{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как только я перестал лезть в дела своей компании 24/7, мой бизнес пошел в гору. Пост-польза

Многие руководители стремятся ежеминутно контролировать своих сотрудников, отслеживая каждый их шаг. А я предпочитаю проводить совещания пару раз в неделю по Zoom оттуда, где тепло. И это дает большие результаты, чем если бы я ковырялся в операционке постоянно.

Жесткий босс не всегда равно порядок

В роли руководителя я впервые оказался, когда мне было немного за двадцать. Мы с ребятами-ровесниками пришли работать в автосалон одновременно: в начале в качестве стажёров, потом поднялись до менеджеров отдела продаж. Торговали автомобилями, и на то время (в начале нулевых) зарплата каждого из нас была на порядок выше, чем в среднем по региону. Скажем так: по сегодняшним меркам я зарабатывал бы около 300 тысяч рублей в месяц. Голова кружилась от перспектив, тем более, что я всегда стремился расти выше и быстрее прочих. И когда стал руководителем отдела продаж, я считал себя молодцом: такой молодой – а уже начальник.

Но, приходя после работы домой, чувствовал какой-то внутренний дискомфорт. В чём дело? Проанализировал и понял: структура компании была выстроена крайне авторитарно. Все жёстко прессовали друг друга: биг босс тиранил управляющих, управляющие измывались над РОПами, а уже те, по замыслу, должны были изо всех сил давить на своих продажников.

И что было делать мне? Мой отдел продаж был не просто сплочённой командой – мы были друзьями по жизни. Я не мог просто приказать своим парням: «Делайте так – и не колышет!». Приходил и говорил: «Ребят, вот такая ситуация, и с этим надо что-то делать». Те относились с пониманием, и мы реализовывали даже, порой, нелогичные хотелки руководства. Но иногда менеджеры вставали на дыбы и говорили: «Антон, ну ты же сам понимаешь, что эта задача противоречит целям компании и даже нашим целям. Ты можешь нас загнобить, но делать этого мы не будем». И отказывались, а я за неисполнение в очередной раз огребал по полной программе от начальства.

Тогда я впервые понял, что авторитарная модель управления крайне непродуктивна: сотрудник постоянно находится между молотом и наковальней, он вынужден исполнять любые, даже самые глупые указания вышестоящего начальства и держать в постоянном напряжении своих подчинённых. Формируется своего рода цепь зла, и выбор в этой ситуации для тебя невелик: либо переступить через себя и встроиться в эту цепь одним из её звеньев, либо искать новое место работы.

Подобную ситуацию я нередко наблюдаю во многих компаниях. Дальше посмотрим, можно ли исключить её, выстроив управление бизнесом на совершенно иных принципах?

Синхронизация мотивации команды с целями компании

Идеально, когда сотрудники счастливы и эффективны, а их жизненные цели соответствуют целям компании. Однако в реальности члены команды не всегда действуют как партнёры, и здесь важно выстроить управление и мотивацию. Чтобы понять, на одном ли языке вы разговариваете с командой, надо задать каждому по три простых вопроса:

1. Какую ценность своим продуктом несет наша компания?

2. Как ты понимаешь свой ценный конечный продукт?

3. Как ты влияешь на количество денег, которые получаешь?

Смог человек дать чёткие ответы на все три вопроса – значит, находится на одной волне с тобой и способен стать одним из ключевых элементов системы, которую ты создаёшь. И важно, чтобы это понимание было у всех, потому что эффективность бизнеса будет достигнута лишь тогда, когда мотивация каждого из членов команды синхронизирована с целями и задачами всей компании.

Конечно, уборщицу сложнее мотивировать в зависимости от чистой прибыли бизнеса, но работа любого, кто непосредственно участвует в производстве, должна быть завязана на это. В нашем агентстве Bang! авторы, редакторы и все остальные сотрудники заинтересованы в конечном результате. И если тот же автор пишет статью, в рамках этой статьи он синхронизирован с целями и задачами агентства.

Например, целью работы нашего агентства является обеспечение больших целевых охватов для клиентов на старте, а на выходе как можно больше денег в кассе у клиентов и, как следствие, у нас. Однако ранее мотивация наших авторов была завязана исключительно на количество знаков. Что, понятно, вообще не влияет на деньги в наших кассах.

Поэтому вознаграждение автора с недавних пор начало зависеть от количества прочтений статьи, её CTR и ряда других показателей. Мы мотивировали авторов к написанию качественных текстов и синхронизировали их работу с задачами компании. И, как ни странно, довольны все участники процесса.

В четверг – финансы, в пятницу – менеджмент, в субботу – лыжи

Я уже публиковал на VC статью о том, как в своё время пытался построить своего рода уральский Google. В том бизнесе была прекрасная легкая жизнь во времена пока я сам занимался продажами и руководил одним курьером. Но когда компания набрала обороты, и в ней начали трудиться уже три продавца и пять курьеров, и вместо 5 заказов в день мы стали доставлять по 50, ситуация в корне поменялась. Мне в моменте приходилось мониторить ритмичность поставок, кредиторскую задолженность, запускать рекламные кампании, обеспечивать наём и мотивацию персонала.

Жиза начинающего предпринимателя: ты плотно занимаешься маркетингом и тут выясняется, что у тебя тонет менеджмент. Хватаешься за менеджмент, а в это время финансы оказываются в яме.

А ещё с утра до вечера сотрудники идут к тебе с потоком вопросов, как ходоки к Ленину. Там, где они должны были действовать самостоятельно, я дублировал их работу, постоянно ковыряясь в микроменеджменте и зашиваясь.

Короче, ощущал я себя, как конь тыгыдымский. Я не понимал, как между собой соотносятся финансы, менеджмент, маркетинг и всё остальное, у меня не было метрик, и я не знал, как использовать их в управлении компанией.

Эликсир счастья

Пришлось остановиться и выстраивать все процессы с нуля: определил для себя цели, составил список задач, распределил их внутри команды, расставил ключевые точки контроля и слепил новую мотивацию, завязанную на нужном мне результате.

Следом пошла регламентация процессов. На каждый повторяющийся процесс был прописан регламент, так что мне больше не надо было обучать одному и тому же каждого нового сотрудника. Если регламент отсутствует, сотрудник обязан создать его и согласовать со мной, а если он действует без регламента, то тем самым берёт на себя полную ответственность за последствия.

Понимаю, похоже на лютое душнилово, но, ребята, мой бизнес тогда начал выстраиваться в чёткую и прозрачную работающую структуру…

Этот алгоритм я применил и в построении редакционного отдела агентства, и опять вижу крутые результаты.

Я считаю, что хороший руководитель должен как можно меньше участвовать в текущей работе своих подчинённых. Его основная задача – автоматизировать все процессы в компании, создавать схемы и алгоритмы, по которым каждый отдел будет обучаться и эффективно работать по им же разработанной системе KPI. Что касается меня, то в итоге я отошёл от повседневной текучки и начал управлять компанией всего два дня в неделю: в четверг я занимался финансами, а в пятницу решал вопросы, связанные с менеджментом. Всё. Сейчас в агентстве выстраиваю дела по такому же принципу.

Если ты занят 24/7 – ты не предприниматель

Не дело босса – таскать брёвна на субботниках. Его задача – изучать рынок, встречаться с разными людьми и определять перспективы развития компании. Если он изо дня в день самозанят тушением пожаров, то уже не остаётся времени на принятие взвешенных и рациональных решений, на участие в стратегическом развитии и, самое главное — на творчество.

Бывает, что все процессы в компании отстроены и бизнес уже пора масштабировать, но текущая операционка все еще висит кандалами на ногах собственника, самое время задуматься о поиске управляющего. Тогда у босса наконец-то появится время на занятие бизнесом по-настоящему.

Субординация — добро!

Важно понимать при этом, что в компании должна соблюдаться иерархия, а ставить задачи через головы подчинённых строго запрещено. И если собственник или гендир напрямую ставят задачи менеджерам — они рубят под собой сук, разрушая выстроенную систему и создавая хаос. Есть у тебя управляющий – всё спрашивай с него, а не с финансистов, маркетологов или РОПов. А если тот не может предоставить информацию по нужному вопросу, значит, управляющий не справляется, и это сигнал!

Еще раз подытожу: расставляем верхнеуровневые точки контроля, и если в какой-то точке загорается красная лампочка, ныряем туда точечно и ремонтируем.

Наша общая радость результатами клиентов.

Важнее – не сколько, а кто

В агентстве Bang! моя команда занимается организацией и сопровождением продаж, работой с текстами, финансовыми и кадровыми вопросами. Я же лишь осуществляю дополнительный надзорный контроль.

Моя основная задача сейчас – привлечь клиентов, максимально отвечающих нашему портрету ЦА. Я все еще лично провожу встречи и квалифицирую каждый входящий лид, правда это требует все больше времени). Если вам интересен плавный, но уверенный рост через контент, приходите на встречу, посмотрим, чем сможем вам помочь.

Пишу в своей уютной тележке про то, как собираю костяк из 15 суперцелевых клиентов и что для этого делаю каждый день.

Если почерпнули пользы, не забывайте про лайк. ❤

0
54 комментария
Написать комментарий...
Станислав Одинцов

Как-то я перевел менеджера на руководящую должность, достаточно долго работал и уже вырос. В итоге я расслабился, меньше контроля и парень стал воровать. Нашел лазейку в бизнесе, я доверял и было все ок ему. Вот и автоматизация вам. Хотя многое было автоматизировано. Сотрудник должен знать, что его контролируют. Так что не рассказывайте байки тут

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Хорошо бы понять его мотивы. Почему риск быть пойманным не перевесил соблазн лёгкой наживы. И кто дал доступы к ресурсам непроверенному человеку. Хотя человеческий фактор всегда риск.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Alex

Просто вы не занимались поиском уязвимостей. Хоть живи в офисе, все равно нереально видеть все.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Сашка Кукушкинаместе

Ну ну, рассказывайте... Если у вас реально так, значит бизнес скоро загнется. Люди нуждаются в контроле постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

Вовсе нет. Если правильно делегировать и выстроить все бизнес - процессы, то реально можно заниматься более масштабными вещами.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Глоба
Автор

Что вы имеете в виду под словом "так"?))

Если бизнес оставить без контроля, он начнет загибаться раньше, чем закроется дверь за спиной босса.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мирный

Я тоже уехал в Сочи во время ковида, и больше не возвращался в Москву. Веду дела отсюда и вполне успешно. Согласен, что реально можно отстроить бизнес именно так - без лишней суеты в компании.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

в Сочи хорошо! И родина близко и по-русски разговаривают и горы и море.) Кстати, в Сочи большая концентрация людей, сумевших выстроить процессы на удалёнке в реальных бизнесах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ярослав Китов

Не у всех видимо получается, тут главное чтобы не было "ошибки выжившего"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Маэстро торговли

Объясните мне как собственнику компании, почему я должен обратиться к вам, а не взять в штат редактора?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Если вам нужны просто тексты, то нужно именно так и поступить.
Но если вы хотите получить маркетинговый результат, то без глубокого анализа продукта, конкурентов, ЦА, площадок, моделей поведения вам не обойтись. У нас в штате маркетологи на основании аналитики создают контент-стратегию так, чтобы она встроилась в общую воронку. Вот это можно назвать маркетинговым продуктом. Ни один редактор точно с этим не справится.
И наши ребята занимаются этим уже много лет.
Контент - лишь один из наших продуктов, наш профиль - отделы маркетинга под ключ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Заяц

Так и есть. Мотивация 3.0 в действии, но не везде проживается пока что.

Ответить
Развернуть ветку
evgeniyaniya

Главная задача как управленца найти крутую команду, которая знает что делает

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Да. И самому начать, что делать)

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

Точно про меня -)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Вы с какой стороны в этой ситуации были?)

Ответить
Развернуть ветку
Рубен

А я раз в две недели "таскаю бревна". Это нормально. Поучаствовать в обсуждении операционки, помочь настроить, ответить в хелпдеске клиенту... Это не зазорно...

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сухова

Предприниматель как режиссер в бизнесе: поставил спектакль, сидит в зале и наблюдает за работой и в конечном итоге вносит изменения и делает выводы по дальнейшему развитию событий

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

А потом нужно ставить новые и новые: работы невпроворот

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Красивая метафора)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разбашин

Зачем вообще лезть в операционку... Надо управлять людьми. А не лезть туда где не разбираешься

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Золотые слова! Но слегка разобраться конечно стоит)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Корнеев

Хороший пост со здравой позицией. Единицы понимают всю пагубность микроменеджмента.

Также мало народу осознают, что руководству всегда необходимо время на сбор и анализ информации и принятие решений - чем выше руководитель, тем меньше решений в единицу времени он должен принимать, так как цена ошибки в таких решения несоразмерна ошибкам рядового менеджера.

Идея "В четверг – финансы, в пятницу – менеджмент, в субботу – лыжи" очень правильная. В итоге, эффективный С-левел (и выше) приходят примерно к такому подходу - реальное управление занимает менее 50% рабочего времени, узнать новое/подумать/повстречаться с партнёрами - не менее 50% времени. Плюс огромное значение имеет ворк-лайф баланс (в субботу - лыжи).

Манагеры считающие, что "люди нуждаются в контроле постоянно" вообще не понимают, о чем говорят, и дальше линейного руководителя вряд ли вырастут.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо. Бальзам на душу 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Очередная реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Следствие вели

Тут на вс была статья, как они обкидвают своих работников, надо видимо перекрывать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
FoxOksa

И кто ваша ЦА?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Кстати, у нас рефералка работает пожизненная. За каждого приведенного клиента платим по 10к в месяц пожизненно, пока он с нами. А с нами обычно на долго.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Глоба
Автор

Наша ЦА – любая компания с твердым продуктом, готовые идти вдолгую. шаг за шагом. Проходит месяц, фиксируем результат, подключаем новый инструмент, еще месяц + еще инструмент. Это либо ребята, кто понимает в маркетинге, либо кто готов доверять профессионалам в обмен на результат. Ну если средний чек высокий, вообще красота.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда