Как я сделал максимальное число ошибок на краудфандинге

Всем привет. Я инди-разработчик настольных игр из SIMPLEROBOT и я ... подсел на краудфандинг. Уже три года я собираю средства на издание своих настольных игр и с той или иной долей успеха делал это. До текущего момента.

В закладки
Задача "Слить краудфандинг" достигнута

Немного предыстории. До этого я успешно провел сбор средств в начале весны 2019 года и издал свою обучающую настолку по электротехнике "Не закороти Цепь!". И окрыленный успехом (а также тем, что у меня закончился тираж моей второй обучающей программированию и робототехнике настольной игры и мне надо было что-то продавать), я решился запустить сбор средств на новые игры. Причем "решил шикануть" и запустил сразу два проекта. На своей площадке (точнее на базе своего интернет-магазина).

Надеялся на две вещи: около 300 человек лояльных покупателей, которые поддерживали предыдущие проекты и то, что одна игра должна была стать дополнением для предыдущей, разошедшейся за два года в двух изданиях тиражом более 500 штук. И дополнение было достаточно ожидаемым. Ну и сработала жадность и нежелание платить 10% краудплощадкам и небольшие трения с одной из площадок, из-за которых мы не могли согласовать запуск.

Хроника событий. В начале августа я запускаю предзаказ на две свои новые игры. Рассылки, информация по покупателям и базе трех предыдущих крауд кампаний. Результат... за месяц по 25 предзаказов на каждую игру (при необходимом минимуме на издание в районе 150 коробок). Можно сказать, что конверсия же хорошая, почти 10% но надежда была на большее.

И это была первая ошибка. Конверсия даже лояльной аудитории может быть ниже. Не всем нужно дополнение. Многие брали игры на подарок. И своя площадка, на которой почти нет посетителей (5-10 человек в день) это очень и очень плохое место для запуска.

Что делать? Первое решение, которое приходит в голову "Иди на проверенные площадки!". Ну и пошел. Согласование процессов заняло почти половину сентября, в магазине предзаказов не прибавилось, настроение все еще бодрое.

И я совершаю вторую ошибку. Я запускаю сразу две игры на двух площадках, дублирую награды. Никогда так не делайте! Во первых при неудаче одной из площадок, но заказе игр с нее в другой кампании, вы автоматом потеряете деньги с этих игр и их придется вам возвращать, потеряв на комиссии и на возврате. Во вторых это распыляет и путает ваших спонсоров и они не знаю, что им стоит поддержать. Ну и в третьих... ставьте реальные суммы, которые позволят вам запустить проекты и не переоценивайте сборы.

Я же смог сделать все возможные ошибки. Два проекта, суммы меньшие в 3-4 раза, и минимальные маркетинг.

Текущая ситуация​

Что я имею в результате? На 99% констатируемый провал краудфандинга на одну из игр (экономическую "Сделано В...", на Planeta.ru ) так как шанс собрать нужную сумму за оставшиеся 11 дней близок нулю. И успешный краудфандинг на CrowdRepublic на "Битва Големов. Карточная Лига Пароботов", но так как поставил я там сумму в 50 000 рублей а на издание необходимо примерно 150 000 рублей, то за 10 дней их набрать тоже близко к фантастике. Игры банально "не пошли", а я просчитался, несмотря на информационную поддержку, хорошие отзывы на игры и рекламу с продвижением.

Что дальше? А дальше или случается чудо в виде оживших сборов или я нахожу спонсоров или... я должен буду возвратить все средства и потерять проценты на комиссиях и эквайринге на предзаказах или поступать как некоторые авторы краудкампаний, которые "не шмагла я" и каяться что потратил все средства.

В итоге сформулирую те вещи, которые стоит учитывать при краудфандинге и которые помогут не загнать себя в ситуацию, в которой я оказался:

1. Реально оценивайте вероятную ЦА вашей продукции и количество возможных спонсоров, которые вас поддержат;

2. Если у вас не хватает оборотных средств, ставьте цену сборов близкую к необходимой для производства и логистики;

3. Не запускайте несколько проектов одновременно (это могут себе позволить только "большие" кампании, которые могут перераспределить средства даже на не совсем удачные проекты);

4. Не обольщайтесь предыдущими успехами. Не факт, что новая ваша продукция их повторит. Научные обучающие игры сложный продукт и их выпуск сам по себе достаточный риск.

5. Вовремя останавливайтесь. Если бы я остановил проекты на этапе предзаказов или хотя бы по результатам первых 2-3 сборов, то обошелся бы малой кровью и простым возвратом средств через агрегатора и небольшим штрафом от краудплощадок.

6. Маркетинг ваше все. Рассчитывайте бюджет с затратами на рекламу.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Казанцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 6, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 88033, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Oct 2019 22:54:40 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88033, "author_id": 62324, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88033\/get","add":"\/comments\/88033\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88033"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Дорогу осилит идущий. Успехов в дальнейшем, автор! :)

Ответить
2

Спасибо. Любые ошибки, которые ты совершил сам, дают возможность сделать лучше в будущем.

Ответить
0

Пешы есчо © ;)

Ответить
0

У меня до этого как раз статьи на VC как успешно крауд провести. Теперь получается "сапожник без сапог".

Ответить
0

Неудачный опыт, тоже опыт, особенно если его правильно конвертировать! Большое спасибо за статью. Очень интересно

Ответить
0

надо на 3-4 сайтах такие статьи быстренько выложить. TJ Хабра пикабу что там еще есть))) Мало ли может стрельнёт. 10 дней еще есть!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }