Рынок стриминга растет, лидер в монетизации — сервис Mail.ru Group
Принадлежащий Mail.ru Group сервис DonationAlerts признан самым популярным в России инструментом приема донатов для стримеров. По данным агентства Wanta, его использует более 85% авторов, монетизирующих трансляции.
Агентство проанализировало каналы 112 тысяч стримеров из русскоязычного сегмента, ведущих прямые эфиры на платформах Twitch, ВКонтакте и YouTube.
Рост российского рынка опережает среднемировой: по данным DonationAlerts, в первом полугодии 2019 года количество стримеров увеличилось на 38% по сравнению с тем же периодом прошлого года, объем донатов вырос на 41%, а средний доход авторов трансляций — на 63%.
Основной способ монетизации стримов — донаты от зрителей. Стримеры с большой аудиторией могут зарабатывать до нескольких сотен тысяч рублей в месяц только лишь на пожертвованиях. Сбор донатов происходит при помощи специальных инструментов, которым и является DonationAlerts.
«Благодаря DonationAlerts пользователи могут участвовать в голосованиях, заказывать исполнителю музыку, предлагать запустить свое видео. Все это повышает вовлеченность зрителей и мотивирует их к вознаграждению автора. Мы предоставляем не просто удобный способ сбора донатов, а инструмент для взаимодействия стримеров с поклонниками», — комментирует Анастасия Байгушева, руководитель проекта DonationAlerts.
DonationAlerts — инструмент монетизации стримов. В 2016 году DonationAlerts присоединился к Mail.ru Group.