Где искать инвестиции стартапам и венчурным проектам
Прогресс не стоит на месте: много свободной и легко доступной информации от первоисточников способствует появлению множества гениальных идей, но реализация их, увы, упирается в финансовый вопрос.
Как быть, если вам не посчастливилось родиться в богатой семье или обзавестись “правильными” друзьями?
Есть две популярные формы привлечения инвестиций: краудфандинг и ICO. Что же это такое и какие подводные камни у каждой из них? Давайте разбираться.
Краудфандинг
(, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») -- означает народное финансирование. Владелец проекта создает собственную кампанию на платформе, заявляет продукт, определяет необходимую сумму средств для реализации, составляет расчет всех расходов и размещает в открытый доступ информацию о сборе средств. Лидеры краудфандинга на сегодня — платформы Kickstarter, Boomstarter, Planeta.ru и они далеко не идеальна. Всех их объединяют различного рода ограничения: по геолокации, количеству суммы сбора,цели сбора или же по нишевым ориентирам.
Нельзя не сказать о трудностях перевода средств: инвестор сталкивается с трудностями перевода средств, особенно, если проект и инвестор находятся в разных регионах, а также полный контроль транзакции, налог и отчетность.
Все это потенциально отпугивает желающего вложиться и заставляет искать локальные проекты, не зная, что есть ваш.
Принцип ICO
ICO-проект же, в свою очередь, заявляет о создании продукта, проводит масштабную маркетинговую работу, обертывает все в красивый визуал (сайт) и начинать привлекать инвестиции в виде криптовалюты. Т.е. инвесторы, которые хотят поддержать проект, получают другую криптовалюту, созданную компанией в обмен на валюту крупных игроков, таких как Bitcoin, Ethereum и др.
Какова мотивация инвесторов вкладываться в такие проекты?
На preICO (этап предзапуска проекта) компания объявляет предпродажу собственного токена со скидкой до 50% и устанавливает эмиссию в размере N единиц выпускаемой валюты, что позволяет завершить необходимые работы по проекту и выйти на рынок.
Как результат, токен некоторых компаний ( таких, как Stratis, Golem Network, GameCredits), по данным Forbes уже в первые полгода — год вырастает на космические 2000 - 20000%.
В чем подвох?
Очевидно, что быстрый и взрывной доход для инвесторов предполагает огромные риски:
Собрав необходимые средства, руководители проекта могут попросту закрыть проект, обеспечив себе безбедное будущее.
Обесценивание токена. Любые неудачные испытания прототипа, неподдержание контентной сетки для масс и т.п. могут негативно повлиять на рост курса монеты.
ICO неподконтрольно на законодательном уровне.
По данным издания MarketWatch с отсылкой на Bitcoin.org, в 2017 году было проведено исследование, в соответствии с которым 902 ICO-проекта принимало участие. 46% (418 проектов) объявили о своем закрытии. Среди этих 418 проектов, 142 закрылись на стадии сбора средств, а 276 прекратили свое существование в течение нескольких месяцев.
Еще 13% от общей массы (113 проектов) отнесли к категории “Провалившиеся наполовину”, так как эти компании не ведут активности в социальных сетях и не дают обратной связи по заполняемой форме. Если такие проекты относить к неудачным, то получается, что 59% компаний, проводящих предпродажу токена провалились.
Как найти золотую середину
При прочих рисках, форма привлечения инвестиций ICO более лояльна к Startup - проектам благодаря использованию системы Blockchain и криптовалюты. Они не облагаются налогами, транзакции проходят значительно быстрее, что позволяет компаниям быстрее пускать деньги в оборот для реализации проекта. Но как не промахнуться с финансированием недобросовестного проекта?
Компания StartMarket попыталась взять эту проблему на себя.
“Мы взяли от системы краудфандинга предварительный аудит венчурных Startup-проектов с целью минимизировать количество недобросовестных предпринимателей, а от ICO - быстроту и доступность финансирования.”
“Однажды, я сам неудачно вложился в один Startup. Ребята кормили обещаниями, рисовали красивые картинки, а потом просто исчезли. После чего я сказал себе, что больше со мной такого не случится. Слова выросли в идею, а идея в целую компанию.”
© CEO StartMarket™
STARTMARKET - это агрегатор стартапов для краудфандинга с широким набором опций:
- кастомной токенизации проектов
- построения финансовой архитектуры
- до маркетинга
- дальнейшего размещения проекта на платформе для привлечения инвесторов.
Любой токен проекта можно будет разместить на децентрализованной бирже NODEX полностью упрощая проекту сам процесс листинга и предоставляя быстрый доступ к торгам и внешним инвесторам.
Так что сегодня любой интересный проект может достаточно просто и быстро собрать недостающие средства для развития и маштабирования, главное выбрать для этого наиболее удобный путь
Очень похоже на интересный инструмент сбора средств для стартапов. Насколько полезно и безопасно для инвесторов - покажет реальная статистика результатов. Видимо, не сразу, но возможно - достаточно быстро.
Вообще, статья несколько не цельная, не полная. Я лично был бы рад продолжению с примерами.