{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как быстро создать и запустить онлайн курс? 5 этапов быстрого запуска

Наверняка у многих из вас возникает желание как можно быстрее разработать и запустить курс с нуля. Скажу сразу, сделать это возможно, если придерживаться плана. Всего в этом способе 5 этапов. Я разложил запуск на простые составляющие, чтобы вы могли реализовать его как можно быстрее.

1. Планирование

Возьмите большой ватман и маркером распишите:

  • В чём ваша экспертность?
  • Какие знания вы можете дать людям?

Из всей этой массы знаний вы сможете распланировать, что поместите в бесплатник, что в трипваер, а что пойдет в основной курс.

2. Анализ ЦА

Для анализа ЦА нужно смотреть на своих прямых конкурентов - тех, кто уже делает то, чем хотите заниматься вы. Посмотрите, кто у них покупает? Это и есть ваши клиенты. Как это можно посмотреть?

  • Найдите отзывы на продукты конкурентов.
  • Зайдите на странички тех, кто их оставляет.
  • Составьте портреты ЦА.

Приведу на примере, как составить портрет аудитории. Допустим, условный Петя Иванов оставил отзыв у вашего конкурента. Вы изучаете отзыв и выписываете себе, что ему понравилось в курсе, а что - нет. Дальше вы переходите на страничку Пети и смотрите, кто он такой: мужчина, живёт в Москве, занимается спортом, подписан на паблики о правильном образе жизни. Из всего этого вы можете собрать портрет.

После того как вы составите около 10 разных портретов, разбивайте их на сегменты. Сегменты ЦА составляются на основе общих признаков, которые объединяют несколько портретов аудитории. Например, такие как Петя интересуются спортом и хотят получить ещё больше знаний об этом. Или один из самых распространённых сегментов - мамочки в декрете, которые хотят найти подработку, а для этого - им нужно чему-то научиться.

Также не забывайте смотреть у конкурентов, с помощью каких продающих триггеров они воздействуют на аудиторию.

Для анализа ЦА можно проводить custdev, то есть интервьюирование тех, кто прошёл курс вашего конкурента. Проигрышная стратегия задавать вопрос “А вы прошли бы курс…?”. Человек может сказать одно, а думать совершенно по-другому.

Как провести custdev?

  • Составьте список вопросов, которые помогут понять, какой продукт по-настоящему нужен людям.
  • Найдите в отзывах у конкурентов тех, кто прошёл их курс.
  • Свяжитесь с ними и предложите за вознаграждение пройти интервьюирование.
  • В течение получаса на созвоне выявите все важные мысли о пройденном курсе.

3. Разработка продукта

Структура продуктовой линейки в данном случае будет такая:

  • Бесплатник (лид-магнит), решающий часть проблемы человека. Например, он может ответить на вопрос “Что нужно делать поэтапно, чтобы достичь результата?”.
  • Трипваер, являющийся пробной версией основного курса за небольшую цену и решающий небольшую проблему клиента. Этот продукт отвечает на вопрос "Как сделать то, о чем мы говорили в бесплатнике".
  • Основной курс, решающий целый комплекс проблем, которые есть у вашей ЦА.

Важно! Т.к. это ваш первый продукт, не нужно записывать все уроки сразу. Вам 100% придётся переделывать всё после обратной связи от учеников. Поэтому все уроки при первом запуске основного курса делайте в живом формате.

Итак, продумайте модули, уроки и домашки вашего продукта. Что представляют собой модули курса:

Точка А. Место, в котором находится ваш потенциальный клиент, у которого есть требующие решения проблемы.

… Этапы достижения точки Б - модули курса

Точка Б. Место, в котором оказался ваш клиент после решения своих проблем и достижения определённых результатов.

Модули представляют собой поэтапное получение маленьких результатов внутри одной большой цели. Соответственно, для получения микро-результатов нужно разбить каждый модуль на уроки.

4. Воронка продаж

Для быстрого запуска подойдёт автоворонка через бота - Fast Sale. Как это работает? После попадания в бота человек получает серию бесплатных коротких видео о том, что нужно сделать для решения его проблемы. Каждое видео должно быть длительностью до 5 минут, т.к. вам важно удержать человека бесплатником и довести его до покупки трипваера.

Трипваер - пробная версия вашего курса стоимостью до 1500 руб. Такая цена обусловлена тем, что человек только начал прогреваться после серии коротких видео и не готов сразу заплатить много. Трипваер раскрывает каждый из этапов бесплатника подробнее. Длительность уроков - до 10 минут. Советую давать клиентам небольшой текстовый файл с конспектом основных моментов.

Важно! В трипваере нужно прогревать на покупку основного курса, например, пригласите клиента на бесплатную консультацию. Человек после покупки небольшого продукта поймёт, что вы можете ему дать, и уже с большей вероятностью купит продукт.

Преимущество автоворонки в том, что вы в режиме реального времени можете видеть результат по каждому этапу. Например, можно понять, после какого этапа люди уходят от покупки основного курса. Поэтому именно такая воронка себя хорошо показывает, если стоит задача провести быстрый запуск.

5. Выбор площадки и запуск трафика

Самые популярные площадки (из разрешённых) - Telegram и ВКонтакте. Делайте выбор в зависимости от того, где находится ваша ЦА и от удобства пользования площадкой.

Для быстрого запуска идеален платный трафик:

  • Лучший вариант - таргетированная реклама, т.к. вы тратите деньги в режиме реального времени. Есть разные модели оплаты - за каждую тысячу показов / за клики / за конверсии. И в любой момент, если воронка работает плохо, вы можете остановить таргет, исправить что-то и запустить обратно.
  • Если вы закупаете рекламу в пабликах или telegram-каналах (делаете посевы), то результат вы увидите после оплаты оговоренной суммы и публикации поста админом. Поэтому советую сначала закупать в маленьких каналах, чтобы тратить деньги по чуть-чуть и тут же анализировать эффективность воронки.
  • Закупить рекламу в Tg Ads можно только при наличии бюджета 3000 евро. Понятно, что этот вариант не для всех.
  • Инвайтинг - приглашение людей в тг-чаты без их ведома, где вы предлагаете свой продукт. Да, это спамерский метод, но он действенный и крайне дешёвый, что окупает его низкую конверсию.

Можно использовать и бесплатный трафик:

  • Запись полезных и интересных видео на YouTube, включая Shorts.
  • Публикация экспертных статей на разных площадках.

Но это очень медленный вид трафика, ориентированный на долгосрок. Поэтому будьте готовы, что чисто на бесплатном трафике именно БЫСТРЫЙ запуск сделать не получится.

Подведём итоги плана быстрого запуска:

План быстрого запуска

Прохождение этих этапов поможет вам быстро придумать и запустить минимальную версию курса. Такая схема подойдёт не под все проекты, т.к. всё индивидуально.

Поэтому, если у вас есть любые сомнения или вопросы, запишитесь на бесплатную консультацию. Мы с вами созвонимся, я дам вам рекомендации и отвечу на вопросы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда