{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Шоу-бизнес с нуля и нулевых

Группа "Друзья", 2007. Фотосессия для журнала "Time Out"

Вот этот парень, который прилег посередине кровати, это я, Костя Кирьянов, солист и автор песен группы "Друзья". Многие спросят: "Что это за группа? Никогда не слышал о такой". Но найдутся и те, кто до сих пор в директе запрещенного в России Instagram или в личных сообщениях ВКонтакте благодарят меня за счастливое прошлое и треки "Ночью ты кричишь сильней", "Душа океана" и др., под которые они, благодаря MTV Russia, MUZ-TV и радио Maximum, свою юность проживали - влюблялись и любили, ходили на концерты и даже находили друг друга именно там.

Клип группы Друзья "Ночью ты кричишь сильней"

Но я решил описать свой опыт покорения российского шоу-бизнеса вовсе не для того, чтобы похвалиться или предаться публичному позору, а скорее, для того, чтобы самому проанализировать те ошибки и те верные шаги, которые были сделаны мной на этом пути; а также на своем личном примере попытаться проследить, как поменялись музыка и музыкальное продвижение за последние 20 лет. При этом, надеюсь, подозрения в том, что это всего лишь преждевременные мемуары провинциального певца, окончательно развеются хотя бы к части пятой этого повествования. И, быть может, для кого-то мой блог принесет практическую пользу, и он или она не повторит моих "фейлов" и "факапов", а, наоборот, сможет вооружиться полезными мыслями и собственной стратегией музыкального и иного продвижения. А я не сойду с ума от того, что в моей голове так долго варятся мысли, которые я так и не переложил на "бумагу". До этого момента.

Бэкстейдж клипа группы Друзья "Ночью ты кричишь сильней"

Начну по-тарантиновски - не с начала, а с "золотой середины". На момент фотосессии выше я, Костя Кирьянов, в качестве автора-исполнителя уже подписал большой контракт с музыкальным лейблом "Снегири-музыка" и его генеральным продюсером Олегом Нестеровым. Олег к тому времени успел вывести на орбиту такие музыкальные проекты, как Найк Борзов, "Маша и Медведи", "Ундервуд", а также свою аутентичную и ни на кого не похожую группу "Мегаполис". Олег Нестеров стал моим первым (настоящим!) и, пожалуй, последним музыкальным продюсером, а также, конечно же, эксклюзивным наставником, учителем и гидом по российскому шоу-бизнесу. На протяжении 6 лет мы были как мастер и подмастерье.

Олег Нестеров и Костя Кирьянов. Презентация альбома группы Друзья "Душа океана" в московском клубе "16 тонн", 2007
Костя Кирьянов и Олег Нестеров. Москва, Гоголь-центр, 2017

Об Олеге можно говорить долго и комплементарно. Это был по тем временам подлинный гуру независимой от крупных мейджоров (гигантов "Sony", "Universal", "Warner Music") музыки на постсоветском пространстве, к которому прислушивались как программные директора радиостанций и музыкальных телеканалов, так и я. До сих пор держу в голове некоторые его точные и отлитые в моем граните фразы. Например, он мне всегда говорил: "Костя, с одной стороны, никому ничего не надо, с другой - всем все надо!" - имея в виду, что исключительно важно находиться на стороне созидания и считать, что то, что ты делаешь, те песни, которые ты пишешь и записываешь - нужны людям, тем людям, которые потом скажут, подойдя после концерта, или в социальных сетях, что твой трек им помог в трудный период их жизни или что под твой альбом они познакомились, поженились и даже уже успели развестись.

Фразы Олега Нестерова я считаю за честь передавать своим артистам, тем, кто обращается ко мне за наставничеством, советом или "уколом мотивации". А такие инъекции чрезвычайно важны, особенно для творческих людей. Кстати, недавно с удивлением узнал в историческом блоге Сергея Минаева, что Рахманинов, уже находясь в зените славы и всеобщего признания, все равно постоянно сомневался в своей творческой состоятельности и всерьез думал, что к нему на гастролях в антракте завалится разгневанная американская публика и побьет за "бездарную" музыку и ее исполнение.

Группа Друзья, 2007. Презентация альбома "Душа океана"

Впрочем, для извлечения пользы из моего опыта вернемся к фактам. Мой контракт с лейблом "Снегири-Музыка" и Олегом Нестеровым подразумевал взаимную любовь на 5 альбомов и 10 лет и подписывался еще в 2002 году за (целых!) 5 лет до презентации первого альбома нашей группы "Друзья" "Душа океана" в московском клубе "16 тонн" - подписывался со мной, Костей Кирьяновым, как физическим лицом, автором и исполнителем, а не с группой "Друзья", которая возникла сильно позже - искусственно и не очень, ошибочно или единственно верно, но, безусловно, во многом благодаря Олегу Нестерову и его пиетету к популярнейшим в те времена сериалам "Элен и ребята" и "Друзья". Но обо всем по порядку (нет!!!) и подробнее в следующих статьях.

Продюсерский контракт представлял собой толстый документ страниц на 70, в котором прописывалось все вплоть до штрафов в десятки тысяч долларов за опоздание на репетицию или концерт на 15 минут. Пожалуй, в этом контракте не было лишь парочки "незначительных" моментов - социальных сетей и того, что поп-рок, адептами которого мы все являлись, находился на финишной прямой, готовый передать эстафету рафинированной поп-музыке и, конечно же, новой и мощной рэп-волне. Точнее, социальные сети упоминались в трех расплывчатых, ни к чему не обязывающих абзацах договора, но в тот момент никто, кроме Павла Дурова, который только-только создал социальную сеть ВКонтакте для общения студентов СПбГУ и МГУ, даже не подозревал, что новые медиа так плотно войдут в нашу жизнь и займут такое важное место в пиар и коммуникационных стратегиях по продвижению артистов, совершив настоящую революцию в музыкальном мире.

Никто тогда не мог знать, что нулевые станут нулевым километром, точкой обратного отсчета, если угодно, началом конца того, что поколения 80-х и 90-х с ностальгией называют Музыкой.

В следующих материалах мы подробнее коснемся продюсерского контракта и, собственно, проблемы поиска музыкального продюсера.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Бодренков

Можно тут плакать, чтоб вернули 2007

Ответить
Развернуть ветку
Костя Кирьянов
Автор

зачем его возвращать))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Бодренков

как это зачем, вы что все пропустили? Какое время было, эххх...

Ответить
Развернуть ветку
Костя Кирьянов
Автор

Вы правы, время было одно из лучших😀

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Костя Кирьянов
Автор

Андрей, рад🤘🏻

Ответить
Развернуть ветку
Яна Шевцова

ох уж эти времена)

Ответить
Развернуть ветку
Костя Кирьянов
Автор

Это точно))

Ответить
Развернуть ветку
Руссиано Цикорини

Как принципиальный пират с очень большим опытом, всё равно имею некоторое количество купленной музыки и «Душа океана» у меня приобретена в айтюнсе. У «Снегирей», конечно, был потрясающий вайб, весь материал, который крутился у них и около них, удивительно романтичен и крут, спасибо за спетое и сыгранное! Пишите, будет интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Кирьянов
Автор

Абсолютно точно - у "Снегирей" есть свой вайб!

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

На фотографиях с Нестеровым один год - 2007, но явно вторая сделана позже первой (Олег совсем седой).

Ответить
Развернуть ветку
Костя Кирьянов
Автор

Ошибся, на первой - 2007, на второй - 2017

Ответить
Развернуть ветку
Костя Кирьянов
Автор

Типа 10 лет спустя)

Ответить
Развернуть ветку
Tric Gor

Интересно было бы пронаблюдать в ваших статьях эволюцию шоубиза

Ответить
Развернуть ветку
Костя Кирьянов
Автор

Как раз одна из целей блога - показать эволюцию!

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда