{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Курсы дружелюбия. Или как научить человека общаться с Вами правильно

Если вам прислали ссылку на этот курс, то поздравляю. Вы – сухарь, не знающий базовых вещей и эмпатии. Но ничего, все еще впереди! За этот короткий курс Вы обязательно научитесь основным вещам и сможете заработать дополнительные баллы в коммуникации с людьми.

Урок 1. Установление контакта

Общение с людьми подразумевает, что Вы будете спрашивать О НИХ, а не только говорить о себе. Разумеется, когда человек только о себе и говорит – это плохой диалог, а точнее, монолог. Так как же установить контакт с человеком?

Для этого существуют стандартные фразы, которые можно вкидывать один или два раза в день. Их использование даст понять человеку, что Вы искренне им интересуетесь и хотите продолжать общение.

– Как у тебя дела?

– Хочу тебя послушать, что у тебя нового?

– Как твое самочувствие?

Урок 2. Эмоциональное вовлечение

Когда человек рассказывает о своей проблеме – не важно, мелкой или большой – он ждет, что Вы будете в этот момент «эмоционально рядом с ним». Что это значит? Это значит, что Вам нужно использовать подходящие фразы, чтобы дать понять, что Вы его внимательно слушаете.

Самое плохое, что Вы можете ответить, это «ясно», «понятно», «мгм» и «пон». Что вам ясно? Что понятно? Это не только не поддерживает контакт, но и говорит о Вашей незаинтересованности.

Коммуникация – это не просто любые ответы. То, что человек решил написать конкретно Вам, говорит о степени его доверия и заинтересованности к Вам. Сложно разговаривать с другими, когда Вы не понимаете их эмоции или обесцениваете их для себя. Но, если Вы открыли эту статью, используйте эту возможность как минимум скопировать к себе следующие фразы.

Вместо того, чтобы потратить две секунды на ответ и потерять доверие, потратьте три и используйте одну из следующих фраз:

– Какой кошмар. И как ты с этим справился? (ваша эмоция + вопрос о проблеме).

– И как тебе это? (так можно понять реакцию собеседника и отталкиваться от нее нее).

– Ты большой молодец, что справился с этим. (эмоциональная поддержка).

– Да, бывают плохие ситуации, но мы со всем справимся вместе. (эмоциональная поддержка).

Урок 3. А если я занят?

Зачастую мы не можем ответить на что-либо, потому что бываем заняты или банально не хотим разговаривать. Это нормально. Не стоит изнурять себя в этом случае. Но также не прибегайте к грубости, чтобы потом не пришлось разруливать конфликт. Лучше используйте одну из следующих фраз. Они помогут человеку понять, что Вы не настроены на разговор, а Вам – будет плюс к эмпатии.

– Я сейчас занят.

– Поговорим позже, хорошо?

– Будет здорового поговорить с тобой позже, сейчас не могу.

Если Вы хотите, чтобы человек отстал от Вас навсегда или потерял доверие к Вам, используйте следующие фразы:

– Отстань.

– Не до тебя сейчас.

– Ты вообще не вовремя.

Урок 4. Три языка

Зачастую мы не можем понять человека или дать то, что ему нужно, потому что принадлежим к совершенно другому типу, чем он. В чем разница между нами?

По восприятию люди разделяются на три типа: аудиал (тот, кто воспринимает информацию на слух), визуал (тот, кто воспринимает информацию зрительно) и кинестетик (познает мир с помощью ощущений). Так, если Вы скажете визуалу «Я тебя услышал», он может оскорбиться и подумать, что Вы совершенно его не поняли. Но если скажете «Я увидел, о чем ты хотел сказать» – он расцветет и крепко обнимет вас. Ведь Вы будете говорить на одном языке.

Как понять, к какому типу принадлежит человек? Обратите внимание на их речь и слова, которые они используют. После того, как Вы распознаете маркеры, начните говорить на «их языке». Это поможет вам лучше понять друг друга.

Аудиал.

– Я тебя внимательно слушаю.

– Я тебя услышал.

Визуал:

– Смотри, это значит....

– Вижу, что ты хочешь сказать.

Кинестетик:

– Я понимаю, что ты чувствуешь.

– Это ощущается как...

Урок 5. Что я могу для тебя сделать?

Один из лучших вариантов, когда Вы не знаете, как поддержать человека, это задать ему вопрос: «Что я могу для тебя сделать?» или «Как я могу тебе помочь?» В этом случае Вы сами узнаете у него, что ему нужно. Используйте его, когда совершенно не знаете, что делать, или Вам просто лень думать.

Так человек почувствует Вашу поддержку и поймет, что Вы ему небезразличны. Даже если – и чаще всего – ему ничего не нужно в этот момент. Кроме этого вопроса.

Пометка от автора:

Люди разные. Кому-то эмоции даются легко, кому-то – тяжело. Не стоит винить себя, если Вы плохи в этом и не различается, грустно человеку или плохо. Все мы учимся друг у друга. Главное – это дать понять человеку, что Вы рядом с ним и заинтересованы в общении. Поздравляю с окончанием курса!

0
3 комментария
Ефим Т.

Считаю от семьи и окружения зависит общение человеческое

Ответить
Развернуть ветку
Yan Keller

есть такое, тут важно уметь принимать культуру общения, если например коллектива касается

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Общение с людьми подразумевает, что Вы будете спрашивать О НИХ, а не только говорить о себе. Разумеется

Золотое правило общения:
- НЕ УЧИТЕ МЕНЯ ЖЫТЬ ЛУЧШЕ ПОМОГИТЕ МАТЕРИАЛЬНО.

Работает.
Безотказно.
Всегда.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда