{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение в недвижимости: кейсы после нового Закона об интернет-рекламе

После введения штрафов за нарушение закона об интернет-рекламе в сентябре 2023 всем пришлось менять свои креативы и подходы к продвижению.О том, как не получить штраф, рассказываем тут. А в этой статье собрали кейсы от участников рынка недвижимости.

Евгений Волошин
Генеральный директор digital-агентства AGM по продвижению девелоперов

Изменения прежде всего затронули работу с посевами в «ВКонтакте» и Telegram. Адаптироваться к новым правилам работы на бирже ВК было проще, так как площадка сама занимается маркировкой. Увеличились разве что временные затраты на внесение юридической информации по каждому клиенту.

А вот при размещениях в Telegram пришлось существенно откорректировать регламент работы и чек-лист запуска креативов. Мы размещаемся через биржу Telega.in (другие биржи работают по похожей схеме). В связи с введением штрафов за неверную маркировку под каждого клиента стало необходимо заводить отдельный кабинет. А это значит, что в каждый кабинет нужно добавлять юридическую информацию о клиенте. Что, конечно, увеличивает трудозатраты на задачу.

Площадка создает токены автоматически, но при этом не несет ответственности за маркировку. Поэтому здесь также добавляется примерно 10% ко времени специалиста на проверку маркировки после выхода поста. Раньше пост уходил на модерацию моментально, а теперь на маркировку системой тратится 3−5 минут — это тоже небольшие, но доп. затраты специалистов.

Другой важный момент: когда была возможность размещений из общего кабинета, можно было зачислять единовременно в месяц общую сумму. Сейчас же минимальная сумма зачисления не одна, а под каждого клиента — по 20 000 руб. без НДС.

То есть теперь за редким исключением нельзя закупать небольшие размещения ниже минимальной суммы. Вдобавок, раньше была прозрачнее стоимость посевов: мы знали, где заканчивается вознаграждение канала и начинается фиксированную комиссия. Теперь сразу указывается стоимость с комиссией площадки, и она стала выше.

Из качественных изменений: пришлось отказаться от формата репоста, так как правильную маркировку можно добавить только в момент репоста дополнительным комментарием. А это два разных сообщения, что противоречит закону.

После введения маркировки на бирже стало доступно гораздо меньше каналов (по ощущениям, почти на треть). Но надеемся, это временное явление: бирже нужно перезаключать договоры с владельцами каналов, так как в большинстве своем они были физлицами.

При размещениях напрямую (без помощи биржи) выбор площадок также стал существенно меньше — мы собрали внутренний реестр безопасных каналов, работаем только с теми, кто может выставить счет, акт и договор, маркировку ставим сами.

Также отмечу, что кроме всем известных нововведений по маркировке, есть изменения, которые касаются только части игроков рынка, в частности застройщиков.

С 23 октября 2023 года застройщики и банки обязаны писать на креативах диапазон полной стоимости кредита (ПСК). Например, в рекламных объявлениях, касающихся ипотеки. При этом диапазон в формате «от… до…» должен указываться до рекламного сообщения о процентных ставках и как минимум таким же шрифтом.

Изменение коснулось не только баннеров, но и лендингов, квизов, прочих посадочных страниц, на которых указана информация по кредитам. Нам пришлось не только адаптироваться к маркировке, но и одномоментно обновить все рекламные материалы, на которых указана ипотечная ставка.

В ряде объявлений пришлось заменить УТП, так как новые требования не помещались по количеству знаков, в частности в 160 символах Telegram Ads. Если у застройщика несколько ипотечных программ, то нужно было указывать условия по конкретной программе и, значит, тоже менять креативы.

Юлия Усачева
Генеральный директор АН «Городской риэлторский центр»

Мы продвигаем наше агентство недвижимости во всех доступных социальных сетях — в Telegram, «Вконтакте», Instagram, YouTube. С сентября 2023 года начали действовать штрафы (и достаточно высокие) за отсутствие маркировки рекламы, и это на пару месяцев притормозило нашу работу по продвижению.

Хоть закон действует уже целый год, к нему остается очень много вопросов. В рамках нашего вида деятельности не до конца понятно, что считается рекламой, а что нет. Можем ли мы в соцсетях, например, описывать выставленные на продажу объекты. Можем ли публиковать продающие предложения в статусах и сторисах. Считается ли рекламой видеоролик в YouTube о конкретном объекте.

Мы направили запрос в Роскомнадзор с просьбой уточнить эти моменты, но пока ответ не получили. В ожидании официальных разъяснений мы предприняли следующие шаги. Убрали и с сайта, и с соцсетей прямые продающие призывы — «стартуют продажи», «получите скидку», «уникальное предложение от застройщика» и т. д. Убрали рубрики «Топ продаж лучших объектов» и «Акция дня».

О чем сейчас пишем? Мы готовим обзоры рынка недвижимости. Рассказываем о разных ситуациях, с которыми сталкиваются наши риелторы или которые происходят с нашими клиентами. Готовим подборки из нескольких интересных объектов (квартир, домов) без акцента на какой-то конкретный.

Таким образом, мы на собственных площадках на сайте и в соцсетях сейчас напрямую не рекламируем свои объекты.

Выбрали такую тактику: например, сообщаем, что на рынке города Сочи стоимость готовых однокомнатных квартир варьируется от 8 млн до 12 млн рублей, и далее даем краткие описания 5−7 объектов, которые можно приобрести по таким ценам.

При этом указываем только название улицы, где находится эта квартира или дом, а также его основные технические характеристики. В конце сообщения предлагаем заполнить заявку, если человек интересуется недвижимостью в нашем городе.

Раньше мы публиковали гораздо больше постов и статей, создавали хорошие продающие креативы. И это несомненно давало высокие результаты. Сейчас количество запросов и клиентов, приходящих через соцсети, резко упало. Пока мы в ожидании официального ответа, чтобы точно определиться с дальнейшей политикой продвижения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда