Как я сделал максимальное число ошибок на краудфандинге
Всем привет. Я инди-разработчик настольных игр из SIMPLEROBOT и я ... подсел на краудфандинг. Уже три года я собираю средства на издание своих настольных игр и с той или иной долей успеха делал это. До текущего момента.
Немного предыстории. До этого я успешно провел сбор средств в начале весны 2019 года и издал свою обучающую настолку по электротехнике "Не закороти Цепь!". И окрыленный успехом (а также тем, что у меня закончился тираж моей второй обучающей программированию и робототехнике настольной игры и мне надо было что-то продавать), я решился запустить сбор средств на новые игры. Причем "решил шикануть" и запустил сразу два проекта. На своей площадке (точнее на базе своего интернет-магазина).
Надеялся на две вещи: около 300 человек лояльных покупателей, которые поддерживали предыдущие проекты и то, что одна игра должна была стать дополнением для предыдущей, разошедшейся за два года в двух изданиях тиражом более 500 штук. И дополнение было достаточно ожидаемым. Ну и сработала жадность и нежелание платить 10% краудплощадкам и небольшие трения с одной из площадок, из-за которых мы не могли согласовать запуск.
Хроника событий. В начале августа я запускаю предзаказ на две свои новые игры. Рассылки, информация по покупателям и базе трех предыдущих крауд кампаний. Результат... за месяц по 25 предзаказов на каждую игру (при необходимом минимуме на издание в районе 150 коробок). Можно сказать, что конверсия же хорошая, почти 10% но надежда была на большее.
И это была первая ошибка. Конверсия даже лояльной аудитории может быть ниже. Не всем нужно дополнение. Многие брали игры на подарок. И своя площадка, на которой почти нет посетителей (5-10 человек в день) это очень и очень плохое место для запуска.
Что делать? Первое решение, которое приходит в голову "Иди на проверенные площадки!". Ну и пошел. Согласование процессов заняло почти половину сентября, в магазине предзаказов не прибавилось, настроение все еще бодрое.
И я совершаю вторую ошибку. Я запускаю сразу две игры на двух площадках, дублирую награды. Никогда так не делайте! Во первых при неудаче одной из площадок, но заказе игр с нее в другой кампании, вы автоматом потеряете деньги с этих игр и их придется вам возвращать, потеряв на комиссии и на возврате. Во вторых это распыляет и путает ваших спонсоров и они не знаю, что им стоит поддержать. Ну и в третьих... ставьте реальные суммы, которые позволят вам запустить проекты и не переоценивайте сборы.
Я же смог сделать все возможные ошибки. Два проекта, суммы меньшие в 3-4 раза, и минимальные маркетинг.
Текущая ситуация
Что я имею в результате? На 99% констатируемый провал краудфандинга на одну из игр (экономическую "Сделано В...", на Planeta.ru ) так как шанс собрать нужную сумму за оставшиеся 11 дней близок нулю. И успешный краудфандинг на CrowdRepublic на "Битва Големов. Карточная Лига Пароботов", но так как поставил я там сумму в 50 000 рублей а на издание необходимо примерно 150 000 рублей, то за 10 дней их набрать тоже близко к фантастике. Игры банально "не пошли", а я просчитался, несмотря на информационную поддержку, хорошие отзывы на игры и рекламу с продвижением.
Что дальше? А дальше или случается чудо в виде оживших сборов или я нахожу спонсоров или... я должен буду возвратить все средства и потерять проценты на комиссиях и эквайринге на предзаказах или поступать как некоторые авторы краудкампаний, которые "не шмагла я" и каяться что потратил все средства.
В итоге сформулирую те вещи, которые стоит учитывать при краудфандинге и которые помогут не загнать себя в ситуацию, в которой я оказался:
1. Реально оценивайте вероятную ЦА вашей продукции и количество возможных спонсоров, которые вас поддержат;
2. Если у вас не хватает оборотных средств, ставьте цену сборов близкую к необходимой для производства и логистики;
3. Не запускайте несколько проектов одновременно (это могут себе позволить только "большие" кампании, которые могут перераспределить средства даже на не совсем удачные проекты);
4. Не обольщайтесь предыдущими успехами. Не факт, что новая ваша продукция их повторит. Научные обучающие игры сложный продукт и их выпуск сам по себе достаточный риск.
5. Вовремя останавливайтесь. Если бы я остановил проекты на этапе предзаказов или хотя бы по результатам первых 2-3 сборов, то обошелся бы малой кровью и простым возвратом средств через агрегатора и небольшим штрафом от краудплощадок.
6. Маркетинг ваше все. Рассчитывайте бюджет с затратами на рекламу.
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.