15 простых и бесплатных способов повысить продуктивность в стартапе. Советуют Redmadrobot, TalentTech, «Совесть» и Авито
Это может себе позволить каждый предприниматель.
Бизнес может повысить продуктивность сотрудников и не вкладывая миллионы в новомодные разработки или консультации суперкоучей. Иногда решения элементарны, но приносят отличный результат. Подобрали простые и относительно бесплатные способы, которые может себе позволить каждый предприниматель.
Ешьте вместе
Совместные трапезы — один из простейших способов сплотить коллектив. Его особенно легко реализовать в командах до 10‑15 человек. Когда сотрудники едят за одним большим столом, они чувствуют себя семьей и становятся ближе друг другу. Способ элементарный, но именно на нем базируется философия метода отождествления — Identity Management, который придумал Джоэль Спольски, CEO StackOverFlow. Он советует вместе обедать, а в свободное время совершать командные вылазки в соседний бар или устраивать вечеринки дома у руководителей.
Развивайте команду
Недавний опрос Авито Работа показал, что в малом бизнесе обучение сотрудников ограничивается инструктажем (его проводят 76% респондентов) и первичной подготовкой (63%). Тренинги, курсы, семинары и подобные виды образования есть только у 21% малых компаний, а обучение английскому или навыкам продаж еще меньше — у 18%.
Крупный бизнес, наоборот, инвестирует в образование сотрудников и, как правило, проводит все виды обучения. Стартапам не обязательно брать пример с корпораций, можно использовать бюджетные способы — посещать конференции, формировать внутреннюю энциклопедию знаний, а также поручить сотрудникам изучать новые технологии или читать книги, а затем делиться этим с командой.
Уделяйте внимание каждому
Персональное внимание — ключ к внутренней мотивации сотрудников. Каждый чувствует собственную значимость, если руководитель общается с ним индивидуально. Бен Хоровиц, предприниматель и партнер венчурного фонда Andreessen, считает, что во время встречи должен говорить сотрудник. Пусть рассказывает, как продвигается проект, какие сложности возникли, а каких результатов уже удалось добиться. Выделите от 30 до 60 минут в месяц для каждого члена команды, а во время встречи слушайте 90% времени. Если коллектив небольшой, общайтесь еженедельно с каждым по полчаса.
Экономьте время сотрудников
Сократите количество совещаний и планерок, которые дробят рабочий день на неэффективные части и отвлекают сотрудников. Оставьте только самые важные встречи и обойдитесь на них без презентаций. Джефф Безос, глава Amazon, запретил в прошлом году PowerPoint. Теперь вместо слайдов на экране участники получает краткий распечатанный документ со всеми показателями и стоящими проблемами. По подсчетам компании, такой способ повысил продуктивность сотрудников как минимум на 25%. Стартап Mailoop даже делает бизнес на анализе эффективности совещаний и переписок. Их сервис анализирует заголовки писем и встреч и подсчитывает затраты рабочего времени. Они обещают найти два часа в месяц для каждого сотрудника, просто оптимизировав планерки и переписку.
Откажитесь от опен-спейсов
Считается, что открытые пространства помогают эффективнее взаимодействовать с коллегами, проблемы решаются быстрее, а производительность растет. Но по факту, оказывается, повышается не продуктивность, а объем внутренней переписки на 22‑50%. Вместо того чтобы спросить, сотрудники шлют письма и сообщения, потому что устают от постоянного присутствия большого количества людей рядом. Кроме этого, в опен-спейсах слишком много отвлекающих факторов, поэтому сосредоточиться тяжелее. Выбирайте офис с традиционной кабинетной системой, в которой размещаются до пяти человек.
Ограничьте использование в офисе смартфонов
В консалтинговой компании в Германии запрещено пользоваться смартфонами и сидеть в соцсетях. Таким образом владелец сохраняет продуктивность сотрудников на уровне восьмичасового рабочего дня, хотя они работают только пять часов. В мире нарастает тренд — добровольно отказываться от телефонов, потому что они часто отнимают время и сбивают рабочий настрой. Так, Крис Пфафф, основатель Young & Reckless, завел отдельный телефон для работы, в котором нет соцсетей, игр и других отвлекающих приложений, а писатель Райан Холидей предлагает радикальное руководство, чтобы сократить время использования смартфона. Отказ от мобильников высвободит дополнительное время сотрудников и не даст им отвлекаться на оповещения.
А вы какие способы внедрили бы у себя в компании? Или у вас есть варианты покруче?