Может ли школьный учитель управлять IT-проектом? Part 1
Привет! Меня зовут Оля, и в феврале 2023 года я решила довольно круто изменить вектор своего профессионального развития после 5 лет преподавания английского языка в разных образовательных проектах. Всё потому, что меня преследовало какое-то внутреннее ощущение, что я могу и хочу сделать нечто большее, нежели чем на тот момент, преподавая английский в школе. Было ощущение, что я достигла какого-то профессионального потолка несмотря на то, что прекрасно понимала и понимаю, что развиваться в любой деятельности можно бесконечно. А ещё мне было очень плохо на моей работе, и я не хотела туда возвращаться несмотря на то, что это была очень хорошая частная школа в Санкт-Петербурге с приятными условиями и коллегами. И тут вы уже наверняка догадались, что со мной случилось профессиональное выгорание, и да, это реальность, с которой мне пришлось столкнуться, и я до сих пор разбираюсь с последствиями.
А что же там за вектор профессионального развития такой? Так вот, я полгода совмещала работу с учёбой, чтобы сначала получить переквалификацию на Python-разработчика, а затем поступить в магистратуру ИТМО. «А причём тут Python?», — спросите вы. А я отвечу, что решила ввязаться в авантюру с искусственным интеллектом, потому что ещё с моего второго курса на лингвистике в 2017 меня завораживала эта тема. И тут, конечно, можно было бы вставить мем «Как тебе такое, Илон Маск?», но он такой же баянистый, как и мои воспоминания о втором курсе бакалавриата, поэтому лучше снова переместимся в 2023.
И вот уже прошло 10 месяцев, как я пытаюсь разобраться с этим вашим программированием на Python, а теперь ещё и машинным обучением. И всё это время я не могла поймать ни какого-то удовлетворения от кодинга, ни вдохновения (конечно, сложно ловить вдохновение находясь уже несколько месяцев вне зоны комфорта). Но как ни странно вдохновение случилось на моём первом хакатоне в сентябре 2023, когда я поняла, что мой внутренний препод уже никуда не денется, и иногда это мне даже на руку (главное, чтобы не было флэшбэков в уроки с самым сложным 3 классом, который на меня скинули из-за ухода другой учительницы, иначе могут начаться конвульсии).
Что же послужило источником вдохновения?
- Возможность применить свой предыдущий опыт, что хоть немного возвращает в зону комфорта;
- Возможность погенерировать идеи и покреативить;
- Возможность проявить свои лидерские качества.
Всё это, оказывается, так или иначе даёт управление проектами. И до сентября 2023 я даже не думала, что мне это подвластно. Где я, новичок в IT, и где управление IT-проектами?
В следующих частях я расскажу подробнее про свой первый опыт (сейчас у меня каждый день — новый опыт, что ж).
любой может управлять если желание будет
Не стоит обесценивать чужой труд)