Как круто презентовать рабочие достижения: советы от жюри PR-премии «Громче!»
И Оскар получает… Стоп-стоп, не та премия. Наше жюри, в отличие от Американской киноакадемии, выбирает победителей объективно и по четким критериям.
Мы попросили экспертов «Громче!» рассказать, что они больше всего ценят в заявках участников. Получилась целая инструкция, как грамотно упаковать профессиональные достижения в презентацию – и избежать раздражающих ошибок.
Покажите ценность вашей работы
— Хорошая заявка – она всегда про баланс. Баланс между тем, чтобы дать цифры и фактуру, но при этом не потерять за подробностями суть. Показать влияние пиара на бизнес – но при этом не завираться и не приписывать себе лишнего.
Сильная заявка всегда отвечает на два главных вопроса. Первый: зачем или почему? Зачем компании потребовался PR? Почему были выбраны именно такие инструменты продвижения и каналы коммуникации?
Второй вопрос: сколько? Сколько было потрачено сил, денег, времени и что в итоге получилось? Убедительные и развернутые ответы на оба этих вопроса — это основа грамотной презентации.
Ну и, конечно, победную заявку делает сам кейс. В прошлом году была очень сильная номинация «Партнерские проекты» – хотя такие идеи всегда довольны трудны в реализации. Ведь надо найти точки пересечения у двух разных компаний (которые могут быть в чем-то конкурентами), определить эффективную комбинацию возможностей, сгладить углы в коммуникации команд. Эти проекты интересны своей нестандартностью, у них есть «фестивальный» потенциал и все шансы победить.
Станислав Грушевский, автор книги «PR в b2b», пресс-секретарь Национальной ассоциации организаторов мероприятий, редактор портала Event-forum.ru
Добавляйте визуал, но не забывайте о смыслах
– Заявку делает победной яркость, полезность и современность. Наиболее проработанные PR-кейсы заметны сразу. Если есть конкретные результаты, если использованные инструменты инновационные и своевременные, то проект привлечет наше внимание.
Олег Михалевич, главный редактор Spark.ru
– Заявка, оформленная в красивую презентацию, смотрится намного более выигрышно, чем просто текст в формате документа Word, пусть даже с хорошими KPI. Надо продавать не только цифры проекта, но и идею, концепцию, ваши находки – и делать это в визуальном формате. А если еще и акценты расставить так, что это будет биться с критериями, любой член жюри оценит вашу подачу.
Валерий Сидоренко, генеральный директор Digital-агентства Интериум, основатель Портала Smallbusiness.ru
Помните, для кого вы готовите презентацию
– Распространенная ошибка многих участников – прикладывать рабочие коммерческие презентации, которые предназначены клиентам. Ждешь обоснования, почему этой компании важно и нужно получить премию в определенной номинации, а получаешь объяснение, почему нужно купить их продукт.
Что еще мешает заявкам:
· как обилие, так и скудность текста. Если слов слишком много – непонятно, что из этого самое важное, куда смотреть. Если мало – у жюри возникает вопрос: а точно ли конкурсант хочет получить премию?
· много ничего не объясняющих ссылок. Конечно, ссылки, должны быть – как минимум, на сайт и на ведущие соцсети. Но нужно хотя бы в паре фраз объяснить, куда вы отправляете членов жюри.
· и снова ссылки! Если вы подаетесь на номинацию «ведение соцсетей», не нужно просто скидывать вашу страничку – сфокусируйте внимание жюри на 3 ключевых постах/проектах. Кстати, некоторые участники прошлых сезонов гордились ведением одной соцсети и увеличением подписчиков в ней, а давали ссылку на другую соцсеть.
Лидия Спевак, член и наставник Ассоциации спикеров СНГ (CISSA) Радислава Гандапаса, профессиональный коуч по стандартам ICF (ACTP)