В Милане прошла закрытая конференция MasterCard Digital Payments Revealed Business Summit
15 и 16 октября 2019 года в Милане собрались партнеры и клиенты MasterCard, чтобы обсудить тенденции в сфере финансовых технологий, обозначить ключевые тренды, а также представить инновационные разработки MasterCard и возможности их внедрения.
Выступления части спикеров посвящались новым решениям для открытого банкинга. Особо стоит отметить выступление исполнительного вице-президента по развитию MasterCard в европейском регионе Джейсона Лейна. MasterCard разрабатывает комплексные API-решения и поощряет создание динамичной финтех-среды. Компания поддерживают проекты по разработке искусственного интеллекта и кибербезопасности. Все для того, чтобы помочь традиционным банкам в развитии цифровых форм взаимодействия с клиентами.
Важная для Европы тема — Strong Customer Authentication или SCA. Строгая аутентификация клиентов — европейское нормативное требование, направленное на снижение уровня мошенничества и повышение безопасности онлайн-платежей, которое уже вступило в силу этой осенью. Такая система аутентификации должна включать минимум два фактора: что-то, что человек знает (пароль или ПИН-код); что-то, что человек имеет (телефон или электронный ключ); что-то, что позволит его узнать (отпечаток пальца или распознавание лица). Технологии MasterCard и партнеров помогают оперативно внедрять SCA, значительно повышая безопасность любых интернет-платежей.
Пожалуй, самым долгожданным стало выступление Йорна Ламберта, исполнительного вице-президента MasterCard по цифровым решениям. Его доклад был посвящен цифровым трендам в Европе и новым возможностям MasterCard. Сейчас компания активно развивает программу «Коммерция для любого устройства», то есть внедряя платежные средства в любой носитель — браслеты, брелки, ключи, часы. Аналитики предсказывают, что к 2020 году мировой рынок умных аксессуаров будет оцениваться в 30 млрд евро, так что за этой сферой точно нужно внимательно следить.
Кстати, недавно MasterCard объявили о запуске коллаборации с швейцарским часовым брендом Swatch. Сервис SwatchPAY! скорее появится на российском рынке и держатели карт смогут оплачивать покупки в одно касание часами Swatch. Этот сервис, как и другие предлагаемые MasterCard для умных устройств, работает с применением технологии токенизации MDES, при которой номер карты заменяется уникальным токеном.
Среди европейских трендов MasterCard выделяет запуск банкоматов без пластиковых карт, электронных витрин, функционирующих как полноценный магазин, сервисов предоплаченных платежей и другие инновации.
На Digital Payments Revealed Business Summit собрались ключевые партнеры и клиенты MasterCard со всего мира, яркие представители финтех-сферы. Например, из России был приглашен Михаил Попов, директор необанка TalkBank, который за три года трансформировался из первого банка в мессенджерах в платформу финансовых и технологических решений для B2B и B2C сегментов.
В рамках саммита Михаилу Попову как представителю российского банка удалось из первых рук узнать о передовых технологиях MasterCard, сформировать новые деловые связи и пообщаться с коллегами из разных стран.