{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Затраты 6200 ₽, а заработок 78000 ₽ - или как жене привлёк клиентов через письма в конвертах по почтовым ящикам

Оно того стоит. Старые методы работают, но подойти нужно с умом. Кстати, такой вариант можно использовать на b2b рынке. Проверено. Работает! Но сейчас мой рассказ про b2c.

Напечатанные рекламные материалы
Разуваев Алексей
12 лет работаю в области маркетинга и занимаюсь предпринимательством. 5 лет владею и развиваю IT-школу локально. Делюсь своими кейсами, опытом и практикой. Создаю лидогенерацию для предпринимателей → Telegram канал.

12 лет работаю в маркетинге. Еще помогаю супруге в развитии локальной IT-школы для детей. В далёком 2019 году она первая вошла в городе на этот рынок. Конкуренции не было. Сейчас есть, а именно 5 частных и одна от государства школа.

Чуть более года назад супруга решила открыть дополнительное направление графический дизайн. Задача стояла набрать две группы по 8 человек.

Путь по протоптанной дороге

Рекламу настраивал и получал лиды из Директ, MyTarget, VK и МТС маркетолог. Каналы хорошо работают при умном подходе. Но есть одна проблема, большая проблема - их используют все. Причём на постоянной основе. Следовательно нужно постоянно искать новые нестандартные подходы.

Идея из 90-х

Теперь к сути. Поднимаясь по лестнице домой увидел в почтовом ящике письмо в конверте и спам листовки. Зашёл в квартиру и стал первым делом открывать конверт. Остальные рекламные бумажки не глядя выкинул в мусорное ведро.

В конверте был счёт на оплату налогов за автомобиль. Далее в этот же день расплатился с государством за транспортный налог. Потом сел проверять и анализировать запущенные рекламные компании для школы супруги. Мельком поглядывал на конверт. Что-то на нём рисовал и меня осенило.

Распаковка

Почему бы не попробовать запустить рекламу в конвертах по почтовым ящикам? Маркетинг, это не наука, а эксперименты. Поэтому сразу начал прорабатывать эту мысль.

Обычно мы все негативно воспринимаем спам в ящиках. Стараемся быстро от него избавиться. Толком не читаем, что нам положили. Но конверты открываем все!

Закупка конвертов и печать листовок - 3700 рублей

Именно столько потратил на эти задачи. Дизайн нарисовал сам. Далее распечатал на цветном домашнем принтере. Формат бумаги использовал А4. Стоимость 2000 конвертов обошлось мне в 3700 рублей. 400 рублей из них составила доставка СДЭК.

Коробка с конвертами

Общие затраты на 1000 конвертов:

  • 1000 конвертов - 2000 рублей (Авито рулит).
  • 1000 шт. А4 бумаги - 1000 рублей (900 с чем-то, но округлим).
  • Краска в принтере примерно на 300 рублей.
  • СДЭК - 400 рублей.
  • Услуги разносчика по почтовым ящикам - 2500 рублей.

Итого: 6200 рублей.

Выбор домов для разноски

Таргет настроить к сожалению в моём случаи нельзя. Поэтому прекрасно понимал, что письмецо получат бабули, дедули и другая не целевая аудитория.

Следовательно, нужно было выбрать дома правильно. Моя ЦА - семьи с детьми от 9 лет. Решения принимают в основном мамы. Поэтому упор должен быть на них.

Около школы находился относительно молодой квартал. Он так и называется "Молодёжный". Именно в этих домах оказались мои конверты.

Как же привлечь мам?

Куда периодически ходят женщины? Правильно! Салоны красоты, макияжа, парикмахерские, массажные салоны и т.п.

Далее сформировал таблицу со всеми вышеперечисленными услугами. Использовал Яндекс Карты для поиска компаний. Потом составил текст электронного письма для рассылки этим компаниям.

Готовые конверты

Написал о пользе партнёрства. Указал для них плюсы: бесплатный охват, возможность получить новых клиентов и т.п. Мои условия для них тоже были. Им надо было согласиться предоставить купон на N рублей на их услуги.

В итоге за два дня я получил обратную связь от 6-ти компаний. Работать получилось только с двумя. Одна дала 1000 рублей купон на услуги массажа, вторая - 500 р. в салон красоты.

Лид магнит готов

За просмотром фильма паковали конверты

Теперь прочтение моего письма увеличились в разы. Пусть небольшая, но реально халявка для моей целевой аудитории.

В итоге в конверте были листовки с бесплатным посещением одного занятия и два купона. Их две предпринимательницы предоставили сами.

Жду 7 дней

Именно столько отвёл на обратную связь с рекламы по почтовым ящикам. В этот период поступило 12 звонков и 2 оставили заявку на сайте. У 6-ти мам ребёнок оказался младше 9 лет. Они отминусовались. Оставшихся восьмерых детей жена записала на пробное занятие. Дошли до него 6. Да, такое бывает, что кто-то не доходит. Причём потом не берут трубку. Ну ладно.

Все 6-ть клиентов после первого бесплатного занятия проплатили абонемент. 2 ребёнка проходили только месяц. Остальные - целый сезон.

Математика

2000 рублей - месяц занятий.

4 клиента проходили целый сезон - 72000 рублей.

2 клиента проходили 1 месяц - 4000 рублей.

Итого: 76000 рублей.

Эксперимент удался. Скоро повторю его снова. Причём эти клиенты привели по рекомендации еще парочку. Плюс часть из них продолжает ходить на постоянной основе.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Разуваев
Автор

А у вас был похожий опыт? Например, взять стандартный метод и его видоизменить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

Да я такой вариант ещё 10 лент назад отрабатывал. Вполне рабочий.
Задача тогда была уложится до 20 грамм, конверт + 2 листа А4.
В итоге покупали уже оплаченные конверты на почте без марок + использовали достаточно тонкую бумагу, выходило что то в районе 18,5 грамм
Задача: целевая рассылку на 3000-ю аудиторию B2B. Тогда прайс выходил что то вроде 120.000 рублей такую рассылку.
Клиент приходил по рассылке даже через 4-е года.
Средний чек на клиента от 30 т.р до 1 млн рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Разуваев
Автор

Персонализированная рассылка это круто. Тоже этим занимаюсь по потребности.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

У меня ещё был кейс распространения хороших ручек с брендированием, которые не будут выкидывать. Сегодня посмотрел они по 100 руб штука. Ручки долго по городу ходили.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Разуваев
Автор

Интересно. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Журавлев

Интересно с конвертами придумали))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Разуваев
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

С купонами от салонов наверное было лишнее?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Разуваев
Автор

Ну это, как лид магнит. Чтобы женский пол точно не выкинул мою рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

It и ребенок мне кажется достаточно сильный лид магнит для любой матери.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Разуваев
Автор

3 года назад да, сейчас не очень

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

Можно масштабировать канал

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Разуваев
Автор

Да. Занимаюсь этим.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Недвига

Интересно было бы как раз другое. По одному списку адресов сделать разброс в четные квартиры просто рекламных листовок, а в нечетные - рекламы в конвертах. И вы бы поняли, что зря выбросили деньги, и ваши конверты не привлекли никого сверх обычного процента. 6 клиентов на 1000 конвертов = 0,6% конвертация. Не густо.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Разуваев
Автор

Все может быть. Но у меня другая статистика. По почтовым ящикам знаю все от а до я. Друг детства этим промышляет. Поэтому про листовки и газеты наслышан.
Хотя можно будет и так попробовать, как вы предложили.

Самое главное в итоге не конверсия в обращения, а в деньги. У одной компании нашел канал, который приносит 40% прибыли к обороту компании, причем это один - два клиента в месяц. И это как раз менее 0.3%
Но рекламная компания по стоимости у меня получается дешевая.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Недвига

Видимо, Вы меня не поняли. У Вас нет никакой "другой" статистики. Вы выдвинули гипотезу и никак ее не проверили. Я предполагаю, что ваши конверты - лишние затраты, и без конвертов привлекли бы столько же людей но дешевле. Как проверить, я написал.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Разуваев
Автор

Статистика есть. Но она не совсем точная. Друг по городу разносом занимается. Потому от формата листовок тоже зависит конверсия.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Недвига

Просто мы по разному понимаем слово "статистика"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Разуваев
Автор

Я ваш посыл понял. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Борис Интеграторов

У Почты России прямо такой сервис был по-моему

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Разуваев
Автор

Хм. Не слышал. Дело в том, что у почты России нет столько разносчиков. Возможно в городах миллиониках или тестировали только. В итоге не прибыльно.
Я недавно приходил получал посылку и граждане из коробки искали свои платёжные поручения.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда