из крупных, по мнению лично меня, а я была и Tech Week, и на HR Expo. Но площадка не сможет ее вечно «вытягивать». Хочется больше классных и ярких выступлений, потому что сцена позволяет (и даже просит!) сделать это на уровне Ted Talks. Завести зал, показать масштаб своего продукта, если мы говорим про платные рекламные выступления, дать больше нетворка и личного опыта.

Ну, и еще попить я бы людям все-таки налила просто так.

За классными мероприятиями сюда)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда