Креативный директор Sila Sveta / Артур Кондрашенков
Откуда ты родом? Как решил заниматься дизайном?
Я из Конаково — это небольшой город в Тверской области в 100 км от Москвы. К дизайну начал проявлять интерес еще в школьные годы. Точнее это был интерес не к дизайну, а к графике в целом. Я тогда начал ради веселья ковырять фотошоп. Более осознанно это стремление начало проявляться в студенческие годы, и после 4 курса я окончательно для себя решил, что хочу этим заниматься. Учился я, кстати, на инженера микро- и наноэлектроники.
В Конаково на то время много у кого был интерес к графике или дизайну?
Нет, мне кажется, в то время там никто этим не интересовался и даже не догадывался, что этим можно интересоваться. Были, наверное, какие-то единицы, но не более.
Чем занимался до того, как пришел в SILA SVETA?
Учился в институте. Сразу как закончил, пришел в Силу Света. На самом деле, можно сказать, что это вообще мое единственное место работы, не считая подработок консультантом на летних каникулах в студенчестве и нескольких месяцев работы в «Студии Трейлеров» — была такая студия в 2012 году, которая занималась созданием маленьких моушен-роликов.
creator
Как стать креативным директором в твоем случае?
С Силой Света я познакомился в сентябре 2012 года. Они меня пригласили как фрилансера на шоу «Колобок» на входной арке Парка Горького. К этому моменту я уже год занимался моушен-дизайном: сначала фрилансил и делал ролики для одного из агентств недвижимости в Конаково, потом несколько месяцев поработал как раз в «Студии Трейлеров». Тогда меня заметил Леша Мамонтов, один из первых арт-директоров Силы Света, и позвал на проект. Шоу удалось, я понравился студии, студия понравилась мне, и меня позвали в штат. Но на тот момент мне надо было доучиться на 6 курсе на дневном отделении. Я сказал, что вернусь, как закончу институт. Так и случилось. Поработал года полтора дизайнером (сейчас их в студии называют дженералистами), потом стал младшим арт-директором, провел три проекта: два удачно, а третий запорол. После чего сам для себя решил (и студия, наверняка, тоже), что никогда не буду арт-диром. Но прошло полгода после неудачи, все забылось, и мне снова предложили попробовать стать арт-директором. На этот раз все пошло шустро и удачно, у меня уже был опыт того, как делать не надо, и я постепенно оттачивал свои навыки в дизайне и в коммуникации с командой. Ну и в феврале 2019 мне предложили стать креативным директором студии. Вкратце — история такая.
Твои основные функции как креативного директора в компании?
Разрабатывать большую идею проекта: фабулу или сценарий, сетап (это то, как расположено и как работает оборудование в шоу: это могут быть не только экраны, но и свет, лазеры, дым, материалы, из которых сделаны те или иные объекты шоу, и так далее) и то, как этот сетап работает в шоу, «менторство» над арт-директорами (особенно новенькими и неопытными), разработка новых идей в копилку студии и экспериментов. Ну и быть частью и создавать общий имидж студии, так как креативный директор — это один из тех людей, которые являются лицом компании.
Какие принципы заложены в твой оригинальный подход к диджитал-продюсированию?
Не знаю, оригинален мой подход или нет. Главное в работе креативного директора — вызывать доверие и у своей команды, и у команды заказчика. Чтобы эти люди могли идти за тобой на проекте, не сомневаясь. Ну и несмотря на то, что креативный директор — это в первую очередь творческая стезя, нельзя забывать о самоорганизованности, пунктуальности и ответственности. В каком-то смысле я должен быть примером для всех остальных участников проекта.
Самообразование, как развиваешь свои профессиональные навыки, кроме практики?
Очень люблю архитектуру. Покупаю всякие книжки и вдохновляюсь, иногда даже не читая, а просто смотря картинки. В последнее время стало интересно наблюдать за тем, что происходит в модной индустрии. Само собой сильно вдохновляет музыка. Вот в последний месяц немного погрузился в AR, в отличие от VR, это направление, на мой взгляд, при поддержке инстаграма может развиться в сторону развлекательной индустрии.
●● Sila Sveta
Работа в компании не сковывает тебя?
Часто слышу от разных людей, что они уходят из своих студий из-за того, что им становится тесно. Я к этому вопросу подхожу иначе: если мне становится тесно — я сам раздвигаю вокруг себя стены. В Силе Света пока с этим ни разу проблем не было. Я в определенной степени инициативный, и это всегда приветствуется. Всем всегда интересно осваивать новые горизонты. Главное, вовремя о своих желаниях заявить, а не ждать у моря погоды.
С какими компаниями и людьми удалось поработать в команде Силы Света лично тебе?
Ну один из моих любимых проектов — это Levitation, который мы делали для телеканала «Культура» вместе с хореографом Аней Абалихиной, перформером Юрой Чулковым и композитором Митей Вихорновым. На многих проектах (7 questions to yourself, почти все Самсунги) нам музыку пишут ребята из Monoleak. На мероприятии для Vogue в Новой Третьяковке удалось познакомиться с Ishome и командой самой галереи. На самом деле, любимых проектов гораздо больше и людей, с которыми за эти годы удалось поработать, огромное множество, всех не перечислить.
В чем сила компании, кроме света?
В людях. Я думаю, что те, кто к нам приходит, чувствуют энергетику и импульс нашей команды, видят результат, который мы выдаем, и хотят с нами либо начать работать (если это первый совместный проект), либо работать снова.
С кем вы точно работать не будете?
С тем, Кого-Нельзя-Называть.
Тебя хантят другие компании?
Хантят. И в основном зовут в другие страны. Но я пока здесь.
От чего кайфуешь больше всего в компании сегодня?
Обожаю видеть, как то, что ты придумывал и рисовал несколько месяцев в графике на компе, воплощается в реальных масштабах, оживает. Как в постройке и монтаже площадок и сцен задейcтвовано огромное количество людей, как это все начинает двигаться.
Одно или два основных отличия ведения проекта в России и на Западе.
На самом деле этих отличий почти нет. Везде уже давно интернациональные команды. Проекты скорее отличаются по задаче: концерт, запуск продукта или инсталляция, чем по месту, где этот проект делается.
Как доказываете свое видение клиенту? Или просто говорите, что вы крутые спецы и нужно вам доверять?
Доказываем на деле. Ты слышишь основную идею и посыл от клиента. Вычленяешь из этого ядро — то, что действительно важно показать, и предлагаешь свой вариант, как это сделать. Как правило, это работает. Клиент видит, что та информация, которую он хочет донести до зрителя, донесена, а визуальные образы и средства, которые мы предложили для этого, действительно выглядят интересно.
Что самое главное в создании хорошей идеи (креатива) для любого проекта на твой взгляд?
Для начала я всегда стараюсь придумать что-то новое, по крайней мере, для студии и для себя. То, чего мы еще не делали. Зачастую это довольно мучительный процесс, его сложно контролировать. Можно потратить много времени, так ничего и не придумав. Но это нормально, на мой взгляд, и точно того стоит. Также надо стараться смотреть на вещи под разными углами — и в прямом, и в переносном смысле. Работая над Левитацией, мы так и сделали: просто перевернули картинку, и получился неожиданный, но простой эффект, на котором построили весь перформанс. Ну и всегда нужна насмотренность и широкий кругозор, чтобы в случае, если ничего нового придумать не удалось, сделать качественное шоу.
Уже несколько лет ты работаешь на стыке технологий и творчества. Какие тенденции можешь отметить в развитии технологий и в проявлении творчества?
Сейчас интересно развивается AR, Инстаграм к этому активно подключился. Это дает большое поле для творчества: год назад, летом, Эминем часть своего шоу на Коачелле сделал в AR. По факту ты делаешь полноценное шоу вживую, а в дополненной реальности добавляешь то, чего физически сделать было бы невозможно. Также сейчас активно, в том числе и благодаря AR, стала развиваться история с виртуальными аватарами. Это было и раньше, но не в таких масштабах и качестве. Сейчас как раз таки уровень технологий позволяет делать это на достаточно хорошем уровне. Посмотрите на Lil Miquella, она и инстаграм свой ведет, и треки записывает, и клипы снимает, и в кампэйнах снимается.
Есть другие увлечения или проекты, кроме Силы Света?
Люблю музыку. С детства много пел. Надеюсь, в скором времени удастся распределить свои ресурсы так, чтобы появилось время вернуться к этому увлечению.
Расскажи о ближайших планах, проектах.
Ну о не свершившихся еще проектах я, конечно, рассказывать не могу и не буду. Скажу только, что планирую активно развиваться в стейдж-дизайне. Мне интересно сейчас смещать акцент с самого контента на форму и механику, на которых этот контент показывается.