{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выжать максимум из общения с экспертами на хакатоне?

Диалог с экспертами — важная часть каждого хакатона. Именно от него зависит продуктивность двух дней вашей работы.

Компания, которая предоставляет задачу, отправляет на хакатон своих экспертов для помощи участникам и общения с ними. Задачами обычно становятся «боли» компании, которые почему-то не были решены.

Эксперты обладают информацией про то, что важно для компании, а что — нет. Ваша задача — узнать эту информацию, их видение проблемы и решить задачу, учитывая его.

Вы пришли на хак. Что дальше?

Для общения с экспертами в расписании хака заложено специальное время — чекпоинты — во время которых вы должны узнать представление о конечном продукте и показать свои наработки. Обычно за два дня их бывает два.

Сразу после начала хака выясните, когда эксперт будет на площадке. Если он не появится к отведенному времени, не паникуйте, а пишите в чат мероприятия или лично организаторам.

Когда стали известны точные формулировки задач, сгенерите и обсудите вопросы, которые зададите. Это важно, чтобы сэкономить время и себе, и эксперту, а также узнать всю важную инфу, задав минимум вопросов.

Узнайте также критерии оценивания решения: насколько должен быть готов интерфейс и реализован прототип; у каждой компании критерии разные.

По итогу, вы должны знать ответы на вопросы:

Что эксперты хотят увидеть на чекпоинтах?

Что должно быть подготовлено в качестве результата?

Что нужно показать на финальной презентации?

Коммуникация с технарями

В зависимости от темы хакатона и его масштаба, вам могут встретиться несколько типов экспертов. Технари — один из них.

На первом чекпоинте вы должны рассказать о технологиях, которые будете использовать, и узнать об особенностях будущего прототипа: требуется ли интерфейс и какой, стоит ли двигаться в выбранном направлении и подобные детали. Не забудьте про «киллер-фичу»!

Найдите подход к каждому эксперту, выпейте с ними по пивукофе во время перерыва, поговорите просто о жизни и обсудите решение — так они станут расположены к вам. По реакциям и ответам на вопросы вы поймете, куда двигаться дальше.

В большинстве случаев победителями хака становятся именно те команды, которые много общались с экспертами. Связано это с тем, что они задают уточняющие вопросы, показывают части кода и создают подходящий для заказчика прототип.

Коммуникация с бизнес-экспертами

Большинство хакатонов — это история не только о разработке прототипа, но и о дальнейшем его применении в работе компании. Поэтому компании, помимо технических, представляют также бизнес-эксперты.

Как и в случае с технарями, важно обсудить конечный вид прототипа с точки зрения актуальности и окупаемости на рынке. Продумайте бизнес-модель, аналитику рынка и выгоду, которую заказчик получит благодаря вашему продукту.

Обязательно обсудите в команде ответы на предполагаемые вопросы эксперта, чтобы они не стали неожиданностью.

Важно помнить

Результатом постоянной и эффективной коммуникации с экспертами на хаке станет прототип, который удовлетворяет критериям, а значит — и призовое место! Возможно, именно следующий хакатон станет определяющим в вашей карьере!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда