{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс от 360wbdone. Я вовлекла заказчика в процесс выбора дизайна, и ему понравилось

Привет, ребята. Я senior дизайнер Hi-Fi стриминга Звук, и я развиваю свой собственный проект по дизайну карточек для маркетплейсов 360wbdone. Я хочу поделиться с вами стратегией общения с клиентами и рассказать, почему я считаю, что заказчика нужно привлекать к созданию дизайна. Спойлер: это про взаимное уважение.

Важная информация перед началом статьи

Сразу напомню, что до Нового года я приглашаю вас поработать со мной на донатной основе. Я делаю для вас карточки для ваших продуктов, а вы платите мне за работу, сколько считаете справедливым. Это может быть и 1 рубль, качество работы от этого не поменяется.

Всё потому, что хочу привлечь заинтересованных предпринимателей, чтобы отработать качество сервиса моего проекта перед стартом продаж.

А теперь начнём.

Я считаю, что заказчика важно погружать в контекст. Это вовсе не значит, что я пытаюсь угадать его желания и соглашаемся с каждой правкой. Чтобы заказчик чувствовал себя вовлечённым в работу, но не мог влиять на работу дизайнера, я работаю над системой выбора и согласования. Сейчас эта система включает в себя 8 этапов, и я хочу подробнее рассказать о них.

1 этап – брифую

Когда заказчик приходит ко мне с запросом, первым делом я прошу его заполнить бриф. Сейчас он состоит из вопросов на определение позиционирования, но в будущем будет расширяться.

2 этап – рассказываю о проекте

Бриф заполнен. Далее я рассказываю о своём проекте. Лиды приходят из разных источников, и не все знакомы с моей политикой дизайна. В будущем я соберу из этого презентацию и также буду отправлять лиду.

3 этап – согласовываю тз

Далее я прошу заказчика прислать характеристики продукта, карточку на Wildberries, фотографии продукта и пожелания по поводу дизайна. Я анализирую всю информацию и составляю слайд для согласования, в котором прописываю всё, что нужно показать на карточках.

4 этап – выбираем мудборд

Далее я подбираю 2 слайда с мудбордами и прошу заказчика выбрать тот, который, на его взгляд, лучше описывает настроение от пользования его продуктом. Из мудборда я достаю будущую цветовую палитру.

5 этап – выбираем референсы

Далее я подбираю 2 слайда с референсами в разных, но подходящих по смыслу стилистиках, и прошу заказчика снова выбрать тот, который ему больше нравится. Спрашиваю заказчика, что больше всего ему понравилось из подобранных референсов. Всё это помогает чётко попасть в ожидания заказчика.

6 этап – выбираем слоган

Далее я согласую текстовые формулировки, которые будут находиться на карточках. На этом этапе я закрываю возражения заказчика по поводу количества текста, могу покреативить слоганы.

7 этап – согласовываю обложку

На 7 этапе я приступаю к дизайну обложки продукта, учитывая всю собранную информацию.

Заказчику на согласование я присылаю длинный слайд со всеми использованными элементами.

8 этап – согласовываю остальные карточки

После согласования обложки я дизайню все остальные карточки и показываю итоговое ревью.

Процесс довольно неспешный для ниши дизайна карточек. Но я в своём проекте продвигаю культуру открытого разговора с заказчиком. Я хочу, чтобы мои клиенты чувствовали, что я прислушиваюсь к их желаниям и предлагаю свой экспертный подход.

Продукт из статьи вы можете посмотреть здесь.

Если вам интересно следить за моим проектом, то я с радостью приглашаю вас в инстаграм @360wbdone. Для сотрудничества вы можете обращаться в директ или в телеграм @allmoro.

Также оставляйте комментарии, что вы думаете о проекте, сможет ли он выжить, и делитесь своим опытом работы с маркетплейсами.

0
4 комментария
Inga Suvorova

Интересный подход. Но когда уже начнут бить по рукам дизайнеров, которые закрывают части надписей. Считаю это недопустимым и непрофессинальным.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Чередниченко
Автор

Хорошо, что не бьют) я считаю этот способ довольно славным, если не перегибать. Но, конечно, у каждого дизайнера свое мнение и свои подходы, в этом и суть)

Ответить
Развернуть ветку
Inga Suvorova

Это из арсенала Остапа Бендера: - " я художник, я так вижу!", когда ошибки выдаются за стиль. Можно сколько угодно переломать копий на эту тему, но факт останется фактом - это косяк))). Не стану с Вами спорить, неинтересно. Благодарю за мнение, успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Чередниченко
Автор

Мне интересно, где вы вычитали, что это косяк. Я не хочу спорить, но раньше я ни от одного арт-директора не слышала, что так делать нельзя

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда