Как Логомашина выходит на иностранные рынки
Рассказываем от первого лица, как Логомашине удалось привлечь больше сотни клиентов со всего мира: от Канады до Южной Кореи
Под «выходом на иностранный рынок» каждый подразумевает что-то свое: открыли офис, заключили первую сделку, организовали поток клиентов из конкретной страны.
Мы привлекли больше сотни клиентов из разных стран, и каждый месяц получаем новые заказы. С материка, который мы можем превратить в радиоактивный пепел, мы работаем с Канадой, Мексикой и очень много с США.
В нашей части света часто заказывают из арабских стран (особенно ОАЭ) и Европы. Есть единичные заказы из Африки, Индии, Австралии, Новой Зеландии. Из экзотики — Сейшельские острова и Южная Корея.
Если ваш бизнес не завязан на жесткую логистику или оффлайн-точки, наш опыт может быть полезен. Вот методы, которые помогли нам получить первых клиентов.
1. «Холодный» SMM
Первое, с чего мы начали — работа в соцсетях. Мы наняли менеджера, который общался с иностранцами в Инстаграмм и Фейсбук. Это было как стучаться в закрытую дверь — непонятно, когда лед тронется и тронется ли вообще.
Например, мы добавляли в друзья тех, кто фоткается в дорогих фитнес-центрах — скорей всего, это состоятельные местные, а не просто туристы. У многих из них был бизнес, некоторым нужен был дизайн или редизайн.
Для стран первого мира та же 1 000 $ — не такая большая сумма. Такой дизайн может себе позволить даже небольшой бизнес. У нас было много заказов от русских иммигрантов. Они платили в долларах, но при этом еще помнили, что Россия — это не заснеженная деревня, где бродят медведи.
С иностранцами сложнее — мы не скрывали, что Логомашина базируется в России, и получали много недоверия. Даже гарантия «100% moneyback» от PayPal не убеждала, что русские не «кинут».
Однажды нам пришлось распечатать на листочках что-то вроде «Hello, Mexica» и сфоткались всем офисам, чтобы убедить клиента из Мексики, что это не «Нигерийские письма».
Так мы получили первые иностранные заказы — у нас в офисе висел свернутый флаг США, который мы торжественно развернули, когда пришли первые деньги от «настоящего» иностранца.
Так же, через Инстаграмм, мы вышли на заказчика из Кореи, у которого запускалось ивент-агентство. С ним мы общались перепиской в Скайпе на ломаном английском. Сейчас все менеджеры Логомашины свободно говорят по-английски, поэтому мы общаемся с клиентами голосом — это важно при презентации дизайна.
Мы по-прежнему ведем инстаграмм Логомашины по-английски, хотя в нем много русских — сейчас у нас 28 000 подписчиков.
2. Инфоповоды
Второе, что помогло нам обратить на себя внимание иностранцев — громкие инфоповоды.
Например, в разгар «крипто-лихорадки», мы сделали свой дизайн для Биткоина. Мы выложили его на портал Behance и привлекли много внимания к Логомашине — проект заметили несколько иностранных СМИ. Сейчас его просмотрели больше 50 000 раз и под ним больше сотни комментариев со всего мира. Проект получил две «золотые ленточки».
После «Биткоина» мы поработали над дизайном криптовалюты из Лихтенштейна, платформой для блокчейн-проектов из США и многими другими представителями «крипто-тусовки».
Сейчас мы готовим новые концепты — скорей всего, первым будет концепт для «Диснея», который все больше уходит в цифровое пространство и уже не ассоциируется с «рукотворной» графикой и логотипом.
3. Профильные порталы
Этот способ подойдет не каждому бизнесу, но конкретно для дизайна существует множество международных порталов — уже упомянутый Behance насчитывает 6M пользователей.
В Логомашине есть менеджер, который отвечает за так называемый SMO — оптимизацию внутри порталов. На том же Behance, например, выдача ранжируется очень необычно — по количеству лайков за неделю. Поэтому надо следить, чтобы «лайкали» не только свежие проекты, но и все остальные.
Таких мелочей в продвижении очень много. Мы много экспериментируем — открыто указываем цены, меняем гео и способы связи.
На этом портале у нас больше 10 000 подписчиков из самых разных стран, но это в основном дизайнеры — клиенты связываются напрямую, по ссылке на сайт или мессенджер.
Для многих бизнесов можно найти профильные порталы — тот же Reddit имеет множество тредов на разные темы и дает неплохой результат. Нужно только разобраться с механикой «кармы».
Что дальше
Работа в международных соцсетях и порталах позволила нам получить первые иностранные заказы, не открывая офисов и представительств. Думаю, эти способы подойдут многим, чтобы начать без серьезных вложений.
Работать с иностранцами приятно — общаются они очень позитивно. Может, покупка нашего дизайна для них просто дешевле, а может дело в менталитете. Из свежего — мы закончили работу над фирменным стилем крупного приложения по доставке свежей еды в Доминикане. Сейчас работаем над их сайтом.
Теперь чтобы закрепиться в целевых странах, мы работаем с ключевыми партнерами. Прежде всего нас интересуют англоговорящие страны, но начали эксперименты мы с Белоруссии и Казахстана — страны не бедные и можно общаться по-русски. Причем мы идем не столько по странам, сколько по городам с высокой активностью.
Если остались вопросы по нашей работе или партнерству в других странах — смело пишите нам в ВК. Отвечаем всем.
Спасибо за материал!
Поделюсь еще одним способом.
Сделать промо и выиграть SOTD на Awwwards. Огромное кол-во трафика, там сидят не только дизайнеры и программисты.
Не буду секретничать, это почти 70 000 уников за месяц на сайт.
Профит который я получил за 1,5 месяца:
— Клиент из Дубаи, русско-говорящий, один митинг в Skype = Договор, начало работы, высокий чек
— Клиент из Нью-Йорка, русско-говорящий, два митинга в Skype = Договор, начало работы, высокий чек
— Клиент из Канады, переписка, один митинг Hangouts = Договор, начало работы, высокий чек
— Клиент из Миннеаполиса, один митинг Skype = Договор, начало работы, средний чек (но выше чем мы продаем в РФ)
— Клиент из Саудовской Аравии, три митинга Hangouts = Договор, начало работы, высокий чек
Прошу заметить, что со всеми этими людьми и компаниями максимально приятно работать.
Это все с учетом того, что у меня максимально паршивый английский. Когда вы хорошо упакованы и создаете продукты > среднего качества вопрос не доверия к русским убирается. Была всего одна проблема, когда клиент просил вести разработку на его серверах, потому-что "Русские хакеры" и тому подобное, но после сдачи проекта все ушло в мирное русло. Да, есть вопросы с юридическими аспектами, но это не такая большая проблема. По оплате проблем тоже нет: TransferWise, PayPal Business, кто-то вообще платит на р/с и очень здорово, что обработка документов в нашем банке заняла всего 4 дня, для того что бы принять средства от клиента.
В любом случае колокольчик и буду ждать от вас еще материалы по продвижению на иностранных рынках, спасибо!
Александр, а ты же из жюри Awwwards, если не путаем?
Да, но из Young.
ИнстаграММ :’-(