Сентябрь горел: 4 выставки, 596 контактов и бесценный опыт
Мы занимаемся корпоративными подарками, но не простыми, а такими, которые заставят вас сказать: «Вау!». Диджитал для нас не сработал на все 100%. Слишком сложно передать через экран, насколько привлекательны наши изделия. Поэтому решили поехать на выставки. И не на одну, а сразу на четыре: IPSA, Fashion Style Russia, ChristmasBox Podarki и Presentica, все в Москве в сентябре. В этой статье хотелось бы поделиться ключевыми моментами по организации, а также передать свои личные ощущения и рассказать о наших результатах. Идея написать статью возникла уже после выставок, поэтому некоторые фото будут из личных архивов, без замаха на высокое качество и художественность :)
Аккредитация, бумажки и все эти взрослые вещи
Да, выставки — это круто, это возможности, это новые контакты. Но перед тем, как попасть туда, приходится пройти через круг административного ада. Кто-то может сказать, что я преувеличиваю, но вот эти все формы, заявки и документы лично для меня просто какой-то адский квест. Завидую тем, у кого иначе :)
Начнем с аккредитации: без неё ни шагу на территорию выставки. Пожарная безопасность - материалы стенда должны быть обработаны и это должно быть подтверждено сертификатами. А ещё электросхема стенда. Каждая розетка, каждый светильник должны быть учтены и согласованы.
А еще заявки на ввоз и вывоз оборудования. Потому что никто не хочет, чтобы после выставки у вас вдруг "завалялась" лишняя часть стенда или экран.
И всё же здесь есть одно большущее НО. Нужно всё заполнить и согласовать на бумажках, НО всем настолько наплевать на это на деле:) Ни на одной из выставок не было проверки оборудования согласно заявленному списку на ввоз. Аналогично с сертификатами противопожарной обработки - никто ни разу не проверил соответствие материалов, всё просто для галочки. Хотя стоит отметить, что с электрикой всё было строго, тут вопросов нет.
Внешний вид стенда: эстетика во всём
Когда дело доходит до дизайна, мы очень придирчивы. Наш брендбук — это не просто пдф на 10 страниц с рекомендациями, это наша Библия. Три основных цвета: чёрный, белый и серый. Именно в этой гамме мы решили оформить наш стенд. Эстетика для нас — не пустой звук, это философия, которую мы пропускаем через себя и вкладываем в каждый элемент: от изделий до упаковки. И стенд на выставке — не исключение. Он должен быть не просто красивым, а вдохновляющим, он должен рассказывать о нас, о том, как мы видим мир.
От чего я лично получил огромное удовольствие в процессе подготовки стенда, так это витрины. Сначала мы на серьёзном подбирали массу референсов, заказывали образцы материалов - дерево, металл, пластик. Всё никак не могли решить, что же нам нравится. И в какой-то момент в чате решили угореть:
- А давайте возьмём ржавую арматуру и сверху бетонные плиты посадим
- А давайте
Ну мы и угорели. 10 минут на Авито, сварщик найден. Вдохновили его эстетикой разрушения, а наших мастеров на производстве на несколько дней переквалифицировали в бетонщиков.
И да, мы во всём очень скрупулёзны. Это касается и униформы нашей команды, которая была тщательно подобрана, чтобы соответствовать общей эстетике и философии бренда. Каждая деталь имеет значение, и мы не упускаем ни одной мелочи.
Работа с клиентами
Так, давайте теперь к переговорам. На нашем стенде было оживленно, как на ярмарке — и это при том, что площадь всего 20 квадратных метров. Четверо из нас там работали, и каждый был занят как пчела в улье. Клиентов было много, и каждый хотел узнать побольше о наших изделиях. Так что никаких там стояний с руками в карманах и ожидания, пока к тебе подойдут. Нет, мы активно взаимодействовали с каждым, кто проходил мимо.
И тут в игру вступает наша команда в офисе. Мы сразу же собирали контакты прямо на стенде и отправляли их в чат. Наши менеджеры моментально начинали работу: скидывали клиентам каталоги, а дизайн-бюро в режиме реального времени готовило визуализацию для индивидуальных заказов. Эффективность на уровне Формулы-1, могу вам сказать.
А, кстати, наши визитки тоже не остались незамеченными. Из гибкого матового пластика, они сделали своё дело — все кайфанули и визуально, и тактильно. Хотя ещё до выставок я думал, что визитки это прошлый век, нужно показывать QR-коды, чтобы открывался мини-лендинг с выбором мессенджера, куда прислать каталог. Ничего ты не знаешь, Джон Сноу...
Результаты
Сентябрь оказался жарким не только по погоде, но и по количеству лидов. Собрали ровно 596! И это не просто какие-то контакты, но и крупные федеральные игроки (РЖД, Алроса, Национальная Медиа Группа), и новички рынка, которые готовы ворваться и заявить о себе.
В общем, производство загружено по самые уши. А в отделе продаж такой гул и ажиотаж, что страшно туда заходить. Но это именно та атмосфера, в которой мы добиваемся лучших результатов.
В заключение хочу сказать, что участие в выставках стало для нас не просто опытом, а настоящим прорывом. Команда работала на пределе своих возможностей, и это оправдало все ожидания. Это был не только шанс показать наши изделия новой аудитории, но и отличный способ протестировать собственные силы в условиях стресса и перегруза. И знаете что? Мы с этим справляемся и получаем нереальное удовольствие. Так что ждите новых побед и новых историй от нашей команды. Впереди еще много интересного!