{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

7 факапов в бизнесе: как я потеряла двух друзей и 1 500 000 рублей

Привет! Я Анастасия Заран, руководитель консалтингового агентства «Разумный маркетинг». Уже 1,5 года я занимаюсь аналитикой малого и среднего бизнеса: исследую взаимосвязи в процессах, смотрю на показатели и помогаю найти узкие места в каждом проекте. А себе забираю только фикс за рутинные подсчеты, плюс маржу — за огненный результат клиента.

Так было не всегда. Я начинала как аналитик в Rambler, потом работала в Правительстве Москвы и Аэрофлоте — пыталась рассчитывать прибыль от каждой маркетинговой активности. Но с учетом огромного количества офлайн-мероприятий и спонсорских проектов выявить реальный эффект было просто невозможно. Потом я столкнулась с кучей рутинных задач и странными запросами от руководителей. Мне же хотелось не просто считать цифры, а добиться кардинальных улучшений. Поэтому я уволилась и открыла свой бизнес: занялась аналитикой в связке с продуктовым менеджментом.

Теперь я помогаю собственникам искать точки роста компании с помощью принятия более точных решений в бизнесе. Обычно владелец бизнеса опирается на слова сотрудников и данные CRM. Раз в месяц он подбивает сделки, смотрит на конверсии и пытается угадать, почему прибыль выросла или упала. Аналитика же помогает не гадать, а принимать решения на основе фактов. Но и стоит такая работа на рынке дорого: примерно 2–4 миллиона рублей за одно исследование. Но когда я открывала свой бизнес, я не знала, сколько это может стоить.

Я всё еще учусь, но уже выношу пользу из своего опыта. Поэтому сегодня расскажу, какие семь шишек набила за это время — в найме сотрудников, работе с бизнесом и, конечно, продажах.

Ошибка №1. Продавали вхолодную и упускали клиентов, готовых на наши условия

В чем ошибка? Когда я только создала «Разумный маркетинг», то решила искать клиентов вхолодную. Мы с командой ходили по разным обучениям и вливались в нетворкинг — общались с владельцами бизнесов из разных сфер, рассказывали о своих услугах в области аналитики.

При таком формате поиска клиентов мы знакомились только с теми, кто мало понимает в аналитике, а значит, и не видит ценности нашей услуги — оцифровки процессов, визуализации данных с помощью графиков. Например, стоимость работы одного аналитика сейчас от 100 000 до 250 000 рублей. Но его выводы и рекомендации приносят бизнесу прибыль в разы больше, чем затраты на оплату труда одного топового сотрудника.

Как мы делаем сейчас. Используем разные маркетинговые инструменты, чтобы охватить больше собственников бизнеса. А через контент стараемся показать свои ценности.

В телеграм-канале своего агентства «Разумный маркетинг» (@biznes_analytics) часто делюсь с подписчиками полезными шаблонами. Таблица для UTM-разметки помогает удалять неэффективные рекламные кампании и масштабировать работающие

Я за принцип win-win, поэтому работаю только с собственниками бизнеса. Потому что даже коммерческие директора — это наемные сотрудники, которые не так сильно заинтересованы в кратном росте проектов. Кроме того, сразу обозначаю клиентам: на следующие 6 месяцев мы с тобой партнеры, которые одинаково заинтересованы в выводе компании к максимальному показателю. Потому что мы работаем за процент от этого результата.

Микробизнес обычно смотрит на выручку и прибыль, и часто собственнику этого достаточно. Я же хочу быть человеком, который покажет бизнесу точки роста через KPI, LTV и ROMI. Например, можно начать работать с холодной базой, переписать скрипты отдела продаж, заняться мотивацией сотрудников, сократить отток на каждом этапе воронки или, наконец, открыть франшизу.

Ошибка №2. Занижали стоимость услуг и шли навстречу клиенту с очень маленьким бюджетом

В чем ошибка? На первых порах мы проводили аналитику бесплатно, брали на себя риски, а клиенту говорили так: «Ты сейчас зарабатываешь 2 миллиона рублей. Мы покажем, как тебе заработать еще больше, и возьмем только 50% от сверхприбыли, которую принесем тебе с помощью своей услуги».

Потом делали свою работу и приносили клиенту результат — подробный отчет по недочетам в бизнесе с доказательствами в виде графиков и схем. Но клиента не радовал результат, потому что ресурсов на изменения — как в деньгах, так и в кадрах — не было. Вместо продолжения сотрудничества мы получали ответ в духе: «Спасибо, ребята, всё, конечно, сделаем, но пока не до этого». Нам называли разные причины: важно запустить другие проекты, провести видеосъемки. В итоге мы оставались ни с чем.

Как мы делаем сейчас. Поставили нижнюю планку по работе с бизнесом — оборот от 5 млн рублей и предоплата в размере 5% от текущей выручки. Это важно, чтобы покрыть наши операционные затраты для работы с проектом.

Теперь мы работаем в режиме тестов первые два месяца — смотрим, как быстро собственники внедряют предложенные нами изменения. И если владелец действительно сменил фокус с операционки на рост, а мы получили результаты, близкие к первоначальным прогнозам, то есть +10% прибыли — увеличиваем сроки нашего проекта до 6 месяцев и уже работаем за 50% от полученных результатов.

Перед началом каждого этапа мы заключаем договор, где сразу указываем стоимость оцифровки компании в формате дашбордов. Она зависит от объема данных и количества источников, которые мы будем смотреть. Например, CRM-система или Яндекс Метрика.

Сейчас наши клиенты понимают, что с помощью цифр можно разобрать любую область бизнеса: увеличить продажи, переработать продукт. Еще можно оптимизировать бизнес-процессы так, чтобы сотрудники могли увеличить объем решенных задач на 30–70% — и это без выгорания и переработок. Например, при анализе продаж одного из наших клиентов мы выяснили, что рекламный канал приносит всего 20% прибыли, а расходы на такую рекламу едва окупаются. Об этом я рассказывала в кейсе «„Мои менеджеры продают на ура“: как онлайн-школа потеряла 6 млн рублей, а владелец этого даже не заметил».

Крупный бизнес может закупить рекламу в журналах и на билбордах, но получить 1% прибыли за месяц. Аналитика помогает найти «косяки» в отлаженной системе продаж и вовремя исправить их, чтобы не уйти в минус

Ошибка №3. Проводили только аналитику и не помогали с внедрением новых решений

В чем ошибка? У бизнес-аналитики несколько направлений, в том числе систематизация процессов. Когда мы только открылись, то хотели сразу браться за расчеты и показывать результаты на графиках — ожидали, что любой собственник схватится за голову и побежит исправлять процессы. Но на самом деле не каждому бизнесу нужна аналитика прямо сейчас: иногда в компании не хватает ресурсов для изменений. Или оборота недостаточно, чтобы они стали заметными.

Как мы делаем сейчас. Комплексно работаем с клиентами и со своей стороны подключаем проверенных партнеров. Оплата их услуг уже входит в стоимость нашего гонорара, ведь каждой из сторон важно завершить тест-драйв как можно скорее. Так мы помогаем собственникам закрыть пробелы, связанные с организацией работы внутренней и внешней команды.

С одним из первых клиентов мы договорились начать не с аналитики, а с систематизации процессов: ему было важнее понять, кого можно повысить в должности и дать больше ответственности. Поэтому мы провели интервью со всеми 26 сотрудниками в компании — выявили сильные и слабые стороны каждого, посмотрели, кто перспективнее мыслит и чего хочет на текущей должности. Наш клиент получил итоговую картинку, сравнил со своими ожиданиями и понял, что они были неверными. А после такого вывода и увольнения сотрудников снова пришел к нам, уже за аналитикой и систематизацией на уровне внутренних систем — МойСклад, CRM.

На систематизации сотрудничество с компаниями не заканчивается. После этого мы изучаем данные в различных срезах, настраиваем сбор дополнительных показателей. Последующая автоматизация отчетности помогает довести компанию до результата под кураторством продакт-менеджера с нашей стороны. Таким образом, мы сразу ищем узкие места и вместе с собственником их исправляем.

Ошибка №4. Использовали кейсы из найма вместо того, чтобы применять опыт бизнеса из разных сфер

В чем ошибка? Сразу после открытия «Разумного маркетинга» у нас были кейсы только после опыта работы в найме. Крупный бизнес работает не так, как малый и средний: у него больше сотрудников и разных направлений. Поэтому отличаются и принципы аналитики. Получается, что мы видели только те гипотезы, которые подтвердились или были опровергнуты внутри одной сферы — прошлого места работы каждого из команды.

Как мы делаем сейчас. Берем клиентов из разных сфер — общепит, e-commerce, производство, IT. Интересно поработать с сетевым бизнесом и производствами. В любой сфере подход по анализу данных идентичен: мы смотрим, какие данные собирает компания и как считает текущие метрики. Еще проверяем, как эта статистика менялась со временем и какие метрики сейчас действительно важны. Отличаться будут рекламные приемы, пути клиента и гипотезы, которые сработали.

Чем разнообразнее сферы, с которыми мы сотрудничаем, тем больше мы узнаем фишек и сможем применить их во время анализа других клиентов. Так, владельцы ресторанов рассказали нам про рабочие и устаревшие методы привлечения офлайн-трафика в ТЦ и свои программы лояльности. Собственники бизнес-клубов и онлайн-школ поделились опытом апгрейда программ и работы с вовлеченностью. Владельцы интернет-магазинов дали нам знания про выбор товарной линейки, а предприниматели в сфере авторских товаров рассказали, как увеличить средний чек.

Ошибка №5. Предлагали одну модель оплаты и не учитывали сезонность

В чем ошибка? При открытии «Разумного маркетинга» я выбрала схему работы с оплатой за результат. Суть: агентство забирает у клиентов только 50% сверхприбыли — то есть дополнительный доход, который принесло бизнесу с помощью своих аналитических решений и внедрения изменений со стороны собственника. От собственника требовалось только внедрить наши рекомендации и начать зарабатывать больше.

Но на самом деле мы забирали весь риск сделки на себя. А после полученного анализа собственник не знал, как внедрить изменения или не видел ресурсов для новой работы, поэтому просто забивал на наши выводы. Часто его фокус оставался в операционке и рутине, с которыми нельзя добиться кратного увеличения дохода.

Схема была универсальной для всех компаний, но я не учла, что работа может закончиться на анализе, а изменения дальше не последуют. Кроме того, сверхприбыль тоже нужно правильно посчитать — не хочется взять себе меньше, чем заработали. А еще модель постоплаты за результат напрочь убивает мотивацию собственника что-либо внедрять в свой бизнес.

Как мы делаем сейчас. Сначала смотрим на цифры и делаем прогноз по сверхприбыли — это мотивирует клиента внести изменения в бизнес-процессы и посмотреть, оправдаются ли наши ожидания.

Модель оплаты мы выбираем исходя из размера бизнеса. Например, у простого IT-сервиса это будет рост выручки по сравнению с предыдущим периодом. А у производства — сверхрезультаты от средних показателей за полгода работы, потому что на выручку влияет сезонность, оптимизация, масштабирование и другие процессы.

Если у компании уже есть системы аналитики, то мы проводим тест-драйв в течение одного-двух месяцев. Задача этого этапа — понять, насколько бизнес готов к изменениям. В каждом случае будет своя стоимость работы, так как результаты разных компаний могут сильно отличаться. Поэтому в рамках тест-драйва мы берем только 10% от текущей валовой прибыли, как аванс, или обсуждаем условия, приемлемые для каждой стороны.

За время тест-драйва собственник как минимум возвращает себе данную инвестицию. Если же с его стороны всё четко и системно, то мы пролонгируем работу еще на 6 месяцев.

Сейчас всё еще есть владельцы бизнеса, с которыми не получается заключить сделку на наших условиях. Кто-то не понимает формата взаимодействия и путает нас с коучами. Другие возмущаются, что должны отдавать агентству «какой-то мифический процент», или считают, что мы хотим «поделить еще не приготовленный пирог». С такими мы не работаем.

Ошибка №6. Боялась делегировать

В чем ошибка? Когда я открыла «Разумный маркетинг», то поначалу занималась только аналитикой и менеджментом, а рекламу и продажи отдала команде. Так как у нас был всего один клиент в первые полгода, я также занялась продажами.

В итоге я не могла ни на день оставить бизнес. Приходилось даже в выходные следить за ходом работы, перепроверять то, что делала команда. Ребята не могли работать в полную силу: кто-то просто не мог собрать себя, у кого-то не хватало навыков. В этом была моя ошибка: я наняла двоих друзей и жалела их, прощала все ошибки и старалась сначала всему обучить, а уже потом нагружать работой. Так я потеряла 1 500 000 рублей на старте — могла бы окупить их уже после первой же сделки.

Как я делаю сейчас. Я поняла, что мне как руководителю нужно строже посмотреть на свою команду. Так я попрощалась с частью сотрудников, среди которых было двое друзей, — они не приносили никакого результата. С остальной командой провела тесты, которые показали, могут ли ребята взять ответственность за разные направления работы и на какие KPI им рассчитывать. В итоге у меня и ребят появилось понимание, кто в чем силен, кому за какие задачи интересно браться.

Сейчас у нас в команде аналитики, продакт-менеджеры, HR, BDM. Им я отдаю все сделки, а сама занимаюсь в основном стратегией. Иногда беру практические задачи, работаю с данными. Это нужно, чтобы я как специалист не потеряла навыки и держала руку на пульсе.

Ошибка №7. Я работала 24/7 и не понимала, зачем нужны эти ваши отпуска

В чем ошибка? Когда я работала в найме, то у меня были бессонные ночи и по 80 часов работы в неделю. В той компании нужно было внедрить инфраструктуру, и я как единственный аналитик выполняла задачи за троих. Но мне хотелось не уволиться, а наоборот, пройти через такой опыт, чтобы получить экспертизу.

После увольнения и отпуска я открыла свой бизнес и работала уже на релаксе, ставя целью набрать побольше проектов и вытащить из каждого кейс. Из-за такого подхода и минимального фокуса на целях компании у нас страдало всё: расширение клиентской базы и монетизация услуг, выручка. Я была как сапожник без сапог, только аналитик без графиков.

Как я делаю сейчас. Мое основное хобби по жизни — путешествия. Поэтому я выделяю время на поездки и переношу на свой бизнес ситуации из каждого похода или сплава.

В последнем отпуске я посетила 50-ю по счету страну — Монголию. В трекинге собрались разные люди, одной женщине было 74 года, но она шла впереди всех и хотела взять от похода максимум. Так я поняла, что выбор каждого — идти впереди или плестись в конце группы.

Сплав по реке показал мне, где нужно сбавить обороты, чтобы не попасть в бочку, а где наоборот — стоит ускорить темп и двигаться к своим целям

Достигнуть целей бизнеса проще, если в нем настроена аналитика: с ее помощью можно принимать более взвешенные и эффективные решения. Моя команда может помочь с выстраиванием в компании такой системы, где сразу определятся сливы бюджета и моменты, которые можно улучшить. Например, автоматизировать рутину. Вы как собственник получите прозрачность в бизнесе и, как приятный бонус, дополнительную прибыль уже через два месяца после начала сотрудничества. Пишите мне в Телеграм @Anastasia_Zaran, чтобы начать тестовый период.

А какие вы допускали ошибки, когда только открыли и начали развивать бизнес? Делитесь своими историями в комментариях 👇🏻

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Лукин

Меня смущает один вопрос. Почему в своем ООО вы несколько лет подаете нулевую отчетность?

https://companies.rbc.ru/id/1147746968577-ooo-razumnyij-marketing/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Путешествия нынче очень дорогие!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анастасия Заран
Автор

Потому что в прошлые года деятельность не велась, я работала в найме

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий

Пост какой-то зумерши о том, что вода мокрая, а солнце горячее

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

Ты че пёс, это аналитика и визуализация!!!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bogoyavlenskiy

Это пипец как смешно, отдавать из бизнеса 50 процентов прибыли? Держите меня семеро.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

50% сверхприбыли, то есть 50% от разницы между обычной прибылью и прибылью, полученной в результате оптимизаций.
Условно, в среднем за год вы получали прибыль 1 млн. в месяц, с помощью агентства стали зарабатывать 2 млн. 500 тысяч отдаете в качестве гонорара и у вас теперь 1,5 млн в месяц.
Нормальный вариант, учитывая сколько труда агентство вложит в проект.

Если же выручка так же и останется на уровне 1 млн. - вы ничего и не заплатите.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Влад Светлый

не прибыли, а дополнительной прибыли от внедрения процессов

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Никита Шультайс

Что вас рассмешило?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergei Timofeyev

Подписывай, давай!

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Налог на сверхприбыль нынче в моде, даже маркетологи его хотят

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Заран
Автор

Про маркетологов не скажу)
Но на рынке IT 1 сотрудник стоит компании от 100-150к рублей до 1 млн в месяц (статистика по Москве).
Стоимость IT-услуг на рынке начинается от 1 млн и до бесконечности.
Себестоимость такого проекта начинается от 400к (по моему опыту).

Не все готовы к таким бюджетам на входе. Поэтому, кажется, что формат работы от полученного результата интересен каждой стороне.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Gorbacheva

Работать за бесплатно всегда так себе идея 🙂

С одной стороны, правильно, – в начале наверно так и можно клиентов наработать. А с другой стороны, клиенты как будто не чувствуют что ли ответственности, и бросают. Вот если все уплочено, тогда да – надо выжить все

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Заран
Автор

Согласна. Мы в начале работали с микро-бизнесом. И после анализа, после очевидных находок, работа останавливалась потому что:
1. не было ресурсов (человеческих и денежных) для внедрения соответствующих изменений;
2. не было оплаты (=ответственности и риска) со стороны Заказчика-партнера.
Сейчас берем небольшой аванс, завязанный на текущей валовой прибыли

Ответить
Развернуть ветку
Ax

Я в принципе восхищаюсь теми людьми, кто может в настоящее время уволиться и открыть что-то свое 👏

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Не так.
Я в принципе восхищаюсь теми людьми, кто может открыть что-то свое.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий

Как вы докажете, что это именно ваша заслуга, а не рост прибыли благодаря доллару/субсидиям/сезонности и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Заран
Автор

Поколение Y)

Несколько механик используем, опишу пару.
1.1 Если в бизнесе применимы сезонность или динамика роста (+5% месяц к месяцу), то мы закладываем эти коэффициенты в текущие результаты (и сравниваем факт с ними).
1.2 Если в бизнесе стабильна цифра по выручке, по прибыли в течении последних 6-12+ месяцев, то разницу посчитать легко.

2.1 Чтобы не пересекаться с текущими изменениями в компании, предварительно узнаем о них (Анкета в Договоре), проводим анализ в других направлениях.

2.2 Мерим эффективность по изменению качественных показателей, с которыми предложена и проведена работа.
Например:

Обнаружили в бизнесе 99% разовых клиентов.
Посмотрели истории покупок "постоянных клиентов".
Предложили разовым клиентам доп.товары, которые входили в "набор" постоянных (что покупали вместе с этой позицией товара). —> вырос LTV (сравниваем с прежним в моменте).
Внедрили в процесс первой покупки рекомендации (по историческим данным). — > вырос средний чек (на первую покупку), сравниваем с прежним.

3. Если ROMI на текущий момент составляет 200%, а затем проводим оптимизацию, перераспределение бюджетов по эффективным/неэффективным рекламным кампаниям и получаем ROMI на уровне 300% (практически доходило до 4х), то тоже можно сравнить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Projecto

Боязнь делегирования — одна из самых распространенных и губительных для руководителей. Да, часто сотрудники косячат или не забывают о задачах, но они или должны научиться этому, либо покинуть компанию. А для постановки и контроля задач рекомендуем использовать систему для управления проектами. Например, нашу :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Заран
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Regina Bilalova

50% в течение 6 мес?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Заран
Автор

В начале предлагаются 1-2 управленческих решения/незначительных изменения/оптимизации, которые дают 10%+ к текущей валовой прибыли (тест-драйв для каждой стороны).
Если Партнер - Заказчик быстро их внедряет, мы с удовольствием продолжим работать.
Если фактический результат действительно дает рост, то Заказчики тоже заинтересованы в продолжении.

Поэтому работаем либо 1 месяц, либо 7 месяцев.
Со 2-го месяца итерации чаще, чем 1 раз в месяц и предлагаемых решений тоже больше, так как падаем в детализацию, не только верхние-уровнево разбираемся.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олек Теньков

Сильно

Ответить
Развернуть ветку
Зинаида Александровна Осипова

Анастасия, отличная история. Про подход к оплате - я думала то же самое! )) Спасибо, что опубликовали свой опыт. Я продакт-менеджер пока без опыта. Простажировалась в маркетинговом агентстве на проджекта, но там мои таблицы и анализ бизнес-показателей клиентов никому не были интересны. Я заметила, что многие бизнесы (малые) приходили в агентство именно с продуктовыми проблемами: либо продукт умирал и был невостребованным (нужно было переформатировать сам продукт, проведя перед этим CustDev), либо продукт был еще сырым и нуждался в доработке. Маркетинг в этом случае был бы только пустой тратой денег. Кстати, про оплату услуг я предлагала шефу показывать клиентам сначала быстрые результаты и назвала такую тактику "низко висящие фрукты", а после первого результата уже обоснованно предлагать клиентам абонентку.

Ответить
Развернуть ветку
Арина

Спасибо, занятная история) Нашей главной ошибкой было то, что вовремя не внедрили CRM. И как итог - начали терять лояльных клиентов. Поэтому на последних парах запрыгнули в аспро клауд и сейчас там работаем. Рекомендую всем, с создания бизнеса уже присматривать себе системки и в нужный момент интегрироваться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

В общем виде очень тяжело понять, надо смотреть конкретные решения. Пример: продавались в свое время в Пятерочке пряники, качество так себе, но свежие всегда были. Стоили 35 рублей за пакет. Потом пришел кто-то очень умный :))) и пряники хорошо так подорожали, до 100 рублей за пакет. Естественно спрос упал, качество как было не очень так и осталось и пряники стали дубовыми и никому не нужными за любые деньги, цену то подняли, а производство сократить забыли (то же самое курятину сейчас ждет, сплошная тухлятина ведь будет с такими темпами роста цен). А в самый первый момент может быть прибыль какая-то и была, пока покупатели не осознали ситуацию.
Аналогично и с решениями по персоналу из серии "меньше кормить и больше доить" (на этом ресурсе был пост связанный с созданием на шее у продажников службы высокооплачиваемых контролеров, которые слушали бы все их разговоры и потом докладывали куда положено :))) на первом может прибыль и будет, пока не уволятся все).

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Заран
Автор

Да, повышение цены зачастую используют, как самый быстрый способ роста выручки и прибыли.
3 года назад помогала отделу маркетинга с ценообразованием на подписку:
сначала тестили на небольших группах и смотрели в таких срезах, как регион, опт или розница, частная школа или сельская, месяц/год на подписку, а дальше уже разработали тот прайс для каждого сегмента, в рамках которого спрос изменится не критично.

Ответить
Развернуть ветку
Konnon

И из-за чего грустнее, из-за потери 2 друзей или из-за потери 1 500 000 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Konnon

хм... это смотря какой достаток и смотря какие друзья

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Заран
Автор

Все это опыт, полезный. Сейчас точно не грущу.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Быстряков

Цитата: ...Поэтому в рамках тест-драйва мы берем только 10% от текущей месячной выручки, как аванс...

И многие отдают "10% от текущей месячной выручки" ???

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Заран
Автор

тут ошибка, спасибо, я поправлю.
10% от текущей валовой прибыли (иногда меньше - зависит от текущих оборотов, текущей валовой прибыли и показателя в части прибыльности в отрасли)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Maksim Bolshakov

Небольшое уточнение, 50% от сверхприбыли или всё таки от дополнительного дохода?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Заран
Автор

от дополнительного дохода (по валовой прибыли)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Короче, вы фанат школы Балахнина, Анастасия)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Заран
Автор

Честно говоря, узнала о нем этим летом. Мы в одном сообществе состоим, и у него было одно открытое мероприятие для одноклубников.

По "замороченности" и перфекционизма в части цифр схожесть есть-)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Индонез

Не верю

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Заран
Автор

Каждый человек имеет право на свою истину;)

Ответить
Развернуть ветку
SUPERBLOOM

Я допустил ошибку, когда оформил себе счёт в банке Santander. Эти клоуны каждый год делают новое банковское приложение, вместо обновления старого, а потом удаляют новое и на его основе обновляют старое.

Ответить
Развернуть ветку
ЗАФ

"Приходилось даже в выходные следить за ходом работы, перепроверять то, что делала команда"
А почему вас люди в выходные работают?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Заран
Автор

Не все люди работают пятидневку)

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда