Как выжать максимум из общения с экспертами на хакатоне?
Диалог с экспертами — важная часть каждого хакатона. Именно от него зависит продуктивность двух дней вашей работы.
Компания, которая предоставляет задачу, отправляет на хакатон своих экспертов для помощи участникам и общения с ними. Задачами обычно становятся «боли» компании, которые почему-то не были решены.
Эксперты обладают информацией про то, что важно для компании, а что — нет. Ваша задача — узнать эту информацию, их видение проблемы и решить задачу, учитывая его.
Вы пришли на хак. Что дальше?
Для общения с экспертами в расписании хака заложено специальное время — чекпоинты — во время которых вы должны узнать представление о конечном продукте и показать свои наработки. Обычно за два дня их бывает два.
Сразу после начала хака выясните, когда эксперт будет на площадке. Если он не появится к отведенному времени, не паникуйте, а пишите в чат мероприятия или лично организаторам.
Когда стали известны точные формулировки задач, сгенерите и обсудите вопросы, которые зададите. Это важно, чтобы сэкономить время и себе, и эксперту, а также узнать всю важную инфу, задав минимум вопросов.
Узнайте также критерии оценивания решения: насколько должен быть готов интерфейс и реализован прототип; у каждой компании критерии разные.
По итогу, вы должны знать ответы на вопросы:
• Что эксперты хотят увидеть на чекпоинтах?
• Что должно быть подготовлено в качестве результата?
• Что нужно показать на финальной презентации?
Коммуникация с технарями
В зависимости от темы хакатона и его масштаба, вам могут встретиться несколько типов экспертов. Технари — один из них.
На первом чекпоинте вы должны рассказать о технологиях, которые будете использовать, и узнать об особенностях будущего прототипа: требуется ли интерфейс и какой, стоит ли двигаться в выбранном направлении и подобные детали. Не забудьте про «киллер-фичу»!
Найдите подход к каждому эксперту, выпейте с ними по пивукофе во время перерыва, поговорите просто о жизни и обсудите решение — так они станут расположены к вам. По реакциям и ответам на вопросы вы поймете, куда двигаться дальше.
В большинстве случаев победителями хака становятся именно те команды, которые много общались с экспертами. Связано это с тем, что они задают уточняющие вопросы, показывают части кода и создают подходящий для заказчика прототип.
Коммуникация с бизнес-экспертами
Большинство хакатонов — это история не только о разработке прототипа, но и о дальнейшем его применении в работе компании. Поэтому компании, помимо технических, представляют также бизнес-эксперты.
Как и в случае с технарями, важно обсудить конечный вид прототипа с точки зрения актуальности и окупаемости на рынке. Продумайте бизнес-модель, аналитику рынка и выгоду, которую заказчик получит благодаря вашему продукту.
Обязательно обсудите в команде ответы на предполагаемые вопросы эксперта, чтобы они не стали неожиданностью.
Важно помнить
Результатом постоянной и эффективной коммуникации с экспертами на хаке станет прототип, который удовлетворяет критериям, а значит — и призовое место! Возможно, именно следующий хакатон станет определяющим в вашей карьере!