{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие компании терпят поражение. Личный опыт

Вчера я опубликовала на vc первый пост про великую компанию и получила в комментариях хейт, сарказм, негативные оценки и переход на личности. Рассмотрим этот кейс, потому что это хороший повод поговорить об уровнях корпоративного развития.

Авторы книги "Лидер и племя" после десяти лет исследований различных корпоративных культур выделили пять уровней. Все они напрямую влияют на процветание компании. Чем выше уровень, тем она успешнее. Уровень корпоративной культуры выражается в языке.

Первый уровень: Отчаянная враждебность. Человек на этом уровне чувствует себя отчужденным, сам по себе, и разделяет мнение "жизнь-дерьмо".

Процент такого персонала в компаниях не высокий, но в обществе таких людей достаточно много: безработные, страдающие алко- или нарко- зависимостями, преступные сообщества.

Второй уровень: Безразличная жертва. Лейтмотивом в его речи проходит фраза "моя жизнь - дерьмо".

В отличии от тех, кто стоит на первом уровне, считает, что жизнь других складывается удачно Около 25% организаций находятся на этом уровне: в основном это государственный сектор.

Третий уровень: Одинокий воин.

Самый распространенный в корпоративном мире, еще и потому что нам с детства внушают, что нужно быть лучшими. Речь лидера третьего уровня несет послание - "я крутой", при этом подразумевается, но невысказанным остается "а ты - нет". Если лидеры такого уровня собираются вместе - то пытаются "перещеголять" друг друга.

Сотрудники третьего уровня принимают активное участие в делах компании, но в целом их волнует не благополучие компании, а возможность показать себя и получить какие-либо бонусы. Лидеры третьего уровня выбирают директивный стиль управления, отдавая приказы и не желая что-либо обсуждать с командой. Смотрят на всех, с кем работают, свысока.

Четвертый уровень: Гордость за племя.

Отношения между людьми выстраиваются на базе общих ценностей. Если на третьем уровне речь людей несет послание "я крутой", а невысказанным остается "а ты - нет", то на четвертом уровне лейтмотив меняется на "мы крутые", при этом невысказанным остается "а они - нет".

Пятый уровень — будущее бизнеса. Жизнь прекрасна.

Здесь люди знают, что сотрудничество с теми, чьи ценности резонируют их собственным — это кладезь невероятных возможностей.

Настоящими лидерами становятся люди, которые понимают язык каждого уровня и знают, как эффективно воздействовать на людей, находящихся на разных уровнях. Когда человек осваивает язык нового уровня, то меняется его поведение и образ мыслей — он переходит на ступень вверх. Невозможно "перепрыгнуть" через один или два уровня вверх. Но "скатиться" вниз можно очень быстро.

Какие риски для компании создают лидеры, застрявшие на третьем уровне:

- пристрастия к личному успеху негативно влияют на развитие их мышления и креативности

- могут провоцировать профессиональное выгорание у сотрудников, тк не способны формировать вокруг себя сообщества и развивать команды

- уровень психологической безопасности в компании снижается и не формируется пространство доверия

- атмосфера в коллективах становится токсичной

- в компании начинается стагнация вместо роста и развития, тк лидерам третьего уровня нравится нанимать тех, кто ниже, чтобы продолжать доминировать.

Третий уровень нельзя исправить - его можно только покинуть.

Как помочь лидеру третьего уровня в его продвижении - простые рекомендации СЕО, высшему и среднему менеджменту компаний.

1. Спросите его: "Вам не тесно?" Объясните, что бизнес нуждается в сотрудничестве, которого невозможно достичь при мышлении в стиле "я крутой".

2. Поощряйте взаимную поддержку, тк лидеры на третьем уровне привыкли рассчитывать только на себя.

3. Объясните, что таланты бывают разными и не стоит оценивать других по своим меркам.

4. Позвольте человеку отступить назад, на второй уровень, чтобы разобраться со своей глубинной проблемой.

5. Если человек застрял на третьем уровне, выясните, что его там держит. Может оказаться, что у вашего сотрудника выработалась привычка доминировать и принижать других из-за собственной неуверенности. "Моя жизнь - дерьмо, потому что я не нравлюсь людям".

6. Объясняйте ему, что настоящую силу дает не знание, а взаимодействие с людьми и что более быстрый рост обеспечивает не информация, а мудрость.

Мир бизнеса меняется коренным образом и на первое место выходят не профессиональные навыки, а то, как мы строим отношения с другими людьми.

Сегодня стоит обращать внимание на тех лидеров, которые проявляют открытость и любопытство к чужому опыту и мнениям. Те лидеры, которые не желают расти и развиваться, но оценивают других - остаются позади.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда