От путешествий к бизнесу: путь создания авторских ювелирных украшений
Сегодня я расскажу про увлечение, которое дает мощные идеи для основного занятия — ювелирного бизнеса, и позволяет создавать наполненный смыслом уникальный продукт с обоюдной пользой для потребителя и себя.
Я путешествую каждые пару месяцев. Постоянные читатели знают, что в январе прошлого года мы с женой ездили в свадебное путешествие в Иран. Да, мы не из застрявших в стереотипах и активно изучаем мир. Помню, как бомбило стереотипных вэцерушников на предмет жуткости Ирана. Так вот, независимо от того, кто и что про него думает, Иран, а вместе с ним и древняя Персия, является мощнейшим источником идей.
Что можно привезти из древней Персии и современного Ирана
За 2 недели мы проехали весь центр страны, побывали в самой жаркой пустыне планеты, в 7 крупных городах и столице персидской империи Персеполисе. Подробно поездка описана тут.
Элементы архитектуры роскошной древней столицы послужили источником идей для серег Dondure Dan и Persepolis. В них реализован древний античный архитектурный прием из ритмично повторяющихся кирпичиков и визитная карточка города — величественный входной портал.
Особо подчеркну чертовски сексуальный и аутентичный элемент персидской архитектуры — бадгир. Это древняя система вентиляции и охлаждения помещений. Они строятся до сих пор, дополняют классическое кондиционирование и поражают своей простотой и стилем. По сути, они стали прототипом современным жалюзи и радиаторным решеткам.
8-гранный, просматриваемый со всех сторон объем, сквозные окна вентиляционных каналов, ажурное окно в донышке — все основные элементы бадгира воплощены в эффектных серьгах из родированного серебра.
Внутренний туризм и недооцененная находка
Ситуация в стране поспособствовала внутреннему туризму, и за последние пару лет мы проехали пару десятков городов Золотого кольца и просто по стране, и зафиналили год поездкой в золотисто-осенний Плес и шикарным познавательным туром ручной сборки из Москвы на юг. Писал о этом тут и тут.
Так вот, везде, во всех городах и селах России, мы встречали интересный, стильный и аутентичный элемент русской архитектуры. И на мой взгляд незаслуженно непопулярный. Я говорю о русских наличниках.
Изучив тему, мы выяснили, что наличников великое множество, а их узоры — это азбука, которой наши предки говорили с богами, взывали к силам природы и зашифровывали в них символы стихий, заклинания и обереги семьи и дома. Результатом этих исследований стал некий собирательный образ, воплощенный в серьгах Kostroma. Серьги вышли в двух вариациях — большие эффектные и ажурные пусеты.
Получилось красиво, стильно, и как сказал на презентации клиент — это лучшее высказывание на тему аутентичности России. Теперь я знаю, что дарить заграничным партнерам вместо ушанок, самоваров и матрешек.
При всей старомодности источника идеи, Thing Jewelry создает украшения для современных людей XXI века. Родированное не темнеющее серебро, чистые бриллианты и наша гордость — инновационный замок Smart, который позволяет застегнуть замок одним движением, а длинной серьге висеть ровно, не заваливаясь. Девушки, которые завинчивали винтовой замок и теряли его, опаздывая на работу, оценят удобство.
А если хочется чаще рассматривать украшения с крутым дизайном, приглашаю в мой ювелирный телеграм. Сам веду, показываю и отвечаю на вопросы.
#ювелирныеукрашения #ювелир #ювелирныйбренд #ювелирныйбизнес #производство #украшения #thing_jewelry
Свадебная поездка в Иран? Ну такое..
Итак, промышленный образец – это такой как бы эталон, его использование оправдано только если затраты на его оформление в бизнесе составляют ничтожно малую часть оборота денежных средств, а для аудиторов и инвесторов важно увеличение активов компании, которые поднимают капитализацию компании. Это, например, пивоваренный концерн Carlsberg Group – там около 10 тысяч товарных знаков, промышленных образцов и прочих подобных объектов в одной только РФ.
Так, сроки – 12-18 месяцев. Стоимость около 50-60 тысяч рублей за каждый образец. Шансы на успех не гарантированы, но выше среднего обычно – процентов 75-80, в зависимости от ситуации, конечно.
Как минимум, взял айфон и отфотографировал бы то, что есть, после чего выслал бы всё это самому себе на электронную почту. Это бесплатно и хуже точно не сделает. Это минимум. Но об этом, на самом деле ниже.
Для основного потока материалов можно найти сервис депонирования и сделать этот процесс оптимальным с точки зрения цена/качество (эффект) – вот условный топ популярных сервисов для этого: https://marketing-tech.ru/online-services_tags/intellect-resources/?ysclid=lq3x46i23n713402363
Кроме депонирования я бы посоветовал принять для дополнительной защиты, которые эффективны в комплексе:
1. Сохранение всех рабочих материалов, заметок, черновиков, исходников и т.п. – всего, что использовалось при создании произведения.
2. Нотариальное засвидетельствование верности копий документов, их содержания, выписок из них, подлинности подписи и даты предъявления.
3. Оформление договором создания произведения на заказ, передачи произведения третьим лицам, где будет зафиксировано авторство и другие права.
4. Простановка даты, ФИО, подписи на каждом экземпляре документа (произведения).
5. Публикация в соцсетях, блогах, журналах и т.д. за своим авторством.
6. Перенос произведения (экземпляра) в облачное хранилище, отправка самому себе обычной и электронной почтой.
Основные и самые значимые, стоящие уникальные идеи, разработки, методики, промышленные образцы, полезные модели, торговые знаки и другие объекты интеллектуальной собственности – всё, что можно зарегистрировать или запатентовать официально, нужно регистрировать и патентовать.
Честно говоря проблем с этим не было, а выглядит это так, что кому-то надо бросить свою работу и только этим заниматься.
А самое главное – зачем? Я не против подделок, они нам на пользу, они подчеркивают наше качество.