Делаем свой бренд безалкогольных напитков

Про стартап в продуктовом ритейле.

В закладки

Здравствуйте! Хочу поделиться своей историей создания продукта для рынка fmcg (товары повседневного спроса) – минеральной воды EVISS.

Желание создать свой проект и перестать работать в найме возникла, когда мне было 19 лет. На тот момент я учился в университете и в один прекрасный день понял, что работать на кого-то для меня будет очень сложно в виду совсем других перспектив в плане самореализации, достатка и интереса к работе. Один прекрасный день был, когда я, подрабатывая мытьем окон, получал на тот момент довольно неплохие деньги для приезжего студента, живущего в общежитии. Мне платили 1000 рублей за 2-3 часа работы. Но в тот день мой менеджер не смог приехать на объект, чтобы забрать деньги у заказчика, по итогу выполненной работы, и попросил сделать это за него, чтобы на следующем объекте я ему их передал. Каково же было мое удивление, что сумма составила 5000 рублей. Из них только 20% были мои.

Конечно на тот момент мне показалось, что компания всего лишь потратила силы на поиск клиента, закупила средства уборки на пару тысяч и передало задачу мне, а основная работа выполнена была мной. Возможно было искажение восприятия бизнес-процессов в голове молодого парня, но именно тогда у меня что-то щелкнуло внутри.

С тех пор было много попыток создать какой-либо бизнес от интернет-магазина мужской одежды (когда еще толком их не было) до строительства домов в Подмосковье как в одиночку так и с партнерами. Моментами это были «плюсовые» проекты, но все они в итоге заканчивались по разным причинам. Единственное, что их объединяло – не было понимания, что это проект всей жизни. Я рассматривал их со стороны прибыли. Все это происходило практически всегда параллельно работе 5/2. Свободные средства шли на проверку каких-либо идей или в новый проект.

Единственная идея, которая меня захватила еще в 2014-м – была минеральная вода. Но тогда не смог решить технологический вопрос изготовления упаковки. Помучившись пару месяцев, я забросил идею, т.к. мне тогда казалось для ее решения нужно никак не меньше 3-4 миллионов рублей, которых не было. Поэтому продолжился поиск своего дела с меньшими вложениями, работая при этом в найме. Кстати с работой мне в целом везло: даже не столько в вопросе заработной платы, сколько в компетенциях, которые я получал в каждой из компаний. Сейчас я в целом имею представление практически о всех процессах – начиная от подбора персонала, со знанием ТК РФ и его нюансов, заканчивая его управлением (персонала), созданием систем мотивации, бухгалтерии, отчетности и т.п.

Однако приоритетным проектом в перспективе для меня оставалась именно вода. Основной идеей продукта была необычная упаковка. У нас на сайте написано, что мы производим товары в революционном дизайне с исключительным качеством. И если потребителю сложно будет донести важность качества воды, что более 80% на рынке продается вода первой категории – фактически из-под крана, а наш продукт высшей категории; то заинтересовать дизайном нам показалось вполне посильной задачей.

Часто, читая статьи по дизайну/брендингу товаров fmcg, сталкиваешься на шаблонные фразы, что компания разработала уникальный дизайн упаковки. Однако если поставить все их в один ряд, то различие будет минимальным и лишь в цветовых гаммах этикетки и небольших дизайнерских штрихах самой упаковки. Я не понимаю, почему никто не делает революцию в дизайне продуктов. Возможно фокус группы показывают, что покупатель более склонен к приобретению, к примеру, молока, если оно в квадратном тетрапак с изображением коровы или счастливой семьи. И никто не хочет делать продукты выходящие за рамки. Хотя считаю, что это просто консерватизм. Тесла ведь заявляет о новой модели пикапа, максимально необычной формы и достигает WOW-эффекта.

Вот и мы раньше Тесла (да-да) решили сделать дизайн революцию формы и начали с воды.

Февраль 2019. Вторая попытка создания соответствующей пресс-формы для выдува и поиска производства. Понадобилось около 4-х месяцев и столько же сотен тысяч рублей, чтобы добиться результата. Дальше встал вопрос в поиске партнеров для разлива нашей воды на контрактном производстве. У нас была договоренность с одной компанией во Владимирской области, которая готова была предоставить свои мощности под нас, но что-то у них пошло не так и мы так и не смогли запуститься. Можно бесконечно долго рассказывать про «что-то пошло не так», потому что даже в таком молодом бизнесе шло не так много чего и очень часто. Это и качество материалов, и поиск контрагентов и работа с ними, и различные производственные процессы. Мы набили столько шишек, что невозможно представить, сколько еще их будет на пути становления бренда и компании.

Из-за специфичной формы найти производственную линию под нас оказалось задачей непосильной и в один момент пришлось принять решение организовывать производство самостоятельно. Аренда площадки, поиск и закупка оборудования, его настройка, первые единицы продукции – свой отпуск, вечера и все выходные лета были потрачены на это.

Сейчас мы плотно занимаемся вопросами сбыта. Ведем переговоры с несколькими оптовиками, ждем положительного решения по нашим заявкам от маркетплейсов Озон, Беру, Вайлдберрис. Мы небольшая команда, которая все вопросы закрывает пока самостоятельно в виду ограниченного бюджета для набора дополнительного персонала. Около месяца назад я решил, что нам нужен партнер, который также загорится идеей и будет принимать активное участие в развитии проекта. Ведь емкость рынка безалкогольных напитков очень большая и заняв даже 1-2% от него можно быть вполне довольным результатом. На одном продукте мы останавливаться не собираемся. Следующим этапом будут натуральные вкусовые напитки 2.0. Этот продукт будет с еще больше WOW-эффектом за счет реализации одной интересной идеи, которую уж точно никто не делает, хотя может кто-то уже и видел в одной бутылке два разных вкуса – дайте знать.

Продумывая позиционирование, мы смотрели на конкурентов и их цены. Рынок бутилированной воды разбит на два основных пласта – эконом вариант от местных брендов и китов, таких как Кока-Кола, ПепсиКо; и премиум вода от Эвиан, Виттель и т.п. В итоге было принято решение занять место между ними, предлагая в целом премиальный продукт для потребителей класса эконом по приемлемой цене и заинтересовав также потребителей дорогого сегмента нашим УТП.

Стоит также отметить, что помимо формы мы реализовали идею минималистичного дизайна. Также у нас нет лицевой этикетки – мы используем специальную печать непосредственно на бутылку. И так тоже никто не делает на рынке.

Сайт у нас фактически визитка, выполнен самостоятельно за несколько часов в одном из конструкторов, т.к. в этом бизнесе роль сайта ограничивается лишь его наличием. Мало кто посещает сайты различных продуктов питания, даже интересно посмотреть статистику посещения, к примеру, одного из брендов майонеза. Конечные клиенты приобретают продукт не у производителя, а через цепочку 2-4 поставщиков/продавцов. Производитель в основном сотрудничает с дистрибьюторами, оптовикам, сетевыми магазинами. Поэтому задача состоит заинтересовать условную 1000 потенциальных клиентов, а это значит, что работать можно точечно, а не ждать, пока кто-то откликнется через сайт.

В перспективе мы конечно хотим составить конкуренцию основным брендам, выйти на Европейский и Азиатский рынки. В общем амбиции не заканчиваются заводиком, Крузаком и Ку5.

Цель статьи – поделиться своей историей, возможно кому-то добавить уверенности в своих силах при запуске проекта, т.к. не всегда есть даже моральная поддержка. Особенно часто ты ждешь, что родители тебя поддержат, но это бывает не всегда. Также мы готовы принять в команду тех, кто хорошо знаком с fmcg или хотел бы стать нашим партнером.

P.S. Будем рады любым предложениям и комментариям!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Шерстюк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 3, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 95239, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 01 Dec 2019 11:02:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95239, "author_id": 16692, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95239\/get","add":"\/comments\/95239\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95239"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Вроде при таком сегменте обычно продают историю про молодость, родники, ледники, горы или альпийские луга, а тут, простите, какая-то дырка в Рязани

Ответить
0

Да, обычно. Но горы, ледники у каждого второго. Это не будет утп, а будет откровенным обманом...

Ответить
1

ну пока все нормально. все стандартно.
Думал, что работать на себя легко, клиентов найти легко...
Убить весь бюджет на упаковку, потом искать кто будет лить воду из под крана в модную упаковку, а потом кто ее будет покупать.
По поводу упаковки - раскрою секрет - кроме стандартизации формы, есть еще и такое понятие как доставка и в стандартную фуру влезет больше стандартных упаковок, чем ваших, а значит транспортировка выйдет дешевле.
Вы исследования проводили? будут ли у вас покупать такую воду? Будут переплачивать за оригинальную упаковку чтобы попить просто воды?

Ответить
0

Никто не думал, что будет легко. Розовые очки остались ещё в 2011-м. С тех пор много воды утекло, что решили ее разливать))
Свой клиент есть и он однозначно не из категории людей, которые покупают продукт только ради закрытия физиологических потребностей - телефон, чтобы звонить,ю; машина, чтобы добраться из А в Б, одежда, чтобы было тепло и наготу прикрывать. Есть люди, которые закрывают потребности другого уровня - и вот они наш клиент.

Ответить
0

у там уже давно обосновались премиум воды.
вы хотите занять место посередине - но вы уверены что там есть покупатель?
Кто хочет понтов - пьют дорогую, кто попить - дешевую. Вы то на кого нацелены?

Ответить
1

Хороший дизайн, молодцы! Идею не назовешь революционной. Наверное, вы знаете своих российских конкурентов "Петроглиф", если они еще живы.
Желаю вам удачи! При настойчивости и везении все может получиться.

Ответить
0

Спасибо!
Да, воду их знаем - интересный формат)

Ответить
0

"Следующим этапом будут натуральные вкусовые напитки 2.0. Этот продукт будет..."
Вы с Иваном З. из г.Сапожок не пытались сотрудничать?
У вас с ним может добавиться синергии.

Ответить
0

Можно поподробнее про Ивана?

Ответить
1

... с вас потребую "массу мелких услуг" (с)
Иван Золотарев делает великолепные натуральные вкусовые напитки на основе экстрактов трав. Ему рецептуру разработал какой-то академик, покупатели напитков - включая Минобороны. http://water-good.ru/
СкажИте ему, что я порекомендовал.

Ответить
0

"Мне платили 1000 рублей за 2-3 часа работы." 

Если посмотреть на среднюю белую зарплату 30 тысяч. Работник получает на руки 26 700 (ну, типа того). На ОТ тратит 2000. Остается 24 700. 

Средний сферический работник получает около 1000 руб. за 8 часов (5.2 и 24 рабочих дня в месяц). 

А менеджеры и собственники бегают и шумят. Низкая производительность! Ленивые засранцы! 

Ну так вот ответ, на поверхности. Наемникам платят 1000 руб. за 2-3 часа работы и по факту получают эти самые два-три часа работы.

Ответить
0

Какая цена на полке планируется ? 
Где живые фото продукта, как он выглядит ?

Ответить
0

На полке 50-60р за 550мл. Живые фото добавим)

Ответить
0

 Из-за специфичной формы найти производственную линию

так сложно объяснить отливку пластиковой фляги? 
какой объем? какая себестоимость? почему только онлайн-сервисам предлагает? в чем преимущество, в дизайне? Почему я должен у вас покупать, а не тупо любую бутылку с водой, ведь мне тупо хочется пить?

Ответить
0

Литьем можно сделать бутылку толщиной хоть с 11-й айфон. Вот только технология производства пэт тары немного иная - из преформ методом выдува.
Наш клиент не тот, у кого задача только лишь утолить жажду.
Дизайн в любом его проявлении - дело вкуса. Мы рассчитываем, что многим он будет по душе. Тут дело вкуса) кому-то Шишкин лес нравится, кому-то совсем нет.

Ответить
0

 Наш клиент не тот, у кого задача только лишь утолить жажду.

О, боги! А кто ваш клиент тогда, если вы продаете воду в новой для рынка упаковке? Любители фляжек? Любители кофе, запивающих его вашей водой? Любители напитков покрепче, на отходняк так сказать? Кто? И зачем? ЦА - этож не секретная часть бизнеса, чтобы прятать описание.

Ответить
0

Классная упаковка, можно потом Джека с колой намешать и убрать во внутренний карман. Купил бы только ради этого.

Ответить
0

Записал. След этап - алкогольные напитки))

Ответить
–1

ТС, без обид, но зашел на сайт потому как заинтересовался. Не тянет как-то на премиум((( 
От одного выравнивания текста посередине появилось желание закрыть страницу. 
Информации фактически нет никакой((

Ответить
0

Спасибо, что зашли на сайт и уделили ему внимание. Но по тексту я писал, что это в целом и тем более сейчас не особо важно. Лишние траты на специалиста по вёрстке и тп они действительно сейчас для нас лишние...

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }