{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Месяц проекту по дизайну карточек для маркетплейсов 360wbdone — признание о том, что у меня ничего не вышло

В декабре 2023 года я решила создать проект по дизайну карточек для Wildberries. Тема заезженная, но у меня многолетний опыт, я работаю в продукте «Сбера», делала проекты для «Яндекса», «Газпрома», сотрудничала с дизайн-студиями Pragmatica, «Логомашина». Я думала, у меня будет по-другому.

Хотя конечно, в первую очередь этот проект – не про деньги. Он помогает мне раскрывать креативность, здесь я учусь не бояться камеры. Но мне очень хотелось создать такой проект, который сразу бы начал приносить пусть маленький, но дополнительный доход.

Решила попробовать с карточками для маркетплейсов. У меня была понятная стратегия с альтернативным подходом. Я описала ценности проекта, о них вы можете прочитать в моей самой первой статье, посвящённой 360wbdone.

Что я сделала за этот месяц

Первым делом я создала Инстаграм*. Мне казалось, что там по тегам меня легко будет найти. Почти каждый день я выпускала по дизайну одной карточке, которая была дизайнерами красивой. Рассказала в своём личном Инстаграме* на 400 человек, что у меня теперь есть мой личный проект. Наверное, оттуда и пришла большая часть людей.

Дальше прироста не было. Поэтому я начала писать статьи на vc.ru и дублировать их на Дзен. Пыталась зайти на Пикабу, но там слишком негативно воспринимают любой маркетинговый контент.

В первую неделю проекта у меня была акция: "Делаю карточки для одного любого вашего продукта бесплатно". У меня тогда не была продумана система брифинга и согласования. С этой акции пришло 7 человек, из них выставил работу только один, другим не понравился результат. Статью о результатах недели бесплатных карточек вы можете прочитать здесь.

Как только неделя закончилась, я собрала весь фидбек, структурирована его и создала длинный, но продуманный брифинг. Моей гипотезой было то, что заказчикам нравится быть вовлечёнными в проект, даже если это всего лишь карточка для маркетплейса. О подробностях моей брифинг-системы читайте в третьей моей статье про 360wbdone.

Эту систему я опробовала на лиде, которому понравилось работать со мной бесплатно. Кстати, до конца 2023 года я рассказывала всем, что всё ещё не определилась с меновой политикой, поэтому работаю по донатной системе. За 4 карточки заказчик заплатил 2500 рублей, это 625 рублей. Выше, чем в среднем по рынку.

А дальше снова глухо. Мне очень хотелось научиться снимать рилсы на камеру, но танцевать и склеивать сторитейлы я пока не хочу. Остановилась на формате мини-дайджестов, я сама их очень люблю. Записать и выложить видео даже 1 раз в неделю для меня всё ещё большой стресс. 4 рилса с разговорами на камеру не принесли ни одного подписчика. Здесь, наверное, полный провал, но я и не ожидала от сего большего в видеоконтенте.

Я создала страничку проекта 360wbdone в вк, запустила маленькую рекламу на 1500 рублей, но на меня никто не подписался, там всё ещё меньше 5 подписчиков. Если интересно – можете посмотреть, там я использую другой формат выкладки, не как в Инстаграме*. Здесь ссылка на страничку 360wbdone в VK.

Я начала выкладывать карточки и видео на Pinterеst. Что интересно, там довольно много просмотров, но нет подписок. Я оставляю в них ссылку на vc.ru и упоминаю Инстаграм проекта*. Здесь ссылка на страничку 360wbdone на Pinterest.

Последнее, что я сделала – создала объявление на Авито. Оказалось, что все дизайнеры инфографик рекламируются там. Я скопировала описание и теги у других популярных дизайнеров, но прописала под себя, выставила свои лучшие работы и запустила рекламу на 1500 рублей. И снова ничего, ни одного сообщения, и только 40 просмотров.

Мой ценник был 600 рублей за обложку и 550 за остальные карточки.

На этом год закончился, я набрала 27 подписчиков в Инстаграме* и ушла отдыхать и думать, а стоит ли игра свеч.

Будет ли продолжение у проекта?

Однозначно, будет. Из проекта всегда можно сделать кейс и приложить его в портфолио при смене работы. На этом проекте я тестирую гипотезы, учусь говорить на камеру.

Я всё ещё уверена, что если я не брошу год, то через год обо мне начнут узнавать люди, и обращаться ко мне за дизайном карточек.

Я хочу снимать больше рилсов и создать свой сайт, научиться ранжировать его в поисковике. Создавать канал в телеграмме я пока не вижу смысла, потому что его ждёт такая участь, как вк – ни одной подписки.

Я бы очень хотела заняться рекламой, но моё правило – вкладывать в рекламу только те деньги, которые были заработаны с этого проекта. Жертвовать своей основной зарплатой я не хочу.

Если вам интересно следить за моим проектом, то я с радостью приглашаю вас в инстаграм* @360wbdone. Для сотрудничества вы можете обращаться в директ или в телеграм @allmoro.

Также оставляйте комментарии, что вы думаете о проекте, сможет ли он выжить, и делитесь своим опытом работы с маркетплейсами.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Константин Сорокин

С точки зрения маркетинга я бы порекомендовал собирать кейсы, которые давали ощутимый профит заказчику. И через это рассказывать о ценности вашего предложения. А то непонятно за что денег платить. Ну да, красиво - но стоит ли это вложения сил?

Представьте что клиент заходит, видит кейс из его сферы (например косметика) и читает: CTR карточки повысился на 1,2%, конверсия в заказы на 0,5%. Любой нормальный селлер знает свои цифры. Он прикидывает на себя и понимает - "Ага, заказав ребрендинг 1 позиции у них я смогу дополнительно заработать 100.000 р." Логично что для него тогда будет достаточно просто заплатить вам 3 тысячи, учитывая потенциальный доход.

Еще рекомендация. Зашел в ВК, прочел пост от 14 декабря. Научитесь говорить на языке маркетинга. Это значит убрать "Мы сделаем" и перевести на "Вы получите". Например "Получите классный дизайн ваших карточек, заплатив любую сумму".

И напоследок идея, раз уж вы пока работаете за (еду) портфолио. Попробуйте поработать с клиентами за процент от продаж. Находите селлеров, говорите "Получите крутые карточки товаров и заплатите за них только если они будут приносить больше прибыли". Оформляете карточку и отслеживаете продажи например в течении месяца. Если прибыль, например превышает 5% по сравнению со старым дизайном - то вы получаете некий процент или фикс.

Причем это можно на постоянной основе даже делать, как дизайн-бюро, не разово. То есть вы следите за карточками клиента и постоянно вносите улучшения. Тогда вы будете очень полезны для бизнеса и к вам выстроится очередь. Ну и деньги тоже будут.

А может и нет, это гипотеза=)

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Я бы очень хотела заняться рекламой, но моё правило – вкладывать в рекламу только те деньги, которые были заработаны с этого проекта. Жертвовать своей основной зарплатой я не хочу. - Стоимость привлечения клиента к покупке продукта или услуги. Вам придется вкладывать свои денги, иначе у Вас замкнутый круг, нет рекламы, нет клиентов, нет клиентов, нет рекламы.

В Инсте, подпишитесь на всех крупных и средних специалистов из вашей области. Можно даже заплатить некоторым тематическим каналам, которые занимаются маркетплейсками о размещении вашего поста.

Реклама на Авито- сколько ни пробовал, не работает, для меня лично.

Профи.ру- регайтесь и ищите клиентов.

ХХ.ру- куча вакансий для менеджеров по ведению маркетплейсов, там можно найти ИП и ООО, с которыми можно списаться и отправить им ваше портфолио.

Беслатно ничего не делайте, идея и дизайн стоят очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Профи.ру это худшее место для фрилансера. Такое ощущение что они сами создают заказы что бы деньги за отклики стричь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шмайлов

Я тоже так думал, что на Профи не возможно взять заказ. Но в октябре я сделал презу за 500К рублей. Клиент пришел с Профи.ру. Правда я там не сидел, меня порекомендовала моя ученица.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Чередниченко
Автор

Какая красота) Мне очень радостно за тебя, коллега)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Чередниченко
Автор

Мне терять нечего, я попробую) но я кстати посмотрела заказы на hh, там и правда ищут дизайнеров прямые заказчики)

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Да отдельно карточки рисовать это муторно, надо полностью дизайн код и упаковку предлагать, что бы 30-50 позиций обернуть, по времени уходит меньше, по деньгам лучше.
И на hh.ru много таких заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Чередниченко
Автор

Может быть я пока верю в то, что смогу раскрутиться и без рекламы)

Точно, я совсем не подумала про профи ру, зарегестрируюсь ещё и там. А про hh - там сидят только те, кто уже собрал базу и выдают работу дизайнерам-подрядчикам, не давая разговаривать с самим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Да и по названию вашего проекта, прикольно звучит, соверменно, при этом Вы ограничиваете себя wb, а еще есть ОЗОН и ЯндексМаркет.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Чередниченко
Автор

Удобно вести челлендж одного формата) хотя это конечно не значит, что я бы отказалась сделать для других платформ карточки

Ответить
Развернуть ветку
Анна Чередниченко
Автор

Про процент от продаж – хорошая идея) Спасибо большое за комментарий, много полезный идей вынесла из него.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда