{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Где искать инвестиции стартапам и венчурным проектам

Прогресс не стоит на месте: много свободной и легко доступной информации от первоисточников способствует появлению множества гениальных идей, но реализация их, увы, упирается в финансовый вопрос.

Как быть, если вам не посчастливилось родиться в богатой семье или обзавестись “правильными” друзьями?

Есть две популярные формы привлечения инвестиций: краудфандинг и ICO. Что же это такое и какие подводные камни у каждой из них? Давайте разбираться.

Краудфандинг

(, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») -- означает народное финансирование. Владелец проекта создает собственную кампанию на платформе, заявляет продукт, определяет необходимую сумму средств для реализации, составляет расчет всех расходов и размещает в открытый доступ информацию о сборе средств. Лидеры краудфандинга на сегодня — платформы Kickstarter, Boomstarter, Planeta.ru и они далеко не идеальна. Всех их объединяют различного рода ограничения: по геолокации, количеству суммы сбора,цели сбора или же по нишевым ориентирам.

Нельзя не сказать о трудностях перевода средств: инвестор сталкивается с трудностями перевода средств, особенно, если проект и инвестор находятся в разных регионах, а также полный контроль транзакции, налог и отчетность.

Все это потенциально отпугивает желающего вложиться и заставляет искать локальные проекты, не зная, что есть ваш.

Принцип ICO

ICO-проект же, в свою очередь, заявляет о создании продукта, проводит масштабную маркетинговую работу, обертывает все в красивый визуал (сайт) и начинать привлекать инвестиции в виде криптовалюты. Т.е. инвесторы, которые хотят поддержать проект, получают другую криптовалюту, созданную компанией в обмен на валюту крупных игроков, таких как Bitcoin, Ethereum и др.

Какова мотивация инвесторов вкладываться в такие проекты?

На preICO (этап предзапуска проекта) компания объявляет предпродажу собственного токена со скидкой до 50% и устанавливает эмиссию в размере N единиц выпускаемой валюты, что позволяет завершить необходимые работы по проекту и выйти на рынок.

Как результат, токен некоторых компаний ( таких, как Stratis, Golem Network, GameCredits), по данным Forbes уже в первые полгода — год вырастает на космические 2000 - 20000%.

В чем подвох?

Очевидно, что быстрый и взрывной доход для инвесторов предполагает огромные риски:

Собрав необходимые средства, руководители проекта могут попросту закрыть проект, обеспечив себе безбедное будущее.

Обесценивание токена. Любые неудачные испытания прототипа, неподдержание контентной сетки для масс и т.п. могут негативно повлиять на рост курса монеты.

ICO неподконтрольно на законодательном уровне.

По данным издания MarketWatch с отсылкой на Bitcoin.org, в 2017 году было проведено исследование, в соответствии с которым 902 ICO-проекта принимало участие. 46% (418 проектов) объявили о своем закрытии. Среди этих 418 проектов, 142 закрылись на стадии сбора средств, а 276 прекратили свое существование в течение нескольких месяцев.

Еще 13% от общей массы (113 проектов) отнесли к категории “Провалившиеся наполовину”, так как эти компании не ведут активности в социальных сетях и не дают обратной связи по заполняемой форме. Если такие проекты относить к неудачным, то получается, что 59% компаний, проводящих предпродажу токена провалились.

Как найти золотую середину

При прочих рисках, форма привлечения инвестиций ICO более лояльна к Startup - проектам благодаря использованию системы Blockchain и криптовалюты. Они не облагаются налогами, транзакции проходят значительно быстрее, что позволяет компаниям быстрее пускать деньги в оборот для реализации проекта. Но как не промахнуться с финансированием недобросовестного проекта?

Компания StartMarket попыталась взять эту проблему на себя.

“Мы взяли от системы краудфандинга предварительный аудит венчурных Startup-проектов с целью минимизировать количество недобросовестных предпринимателей, а от ICO - быстроту и доступность финансирования.”

“Однажды, я сам неудачно вложился в один Startup. Ребята кормили обещаниями, рисовали красивые картинки, а потом просто исчезли. После чего я сказал себе, что больше со мной такого не случится. Слова выросли в идею, а идея в целую компанию.”

© CEO StartMarket™

STARTMARKET - это агрегатор стартапов для краудфандинга с широким набором опций:

  • кастомной токенизации проектов
  • построения финансовой архитектуры
  • до маркетинга
  • дальнейшего размещения проекта на платформе для привлечения инвесторов.

Любой токен проекта можно будет разместить на децентрализованной бирже NODEX полностью упрощая проекту сам процесс листинга и предоставляя быстрый доступ к торгам и внешним инвесторам.

Так что сегодня любой интересный проект может достаточно просто и быстро собрать недостающие средства для развития и маштабирования, главное выбрать для этого наиболее удобный путь

0
1 комментарий
Борис Васильев

Очень похоже на интересный инструмент сбора средств для стартапов. Насколько полезно и безопасно для инвесторов - покажет реальная статистика результатов. Видимо, не сразу, но возможно - достаточно быстро.
Вообще, статья несколько не цельная, не полная. Я лично был бы рад продолжению с примерами.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда