{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Лендинг VS Сайт. Лидов в 4 раза больше и они в 2 раза дешевле

Наш кейс в медицинской тематике.

Всем привет! На связи Сергей Милых, сооснователь и управляющий партнер агентства контекстной рекламы Склифосовский.Про. Сегодня расскажу про наш кейс в медицинской тематике.

В мае 2023 года мы начали сотрудничать с компанией KEPLER – самой динамично развивающейся сетью глазной оптики в России. Поставленная перед нами задача изначально звучала сродни фантастике: клиент хотел снизить стоимость обращения в два раза, при этом нарастив количество лидов на 250%. Из хороших новостей – на реализацию этой задачи у нас было полгода (да, такие заказчики существуют).

Данные проекта

Гео: Москва и область

Результаты на старте: Около 80 лидов в месяц; стоимость обращения около 4 000 руб.

KPI: Стоимость лида до 2 000 руб., количество лидов – от 200 в месяц

Рекламные источники: Яндекс.Директ

Аналитика: Яндекс.Метрика + коллтрекинг CallTouch +CRM Bitrix24

Старт работ

В первую очередь мы провели аудит текущих кампаний. Нашли типичные ошибки в настройке, но главная проблема размещения, как показалось, была в сайте. Львиная доля трафика шла на главную страницу (зачастую за неимением наиболее релевантной). При этом в плане юзабилити эта страница не блистала. Обилие конверсионных точек здесь играло скорее в минус, чем в плюс.

Первый экран основного сайта

Увы, на старте клиент отказался от нового сайта и предложил попробовать поработать с уже имеющимся ресурсом. Вносить масштабные корректировки на главную страницу также оказалось невозможно – против был не только сам заказчик, но и сеошники.

Ничего не оставалось, кроме как пересобирать кампании и надеяться на волшебную силу оптимизации. При этом стандартной проблемой стало отсутствие релевантных страниц под узкие группы запросов. К примеру, если мы не находили страничку для мультифокальных очков, вести приходилось на главную страницу или страницу категории.

В итоге, в первую неделю мы получили заявки чуть дороже 3 300 рублей. Да, пересборка кампаний позволила улучшить результат, но до KPI было еще очень далеко. Результаты нас не устраивали, и мы вновь пошли к клиенту с предложением протестировать другую посадку.

Тестируем посадки и воронки

Спустя пару недель работы со старым сайтом нам все-таки удалось продавить тест новой посадочной. В качестве основного предложения решили использовать воронку с бесплатным оффером. Лид-магнитом выступила проверка зрения в салоне и консультация специалиста, после которой пользователям, у которых была необходимость в очках, предлагали приобрести продукцию.

Лендинг собирали по стандартной выверенной годами схеме: лид-магнит в качестве оффера на первом экране, простая форма заявки, дополнительные преимущества и более подробное описание предложения, плюс информация о самой компании. Добавьте щепотку дизайна и конверсионный лендинг готов.

Первый экран нового лендинга

Новый сайт резко улучшил результаты. Стоимость лида с лендинга в рамках месяца составила порядка 1900 рублей. Часть кампаний у нас еще оставались на основном сайте и приносили более дорогие лиды. Поэтому месяц мы закончили с общей стоимостью обращения около 2900 рублей ( на 25% лучше изначального показателя) и 143 лидами (+74%). Учитывая успех последних недель, KPI перестал казаться недостижимым.

Расширяем сеть лендингов и оптимизируем, оптимизируем, оптимизируем…

После удачного теста нашей гипотезы клиент согласился пойти в сторону создания новых посадочных под остальные сегменты аудитории. У нас появились отдельные посадки для наиболее перспективных сегментов (дети, астигматизм, мультифокальные очки). Это позволило окончательно сместить акцент с главного сайта, оставив на нем только кампании по гео-запросам, общим фразам и бренду.

Один из новых лендингов

Параллельно с созданием новых посадочных и кампаний под них мы активно оптимизировали уже работающие. Не буду подробно рассказывать про классическую оптимизацию по ключам, площадкам, аудиториям – это само собой разумеющиеся вещи и слишком скучны в рамках кейса. Отмечу только наш подход к гео-корректировкам.

В Москве, как ни крути, все завязано на метро - по ближайшим станциям к нашим салонам мы и добавили повышающие корректировки. Дополнительно создали сегменты по более удаленным станциям на разных ветках, но позволяющим пользователю добраться до нашего салона минут за 20-30.

Также активно работали с ретаргетинговыми сценариями, в том числе, догоняли людей, которые не просто были на сайте, но уже побывали в салоне и «ушли подумать». Это стало доступно благодаря интеграции Calltouch c СRМ клиента и дальнейшей передаче данных в Метрику.

Результаты

За первые полгода нам удалось существенно перевыполнить поставленные KPI. Вместо желаемых 200 лидов в месяц клиент стабильно получает более 300. Стоимость обращения при этом держится в диапазоне 1800 – 1900 рублей. (KPI 2 000 руб.)

Благодарю за внимание! Как всегда, оставляю ссылки на наши бесплатные продукты: медиаплан, аудит текущих кампаний и анализ рекламы конкурентов. Также вы всегда можете обратиться за консультацией через сайт или написав мне в личку t.me/serge2842. Это тоже бесплатно). Будем на связи!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Igi Kont

А конверсию в продажу вы не считали? Трафик с сайта мог быть замотивирован в край и давать ROMI больше.

Так то можно и квиз с конверсией в 40% сделать за два часа, только продаж с него будет ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

Дельное замечание. Считали. В статье не привел, чтобы не перегружать, да и клиент против раскрытия точных цифр по стоимости клиента широкой общественности. Скажу только что стоимость клиента за полгода снизилась в полтора раза примерно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Калинин

Крутая статья
Я всегда мечтал поработать в команде, которая так глубоко в процессах 🤟

Ответить
Развернуть ветку
ILYA B

Хорошо написал, молодец!) Всё верно лендинг под каждую категорию мастхэв. Но сложно убедить заказчика что его сайт за лям плохо работает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

В нашем случае заказчик согласился на сетку лендингов после того как увидел цифры за тестовую неделю)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клементьев

Ещё раз убеждаюсь, что практически весь успех зависит от сайта

Ответить
Развернуть ветку
ЕНОТ

Заметка

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда