{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Три месяца в продажах на Ozon: История веры в новогоднее чудо

Прежде чем начать хочется предупредить, что, здесь не будет точных цифр, правильных расчётов или каких-то практических советов с осмысленными выводами. Данную публикацию следует воспринимать как увлекательную саморефлексию юных деятелей, так что если вы хотели бы узнать “секрет успеха” или как, основываясь на неудаче, всё же прийти к успеху, то вы не по адресу. Кроме того, хочется сказать, что всё описанное было сделано, в первую очередь, для получения бесценного первого опыта собственными силами без сторонней помощи, поэтому не следует судить строго получившийся рассказ.

В начале октября 2023 года наша команда решила попробовать себя в продажах на маркетплейсе Ozon в качестве одной из сопутствующих совместных деятельностей с целью формирования дополнительного источника заработка. Перед нами встала задача по поиску ниши для последующей торговли, так и начался мозговой штурм. Некоторое время мы не могли определиться среди множества вариантов, начиная от протоптанной дорожки с 3-D стикерами (о чём будет рассказано в последующих публикациях) , заканчивая различными БАДами. Чем больше уделяли этому время, тем безумнее приходили идеи, например, продажа подписок на различные цифровые сервисы, что, конечно, является отнюдь не простым товаром, но достаточно выгодным.

Однако сошлись мы на совсем не стандартном для нас выборе, а именно женской премиальной бижутерии с чего и начался наш первый серьезный опыт. Для старта мы хотели ознакомиться со всеми процессами и возможными препятствиями, заодно протестировав нишу, так как впервые начали вести торговлю от имени юридического лица, поэтому прямые поставки из-за рубежа не подразумевались, хотя и были рассмотрены как альтернатива. Спрос на данный товар был и остается довольно существенный, но, будучи окрыленными новым занятием, мы не учли, что уже опытные продавцы, которые очень давно в ниши, имеют колоссальные преимущества в сравнении с нами и не получится просто так достичь успеха. К значительным отличиям между нашим вновь созданным магазином и уже сформировавшимися игроками на рынке можно отнести просто невозможно низкую стоимость закупки, а соответственно и более низкую конечную стоимость товарах, не говоря о сформированных цепочках поставок, проработанных карточках товаров, отзывах, доверии к продукту и клиентской базе, чем мы не могли похвастаться.

Само собой подобное начинание – это чистой воды авантюра и большой риск, ведь рассчитывать влететь в подобную историю с двух неопытных ног, не взяв должного разбега, местами опираясь только на инстинкты и чуйку просто безумие, что впоследствии подтвердилось. Будучи слепыми, как ёжики в тумане, мы уперлись головой в необъятную стену, потому что собрались решать проблемы лишь по мере их поступления, предварительно не проводя должного анализа и подготовки к предполагаемого занятия. Однако даже самый подробный и качественный анализ всеобъемлющих аспектов конкретной сферы деятельности не способен до конца учесть всех нюансов и гарантировать вам 100% успех в той или иной области, собственно говоря, так мы и начали.

К тому времени, изрядно пофилософствовав, команде всё же удалось не только определиться с видом товара, но и приняться за поиск его поставщика. Признаемся честно – это было отдельное приключение, ведь уже надвигался ажиотаж предпраздничных дней, что создавало определенное давление. Различные сервисы работали в усиленном режиме, на складах молниеносно разбирали товар и нужно было успевать самим подготовиться в эту прекрасную пору.

На конечное определение организации, готовой предоставить нужный товар, ушло практически 1,5 недели тщетных попыток, но в итоге удачно закончившихся поисков. Для тестового запуска мы решили взять несколько больше ассортимента, но в меньшем количестве, так как подразумевали под этой поставкой обозначение узкого списка товаров, которые будут впоследствии введены в оборот на постоянной основе.

Упаковка

Исходя из того, что ставить себя как бренд надо с самого начала, мы решили заморочиться и создать красивую упаковку. Перебрав большое количество вариантов, больше всего нам импонировала акриловая рамка с плёнкой

Изображение акриловой рамки с плёнкой

К сожалению, как и многим задумкам, ей не суждено было сбыться, ведь из-за скорой доставки мы просто не успевали уложиться в срок, да и в целом, такая упаковка существенно повышает конечную цену на товар, чего мы не могли себе позволить. В итоге было решено сделать базовую упаковку из обычных zip-пакетов и надежной пупырчатой плёнки.

День Х

Наконец, спустя 7 дней томительных ожиданий мы получили уведомление о прибытии товара на пункт доставки. Освободившись от занятий и прочих дел, мы поспешили его забрать и приняться за распаковку. К нашему удивлению, обёртка товара была совсем небольшой, как и в целом вся партия, на первый взгляд состоящая из множества продукции. С большим интересом мы рассматривали каждую заказанную позицию, аккуратно раскрывали и тщательно проверяли на предмет недочётов и брака, параллельно переживая бурю эмоций и забавляясь в дружной компании партнеров. В общем и целом, мы остались под большим впечатлением и довольны заказом, ведь он очень понравился из-за соответствия заявленному качеству и внешнему виду, как на картинках в интернете. Однако после этого настала пора переходить к поначалу интересному, но под конец уже достаточно нудному занятию – сборка товара для последующей отгрузки.

Сборка

Очень рутинный, но немаловажный этап сборки товара давался довольно непросто, ведь он требовал особого внимания, потому что малейший просчёт мог привести к срывам сроков и всей деятельности связанной с маркетплейсом. Нас ждали трудности на таких, казалось бы, элементарных моментах, как настройка принтера для печати этикеток, но благодаря опыту с специфической техникой и формированием подобных заказов удавалось достаточно оперативно решать возникающие трудности. В целом, необходимо было упаковать более 160 единиц товара с чем мы справились где-то за 4 часа кропотливой работы коллектива. Каждая отдельно взятая штука продукция сначала оборачивалась пупырчатой пленкой, а далее упаковывалась дополнительно в zip-пакет. Расфасовав товар по артикулам в коробках, уставшие мы легли спать в предвкушении чего-то знаменательного.

Начало работы

На следующий день, мы начали думать, как же всё-таки успеть запустить работу магазина до нового года, до которого оставалось всего 3 недели. Надо было срочно что-то придумывать с инфографикой, которая по идеи является очень важной составляющей, лицом всей торговли, ведь первой встречает покупателя в ленте товаров. Нашим спасением и впоследствии бомбой замедленного действия стали материалы поставщиков, которые любезно предоставили вместе с прочими документами самую базовую инфографику. После редактирования и обработки она и стала финальным вариантом. Закрыв главный пункт, мы принялись за работу над карточками товара, где очень сильно выручил новый раздел с шаблонами, удобным и понятным интерфейсом для заполнения карточки товара на Ozon, которым мы успешно воспользовались. С заполнением у нас не возникло трудностей, а по контент-рейтингу было присвоено значение приблизительно в 75 баллов. По большому счёту карточки, как и проведенная работа, были выполнены относительно неплохо, хоть и не шли в сравнении с конкурентами, но согласно нашей нарастающей стратегии проактивности, в рамках которой основой является скорейшее начало деятельности, мы хорошо справлялись.

Отгрузка товара

Из-за переоценки своих возможностей мы решили сразу работать по модели FBO, что отчасти было ключевой ошибкой и причиной последующих проблем и неурядиц. Исходя из получившегося опыта, наверное, имеем права дать совет всем начинающим, особенно небольшим предприятиям, для начала тестировать свой товар по FBS, проще говоря — по доставке в пункты выдачи заказов, а не поставкой на общий склад сразу всей продукции. Благодаря FBS действительно можно тщательно протестировать товар не только на рекламу и ассортимент, но и на различных маркетплейсах.

Касаемо нашей истории, собрав и оформив заявку на отгрузку товара, мы отправились за город на склад. Простояв на въезде в очереди на пропуск около 15-ти минут, мы наконец выдвинулись к нужному отгрузочному месту. Каково было наше удивление, когда среди прочих больших грузовых машин, набитых множеством товаров, мы были единственными в тот день, кто делал настолько незначительную по своей массе и объёмам отгрузку, что очень смущало и добавляло волнения.

Подъехав к назначенным воротам и замерев в ожидании нашей первой отгрузки, мы встретили работника, который принимал поставку. Он был очень озадачен, когда, выкатив устройство ручного погрузчика с палетой, увидел нашу коробку размерами всего лишь 60 см в длину и по 30 см в высоту и ширину, что его очень позабавило, ведь передача груза заняла всего несколько мгновений вместо выделенного часа. Непосредственно в моменте передачи он с очевидным подколом в нашу сторону спросил: «Как же вы её привезли-то? Не утрудились?», — на что мы знатно улыбнулись, ведь втроём пытались передать коробку весом не более 2-х килограмм, поэтому обратный путь домой прошёл в хорошем настроении.

Первые продажи

Аудитория Ozon оказалась очень активной, мы появлялись в топах в своём городе, и даже стали получать заказы в первые дни открытия магазина. Нашей целью было продать тестовую партию до нового года, что было довольно амбициозной заявкой. Мы надеялись, что трафик будет органическим, но не учли, что индекс конверсии из просмотра карточки товара, то есть добавления в корзину с последующими заказами относительно просмотров в ленте, стал стремительно подать, буквально просачиваться сквозь пальцы, как песок, а вместе с ним и наши возможности, с чего начался кризис всей деятельности.

Впоследствии настал этап проб и тестов различных инструментов рекламы внутри сервиса, например, трафаретов и продвижения в ленте товаров, мы рассчитывали реанимировать продажи. Трафареты давали нам значительное количество просмотров, а продвижение товаров в поиске давали нам некоторые продажи. Это длилось не так уж и долго, но несмотря на это нам всё-таки удалось увеличить некоторые показатели индексов, означающих заинтересованность в товаре и добавление в корзины, что стало проблемой, ведь люди зачастую забывали про него и в итоге ничего не покупали. После чего мы решили давать дополнительные бонусы продавца для повторной покупки, что было также выстрелом в молоко. Само собой параллельное участие в различных акциях и прочих событиях от сервиса давали надежды, но всё-таки активных и стабильных покупок мы не добились. Позже при свернутой активности оставались лишь продажи-одиночки, то есть одна продажа в несколько дней, что абсолютно не серьёзно и нельзя назвать полноценным функционированием магазина.

Цифры

Само собой мы не реализовали партию товара, даже пятой её части, но на изображении ниже представляем вашему вниманию цифры, которые были получены с абсолютного нуля. Не имея опыта, каких-либо знаний, когда решения принимались скорее всего заведомо неверно и будучи основанными на внутренних ощущениях, мы всё равно получали заказы, показывали признаки жизни и бурной деятельности.

Визуализация статистики заказов товара за период работы магазина

Заключение

Возможно, правильнее или проще было бы распродать остатки по себестоимости и забыть об этом деле раз и навсегда. Однако мы лишь отстранились от нашего занятия практически на месяц, на что были причины в виде сессии, усталости к концу продуктивного года и прочих факторов, которые не только физически, но и морально истощили команду. В этой связи хочется сказать, дорогой читатель, обратиться и сказать, кем бы ты не был, мальчик, девочка, парень, девушка, великий эксперт, миллионер или хейтер, в любом случае спасибо тебе, что дочитал эту статью до самого конца. По статистике мы должны были опустить руки, так как в этой истории нету счастливого конца, но для людей, которые верят в себя и не собираются останавливаться ни перед чем, нет непреодолимых преград и безвыходных обстоятельств. Скорее сложившуюся ситуацию можно назвать вызовом для самих себя, проверкой стойкости и характера, способности рисковать, принимать тяжелые решения и оборачивать в победу любой исход.

Практически для всех первый опыт будет неудачей, но лично для нас – это победа, и пусть маленькая, но победа, ведь мы попытались, получили опыт, сделали вывод, стали сильнее и, накопив сил, готовы к следующему раунду. Как говорилось ранее это всего одна из нескольких деятельностей, являющаяся скорее альтернативным источником заработка и способом расширять своё влияние, продвигать инициативы, а основная деятельность, как наши персоны и многое другое, пока покрыты мраком тайны, который мы начинаем развеивать в нашем телеграм-канале. Надеюсь получилось создать интригу и заинтересовать для перехода по ссылке) . Подписывайся и расти вместе с нами, мы знаем – всё получится! Кстати, если вдруг появилось желание взглянуть или приобрести бижутерию, то можно перейти в наш озон магазин, заранее спасибо тебе, добрый человек! И да, это мы только начали…

На всякий случай продублирую ссылки…

Телеграм-канал:

Озон-магазин:

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Макс Мартин
Однако сошлись мы на совсем не стандартном для нас выборе, а именно женской премиальной бижутерии

Ни капли не сомневался, что речь пойдет о китайских грошовых побрякушках.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Может корейских или индийских.
Тут история умалчивает.

Ребята еще про процент выкупов и возвратов скромно умолчали.

Ответить
Развернуть ветку
Etna

А вы не боялись выйти именно на Озон, ведь столько плохих отзывов?

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

А типа у других меньше плохих отзывов? ВБ и Сбер заставляют всех поголовно участвовать в своих акциях. Ещё оба никогда не признают косяки со своей стороны и всё вешают на продавца (водителя). Ягодки, ко всему прочему, любят из воздуха делать штрафы и брать деньги за одно и тоже как с ПВЗ, так и с продавца. При этом у ягодок "платный возврат" - но с продавца даже в этом случае берут деньги за возврат. Так что Озон явно лучше как минимум этих двоих.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Да, опят офигительный и очень ревалентный с другими 99,9% честными историями продавцов на маркетплейсах, которые наслушались что можно совмещать торговлю на маркетплейсах с учёбой или основной работой. Прям мечта инфоцыган о пассивном доходе. )

Кстати, "В настоящее время мы находимся на втором курсе, но уже начали достигать определенного успеха в конце первого курса. Тогда мы придумали идею на миллион, после чего мы сумели выиграть грант."

Ребята, нафиг вам всякий Озон? Делайте что умеете - развивайтесь в своей среде и учитесь поднимать гранты и монетизировать то, на что вам их дают.
Это более классные скилы, чем ломится как вся толпа на маркетплейсы со стратегией перекупов.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

так они весь грант потратили на курсы по поиску ниш — теперь надо применять полученные знания на практике же.

Ответить
Развернуть ветку
Seller WBOZNYM

Прекрасный опыт!

Ответить
Развернуть ветку
SVG на каждый день
Автор

Спасибо Вам!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Voronin

-2024
-Продажи на маркетплейсах
-"Успех"
-Нетематический контент-маркетинг

Поздравляю, вы собрали комбо РФ бизнесмена, в подарок вам начисляется дополнительный налог.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартынов

Интересная история, удачи в начинаниях!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил С

Будьте осторожны. У вас есть фото без изображения товара.

Нарушением также считается, если:
Изображение на главном или дополнительном фото не является товаром.

2.12. Вознаграждение за услугу «Обработка нарушения в карточке
товара при размещении запрещенной информации»
Условия действуют с 4 ноября 2023 года
Если Ozon обнаружил в карточке товара запрещённую к размещению информацию, и Продавец в течение 24 часов с момента уведомления о нарушении не удалил её, то Продавец оплачивает Ozon услугу по обработке такого нарушения, в которую входит удаление информации из карточки товара и разъяснительная коммуникация с Клиентом. Стоимость услуги составляет 10 000 рублей за каждый случай.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Смотрю, Озон умеет делать деньги на тех, кто решил сделать деньги из воздуха..

Ответить
Развернуть ветку
Даниил С

А также не забудьте про полный пакет документов, на всю цепочку от китайского завода до маркетплейса )))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Только не понял, где там женская премиальная бижутерия?)) опыт конечно интересный. Мы сделали тоже самое. Но! 2 бренда - один, такой же дешман с доставкой из Китая и закупочной ценой процентов на 50 дешевле чем у вас. За счет этого упаковка получилась лучше (мешочек, открытка, зип пакет). А второй - дорогие и крутые браслеты из полудрагоценных камней. С отличной поларочной упаковкой. Продаж конечно больше, чем у вас, период продаж тот же. Но в целом - жутко конкурентный бизнес, и будет не легко... В любом случае желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey P.

cкорее элитная чем премиальная да

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

У меня в юности было очень много возможностей. К сожалению, я ими не воспользовался. О чем иногда жалею.

Вы делаете все правильно! Пока молоды пробуйте все подряд. Рано или поздно приобретете насмотренность, опыт продаж и переговоров, разрастется сеть полезных знакомств.

Непрошенный комментарий по существу вашего опыта. Я бы сразу отказался от участия в таком бизнесе, потому что каждый клиент покупает у вас 1 раз. Второй раз на ваш бренд скорее всего не пойдут.

У меня был похожий опыт. Все свелось в итоге к тому, что зарабатывает хорошо тот, кто может наиболее эффективно монетизировать покупной трафик и мог позволить выходить на первые позиции в поиске.(яндексе).

Поэтому я рекомендую пробовать себя в направлениях, где найдя покупателя 1 раз, можно ему продавать товар ежемесячно(в идеале). Пока в этих направлениях резко все проще, чем нишах "одноразовых" продаж.

Про упаковку и внешний вид товара вам написали в других комментариях. Повторятся не буду.

Удачи в начинаниях!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Опыт действительно неоднозначный, но всё же хочется пожелать удачи в вашем деле!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил С

для того чтобы вам на троих заработать по сотке, нужно продать за месяц 3000 товаров (чистая прибыль думаю не больше 100р с единицы товара, учитывая барыжную комиссию озона), тоесть в сутки упаковывать по 100 товаров (наверно 8 человеко часов) и отправлять по фбс через Озон.

Но не во всех городах пункт в день принимает такое количество. В моем городе например пункт берет не более 20шт в сутки.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда