{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Оказывается, мы не конкуренты косметологов, а их помощники

Дарья Алифанова, фаундер и руководитель проекта SkinScreen - специалист с большим опытом в маркетинге. Было неожиданно увидеть Дарью среди IT-специалистов и начинающих предпринимателей, и мы подробно спросили ее обо всем: и об опыте, и о проекте, и об участии в акселераторе Академии инноваторов.

Дарья Алифанова

Расскажите о вашем продукте, на кого он ориентирован и какие проблемы помогает решить?

SkinScreen AI – мобильное приложение и веб-платформа на базе технологии Искусственного интеллекта Computer Vision, нейросеть для оценки состояния кожи лица по селфи и подбора уходовой косметики. Мы помогаем компаниям, продающим косметику онлайн, увеличить продажи и повысить лояльность. Косметологам - экономить время на создание программы комплексного ухода для каждого клиента. А их клиентам – получить индивидуальный подбор группы косметических средств и возможность внедрить полезную привычку в ежедневный ритуал ухода за лицом: в этом помогает пошаговый план с заданиями на каждый день. У нас уже создан MVP на базе нейросети, для обучения использован датасет 40 000 фото. Сейчас нейросеть определяет по фото 3 параметра и делает подбор группы косметических средств.

У вас огромный опыт в маркетинге: вы и бизнес-трекер, и проджект-менеджер, и эксперт в нескольких конкурсах для предпринимателей. Вы настоящий спец в своем деле уже больше 15 лет! Почему вы решили поучаствовать в Академии инноваторов? Какие цели перед собой ставили?

В Академии инноваторов я участвую как фаундер IT-стартапа, поэтому в данном случае мои цели – это цели стартапа. Так как любая акселерационная программа ориентирована на ускоренный рост проекта, участвующего в ней, мы с командой SkinScreen AI ставим цель, которая выведет нас на новый этап, и сейчас мы заняты поиском технологического партнера для пилотного тестирования нашего продукта, и, соответственно, самим пилотным тестированием.

Вы сами являетесь трекером и экспертом, а теперь трекер работает с вами. Каково это - оказаться по другую сторону баррикад?

Это очень интересно, потому что трекер дает возможность увидеть свой проект под новым углом. Всё знать невозможно, мой опыт связан в большей степени с операционным бизнесом оффлайн, и трекинг помогает подсветить неочевидные моменты.

Как вам помогла работа с трекером?

Нашей команде очень повезло с трекером, хотим поблагодарить за все инсайты, которые мы уже получили за несколько недель совместной работы, и за то, как продвинулись с точки зрения понимания наших клиентов, первых продаж, упаковки продукта и технической части. Без трекера тот же путь занял бы гораздо больше времени. Работа с трекером – это не про советы, а про концентрацию на первоочередных задачах и конкретизацию планов на спринт. При помощи трекера создается план задач на неделю, результаты должны выражаться в конкретных цифрах, чтобы неделя за неделей проект двигался к своей цели, определенной на акселерацию. Пример задачи для моего проекта: провести 2 решенческих интервью с клиентами из сегмента «компании-мультибренды, продающие косметику онлайн», 2 интервью с косметологами и 2 интервью с представителями научно–исследовательских институтов в сфере косметологии и дерматологии. После выполнения этой задачи двигаемся дальше – учитываем результаты для подготовки к новым интервью, готовим заинтересованных к подписанию писем о намерениях и др.

Каких успехов вы достигли в работе с трекером? Над чем работаете сейчас?

Сейчас мы тестируем гипотезы по упаковке продукта, проводим решенческие интервью, выходим на первые продажи. Уже есть неожиданные открытия - например, раньше мы считали, что наш продукт – конкурент для косметологов, но интервью показали, что мы создали для них виртуального помощника. Теперь будем прорабатывать этот сегмент.

Есть ли сейчас компании, заинтересованные в SkinScreen?

Да, среди них бьюти-студии и косметологи, бренд-производитель косметики, компании, которые продают косметику онлайн. По их мнению, использование AI в косметологии очень перспективно – это и новый уровень персонализации работы с клиентами, и автоматизация рутинных задач. Также удалось заинтересовать одну из крупнейших федеральных сетей медицинских центров МЕДСИ, у нас уже была первая встреча, пожелайте нам удачи! Наш проект был представлен МЕДСИ в списке медицинских стартапов, и сейчас мы обговариваем сотрудничество. Без помощи Академии выход на такого крупного партнера занял бы гораздо больше времени и сил. А еще на платформе недавно появился раздел, где корпорации оставляют запросы на инновации, и с его помощью можно наладить контакт напрямую.

Участие в Академии инноваторов дало вам что-то новое, или все лекции, воркшопы и идеи - это хорошо знакомое старое?

Акселерационная программа Академии инноваторов выстроена так, что это просто концентрат пользы за кратчайшие сроки. Лекции и другие обучающие материалы очень информативные и, главное, актуальные. Работа с трекером – это реально индивидуальная работа, нацеленная на конкретный результат. Воркшопы – шанс получить фидбэк по нашему проекту, контакт или другую помощь от спикеров топового уровня в бизнесе. Например, “Прототипирование и доработка MVP” Антона Мишина: он объяснял идею о том, что надо фокусироваться не столько на минимальном жизнеспособном продукте, сколько на минимальном жизнеспособном бизнесе. После воркшопа мы с командой обсудили, какой функционал можно сделать вручную прямо сейчас, чтобы начать первые продажи как можно раньше. Думаю, это поможет нам сэкономить несколько месяцев, увидеть и заранее отследить и скорректировать тонкости продукта до привлечения большого количества пользователей. Так что стараюсь использовать все эти возможности и посещать как можно больше мероприятий в рамках Академии.

Совсем скоро откроется прием заявок на второй поток Академии инноваторов. Дайте совет участникам, как пройти в топ-100 и получить максимум от акселерационной программы.

Наверное, нет однозначного ответа, как гарантированно пройти отбор: все проекты очень разные – и технологии, и их стадии развития. Думаю, стоит объективно и всесторонне взглянуть на свой стартап при подаче заявки, постараться учесть все рекомендации и пожелания организаторов по формальным критериям отбора: они помогают показать проект экспертам с лучшей стороны. Возможно, не скажу ничего нового о том, как получить максимум от акселерационной программы. По-моему, для этого просто надо работать по максимуму.

Проект Дарьи вошел в топ-100 первого потока обновленной программы Академии инноваторов. Теперь предприниматели занимаются интенсивным развитием проектов в сжатые сроки: с помощью трекеров они дорабатывают идею до стадии прототипа, упаковывают новый продукт и выходят на первых заказчиков. Лекции, воркшопы и мастер-классы с высококлассными специалистами - способ быстро и качественно освоить новые технологии и научиться применять их на практике, улучшая свой проект и обрастая связями и контактами единомышленников.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда