{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ваша онлайн-империя "под прицелом", кажется, что всё рушится - что делать?

Ни для кого уже не секрет, что рынок инфобизнеса тщательно проверяется государственными органами и критикуется со стороны широкой общественности. Если вас уже проверяют, и адвокаты запретили вам общаться со СМИ и всячески высказываться - следуйте советам юристов, они дело говорят. Но если возможности и желание позволяют что-то сказать в ответ - читайте данные рекомендации от пиарщика номер 1 с 19-летним профессиональным практическим опытом в бизнес-PR, информационных войнах и построении анти-кризисных стратегий.

Не хотите - не читайте, может обойтись дороже. А если прочтете внимательно, сэкономите миллионы нервных клеток, что самое главное сегодня.

Поехали. "Первому игроку приготовиться". (Специально соблюдаю иногда юмористический и претенциозный стиль, так как тема серьезная, и без сброса эмоционального напряжения таким образом, считаю, не обойтись).

  1. "Красная папка". Рекомендация номер 1 - создайте себе помимо "тревожного чемоданчика" с наличностью и паспортами разных стран еще так называемую анти-кризисную "красную папку". В ней должно быть написано - кто и как, в какой последовательности реагирует в СМИ на не дай Бог то, что произойдет, а именно:

- определяем официального представителя организации, спикера на эту всю историю, это может быть гендир, эксперт, адвокат, зам,

- создаем анти-кризисный информационный чатег с круглосуточной работы,

- упаковываем месседжи "работаем в штатном режиме" и т.п. под ваш языковой стиль вплоть до шаблонов сообщений; когда Юрий Гагарин улетал в космос, ведущее информагенство заготовило 2 варианта текста типа "успешно приземлился" и "трагически погиб",

- ищем причину и работаем с ней,

- работаем с последствиями в инфо-поле,

- по желанию организуем пресс-конференцию.

2. "Флешмобы". Обязательно мобилизуем сторонников вашей организации и говорим им, что делать, а что нельзя делать ни в коем случае.

3. "Кейсы спасения жизни". Упакуйте результаты работы вашего обучения таким образом, выясните, были ли мощнецкие результаты настолько, что человеческая жизнь была спасена.

4. "Умная благотворительность". Добрые дела делаются в тишине, но вот настало время добрых историй - рассказывайте, кому и как вы помогаете.

5. "Без политики". Не советую делать резких и вообще заявлений. А вот заручиться поддержкой властьдержащих просто необходимо. Кто курирует образование в вашей теме - здоровье, финансы, отношения? Какой депутат на муниципальном уровне за вас отвечает? Кто из вашей области заседает в Госдуме? Время заняться GR.

6. "Синхронизация". Координация со всеми внутри в вашей компании очень важна - между оперативным управлением, HR-директором, советом директоров вплоть до рядовых сотрудников (что им дома говорить, что в соцсетях писать, телефоны лучше не отбирать и др., смотря как у вас обычно устроено). Время скоординировать действия может быть мало - поэтому советую провести анти-кризисные PR-учения: типа представим, что всё случилось - кто что делает? Такие учения раз в полгода проводятся в сотовых компаниях, в строительном секторе. Почему вы такого не делаете?

7. "Албания". Чтобы получить представление, как работает анти-кризисный пиар на высшем уровне, советую (если есть время), посмотреть сериал "Карточный домик". А если мало времени - то фильм "Хвост виляет собакой", а если время вообще нет, то зацените мой обзор на это замечательное кино, которое я понял с 5-го раза. "Сначала не понимал, а потом как понял"!

Обзор на культовый фильм Wag The Dog (Хвост виляет собакой)

По крайней мере, теперь у вас есть план плана анти-кризисного реагирования. Для составления уникальной анти-кризисной коммуникационной PR-стратегии вы можете например, обратиться к опытным медийным адвокатам, или к нам пиарщикам. Наша фишка - в команде политических консультантов, которые и не такое разруливали.

Масленников Роман, основатель PR-агентства "Взрывной PR".

Вопросы и критика первого хэштега принимаются в комментариях.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Нестеренко

Вообще Рома вместо статьи можно было просто мой номер оставить)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Это какой именно?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко

Можно рабочий)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Отличный ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Masha Mavashi

Очень полезная информация, действительно экономит время, деньги и нервы.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дуал

Хорошая статья. Полезно в текущей обстановке. Учту некоторые моменты для себя и для клиентов. Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Благодарю, Александр! Успехов и удач!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Orlov

Просто, доступно и полезно. Без зауми и воды. Спасибо, Роман!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Спасибо, Владимир!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Прутт

Отличный разбор! А Вы читали книгу Игоря Симонова " Год маркетолога?" Если не читали, то очень рекомендую! Она про пиар , а не про маркетинг. Про политтехнологии.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Не читал. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда