{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я потерял доступ к аккаунту Telegram, и четыре тысячи долларов вместе с ним

Скажу честно, ситуация не из приятных. Меньше всего хочется терять время, занимаясь написанием этого текста. Но, я считаю, что должен поделиться этим своим кейсом, чтобы как можно большее количество людей отдавало себе отчет, что можно ожидать от нашего любимого мессенжера.

Я довольно давно пользуюсь телегой и всегда радовался ее удобству, новым функциям, быстрой работе и тп. Постепенно получилось, что большая часть моего общения перенеслось именно туда. Телеграмм создал невероятно крутую экосистему, с группами, каналами и прочим полезным.

Со временем я оброс кучей персональных чатов с людьми, телефонов которых я даже не знаю, обзавелся собственным каналом @georgvlive (3К+ подписчиков) , кошельком TON во встроенном в телеграмм приложении Wallet. Конечно же, у меня был премиум аккаунт — не то, чтобы он был мне очень нужен, но мне хотелось поддержать скромным долларом приятный мне продукт. Я даже подумать не мог, что что-то может пойти не так. До позавчерашнего дня (6 января)…

Праздники, вечером сижу за компьютером и вижу, что неожиданно меня выкидывает из телеграмма на десктопе. «Странно», — думаю я. Пытаюсь зайти обратно, меня не пускает с надписью: This phone number is banned. И все, больше никакой информации нет.
Я конечно стрессанул: первая мысль была, что меня пытаются хакнуть, угнать мой аккаунт. Точнее — уже угнали. Холодок по спине, когда я представляю как всем моим контактам написывают от моего имени и просят деньги и так неделями, а я ничего не могу сделать…

Вот такой экран

Одновременно меня разлогинивает на телефоне, я теряю доступ ко всей своей переписке за многие годы, всем чатам, к своему каналу. В общем, ко всему. Пытаюсь понять, что же я мог сделать не так: вроде бы ничего подозрительного не было в последнее время. Ни на какие линки не нажимал, никому доступ не давал. Пытаюсь загуглить свою ситуацию, очень мало информации, и в основном на внешних источниках, не на ресурсах самого телеграмма. Итак, меня заблочил сам телеграм, вероятно автоматически (?) за какие-то запрещенные активности. Есть информация, что такое бывает, и что система временами ошибается и надо писать аппеляцию в поддержку. Прогноз неутешительный — вижу истории, как люди месяцами ждут ответа от поддержки после такой блокировки (!). Понимаю, что кажется дело принимает нехороший оборот…

Ок, начинаю писать всюду. Нашел форму суппорта: telegram. org/support. Заполнил. Нашел все почтовые адреса, на которые надо писать (support@telegram. org, recovery@telegram. org, etc) — написал. В твиттере есть какой-то полумертвый аккаунт @telegramsms, с последней записью от 2019 года, в личку которого вроде как тоже можно писать. Написал. Еще заодно в волонтерскую поддержку.

2019? WTF?

Одновременно с телефона вижу, что при попытке залогиниться и нажатии на Help, предлагают отправить шаблонное письмо на странный адрес login@stel. com. Что это, фишинг? — думаю я. Гуглю, нет, вроде бы это официальный адрес (! ?). Отправляю.
Пытаюсь примерно просчитать последствия потери акка. Они примерно такие:
- минус вся переписка за долгие годы, потерянные контакты и тп
- минус короткий никнейм (@georgv) — не покупал, сам зарегил когда он был еще свободен (худший аналог — @georgve продается за 2К USD на fragment)
- минус мой телеграм канал @georgvlive с тремя тысячами подписчиков (это самое неприятное — вложил туда столько сил и энергии)
- минус кошелек TON с токенами на две тысячи долларов примерно

Вроде бы все. А, ну и минус оплаченная подписка премиум, конечно.Не буду считать моральный ущерб, он сложно поддается подсчету. В общем, только материального ущерба на четыре тычячи долларов.

Вот так все было до 6 января 2024 года

Что там с поддержкой, спросите вы? Ни одного ответа. Даже автоматическое, с номером тикета и заверение, что мы получили ваш запрос и работаем над ним. НИ-ЧЕ-ГО. Ноль. Зеро. Теперь вопрос! Я понимаю, конечно, что у телеграмма сотни миллионов пользователей. Хотя с premium конечно гораздо меньше, около 4 миллионов.

Но как может компания настолько не уважать своих клиентов, что просто без предупреждения выкидывать из сервиса, с потерей всех данных? Без каких либо объяснений! И без адекватного суппорта, с которым можно хотя бы оперативно выяснить, что произошло.
Я уже не спрашиваю о том, почему алгоритмы работают так хреново, что режут под ноль старых клиентов. Даже если что-то нарушено — они же прекрасно видят в системе, что человек десять лет вел себя нормально. Какая тут логика? Непонятно.

Пишу эти строки на вторые сутки после произошедшего, и для меня это шок. Я предприниматель и привык хорошо считать риски, но… здесь это был удар под дых, которого я не ждал. Мне и в голову не приходило, что может такое произойти!
Поэтому я делюсь этой историей с вами. Наверняка у кого-то из вас тоже есть свои каналы в телеге, личные чаты, контакты, которые вы не хотели бы терять.
Если это так, то я рекомендую прямо сейчас сделать следующее:
1. Бэкап всех переписок (если они для вас важны)
2. Если у вас есть чаты или группы, сделайте бэкап аккаунт на другой номер телефона, и дайте ему админские полномочия в этих группах/чатах.
3. Убедитесь, что со всеми важными контактами у вас есть другой способ связи, альтернативный мессенжер (whatsapp, signal, facebook messenger, etc)

Мессенжеры типа телеги стали занимать реально большую и важную часть жизни, и информация там стала активами, которые очень больно и неприятно потерять. Особенно внезапно. Но мы еще не перестроились, все еще считаем это чем то само собой разумеющимся. Работает — и хорошо…Боюсь представить, если бы это произошло в других обстоятельствах, когда нужно срочно с кем-то связаться из бизнес чата или что-то сделать — к каким убыткам бы это могло бы привести.

Вне зависимости от того, вернут ли мне аккаунт или нет (по состоянии на 8-е января я не получил никакого ответа и аккаунт заблокирован), я считаю, что эта ситуация абсолютно неприемлема. Сидеть даже несколько часов без возможности диалога с поддержкой (пишите на деревню дедушке и ждите, даже для premuim клиентов) — это просто нонсенс. Не говоря уже о днях или неделях.Ребята, прошу максимального репоста по двум причинам:

1) В этой ситуации может оказаться кто угодно в любой момент времени, абсолютно неожиданно, даже если вы обычный простой юзер;

2) Я бы хотел достучаться до лиц, принимающих решения в Telegram. Возможно кто-то из них увидит эту публикацию, и на моем печальном примере поймет, что так с клиентами поступать нельзя;
P.S. Самое неприятное для меня во всей этой истории — это даже не деньги в токенах TON на кошельке, а то, что я потерял доступ к своему каналу @georgvlive, который вел много лет, вложил кучу сил… Не знаю, что с ним будет теперь, видимо через какое-то время он удалится сам собой.

В общем, НОВОГОДНИЙ ШОК - это по-нашему. С наступившим всех...

---

=update 8 января 15.20 мск=
Восстановили. Прислали письмо из поддержки (recovery@telegram. org), что проблема “решена”, извините за неудобства, седые волосы легко можно закрасить, - ничего страшного.
В общем, пациент отделался испугом (не легким!). Делайте выводы для себя.

0
192 комментария
Написать комментарий...
Николай Обухов

В таких ситуациях всегда удивляет саппорт... Вроде серьезная компания, достаточно денег, почему бы не улучшить связь с клиентами? Печаль беда

Ответить
Развернуть ветку
Pegasus

Про "достаточно денег" откуда знаете?

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда