{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мне еще проявить себя? Заметки уставшего искать работу креатора

Рожденный в семье предпринимателя, я был знаком с бизнесом с малых лет. А точнее – с его сложностями. Постоянный поиск клиентов и нехватка денег, самостоятельное продвижение и поиск оборудования научили меня множеству вещей, которые приходится делать самостоятельно. Я научился быть дизайнером, видеооператором, монтажером, писателем, smm-менеджером, копирайтером и креатором в одном лице. И это только малая часть того, с чем приходится сталкиваться, когда твои родители идут в предпринимательство.

Поняв, что в коммерции я полный ноль, а продавать себя не умею – я решил идти работать в офис. А точнее, в рекламное агентство.

С самого детства я смотрел на рекламу и думал: «Фу, какой кошмар. Это надо срочно исправить». В моем мозге представали красочные картины того, какой должна быть реклама. Ее было так много, но вся она вызывала только ощущение переключить ее. И вот, маленький я решился изменить мир рекламы!

Не обессудьте, я был молод и полон амбиций.

Мой путь начался со стажировки в BBDO. Я не смог поступить на бюджет ввиду того, что одновременно сдавал диплом в колледже, ЕГЭ и 10 вступительных экзаменов в разные институты. Перегруженный мозг не выдержал, вектор направления (с дизайна на рекламу) сменился резко, поэтому пришлось сдавать предметы, к которым я не готовился. Провалив часть экзаменов, моих баллов хватало только на платное поступление. «Но да ладно, зато – реклама!»

И вот я поступил в институт и начал искать стажировку. И нашел ее в BBDO. Это был уникальный и превосходный опыт. Я еще ни разу не работал, это был первый опыт, полная занятость, но все-таки – увлекательная. Я приходил уставший, но счастливый. На тот момент я еще не знал, насколько это громкое имя, и просто довольствовался происходящим. Помню, в те времена меня зацепило слово «стратег», и я думал, что это что-то про планирование и стратегическую последовательность. Я знал, что это мое слабое место, но решил пойти именно в эту сферу, чтобы, так сказать, укрепить свои слабые места. И пошел. И очень даже справился.

К сожалению, на тот момент я еще был довольно забитым человеком, поэтому не знакомился, не общался с людьми, а просто хорошо проводил время. И работал. Много работал.

Потом – 2022 год, мое окончание стажировки пришлось на не самый удачный месяц, в результате я не прошел в штат. «Ну ничего», подумал я, «буду искать дальше.

И вот тут-то начался сплошной кошмар.

Спустя 6 месяцев мне удалось отыскать место работы на младшего креатора. Креатор! Как это звучит! Я узнал об этой профессии на стажировке и понял, что я точно хочу туда идти! Вот, где мое место, вот, где меня оценят по достоинству.

И пошел. К моему большому сожалению, с той компанией не срослось – я принял решение уйти спустя 8 дней, потому что психическое здоровье ценил больше, чем работу. Да и чувствовать себя плохо на работе было моим самым большим кошмаром. Вот, где я страдать точно не хотел.

Потом еще 2 месяца искал работу. К сожалению, в рекламное агентство не получилось пройти – пошел в другое место. На копирайтера. «Ну ладно», думал я, «писать про успешный успех не моя прерогатива, но если надо, то надо».

И снова то же повторение. С одним руководителем повезло, а вот со вторым – нет. Ушел я в итоге из-за проблем со здоровьем и чрезмерно огромной нагрузки. Здесь хочется отметить, что своим подвигом считаю написать 670 постов за 6 дней. Приходилось делать всякое, зато, к своей радости, я понял, что умею это делать. И вообще, как говорится, не лох. Научившись быть не только жнецом, но и на дудцом, в конце августа мне пришлось уйти и искать работу дальше.

«Вот теперь я точно попаду на креатора!» – подумал я.

И что вы думаете, получилось? Стал бы я это писать?

Третий месяц никак не могу найти работу. Было всякое – собеседования с СТС, АДВ, ВК и многими другими. К моему счастью, мне удавалось пройти с ними собеседованию. К несчастью – «у вас мало опыта, пока не можем взять».

И это, на мой взгляд, бич нашего времени. Компании требуют большого количества опыта, реализованных проектов, но, чтобы их получить – ты должен работать в компании. В моем случае не было проблем с тестовыми заданиями, но были – с опытом. Особенно, если тебе приходится уходить с работы и быть «аленьким цветочком», как мне заявляли в некоторых компаниях, раз я не соглашался работать под моральным прессингом.

Довольно приятным было моментом, когда на одном из собеседований мне заявили, что я – как герой фильма, у которого на пути много препятствий, но который в конце всех порвет и заберет нужное. Сказали они и отказали. Опять.

За моими плечами более 400 откликов на вакансии, более 1000 просмотров и еще больше – отказов. Но ничего. Продолжаем идти дальше.

Единственный момент, который был и остается печальным – то, насколько сложно желающему работать в конкретной сфере человеку найти работу. Я приверженец мнения, что каждый должен работать на своем месте, там, где ему комфортно и где он может реализовать себя. Ведь только так человек может делать свою работу качественно и с любовью, а мир – меняться в лучшую сторону. И, конечно же, я испытываю огромное удовольствие, слушая, как люди рассказывают про свою любимую работу.

Такие дела.

А у вас получилось найти свое место? Поделитесь в комментариях.

0
4 комментария
Сергей Овчинников

,,Креатор", это самая ничтожная из всех профессия, стоит только посмотреть на вакансии и зарплату. Я бы оскорбился, если бы мне предложили эту работу. Потогонка в чистом виде без намёка на творчество.

Ответить
Развернуть ветку
Ха Ян
Автор

А кем тогда в рекламной индустрии лучше работать? Я пока подметил, что маркетологи востребованны.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Директором.) Когда-то, очень давно, я мыкался с рекламными идеями по потенциальным заказчикам и рекламным агенствам. Результатом было то, что за одну идею заплатили и не сделали, а другую сделали, но не заплатили.) Вообще же, проблема не в идеях, а в доступе к телу ЛПР. Пробьётесь с идеями к ним и о Вас будут говорить и обсуждать, а не пробьётесь, так и будете за бесценок ,,креативить" на кого-нибудь (в лучшем случае). Сделайте виртуальное портфолио, выйдите на Пикабу и пишите сценарии, ругайте чужие кейсы и предлагайте свои. Если Вы не можете отрекламировать себя, то что Вам делать в рекламе?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ангелина Соль

Действительно мотивирует, когда в трудные моменты представляешь себя героем фильма. Я тоже столкнулась с трудностями поиска работы по творческой профессии, но сейчас я рада, что сумела их преодолеть, найдя для себя лучший вариант.
Писала об этом пост в своем блоге)
Препятствия в жизни никогда не заканчиваются, кто знает, что ждет дальше. Автору желаю творческой реализации и найти свое идеальное место работы!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда