Три способа сделать свой бренд легендарным в стиле «Звёздных войн»

Автор: Виолетта Кислая, ведущий маркетолог Wunder Digital Agency

В закладки

Независимо от того, являетесь ли вы давним фанатом Джорджа Лукаса или полюбили «Звездные войны» после недавнего возобновления франшизы, финальный эпизод «Саги о Скайуокере» наверняка не раз мелькал в ваших лентах в социальных сетях.

С тех пор, как Disney приобрела франшизу «Звездные войны» у LucasFilm в 2012 году за $4 млрд (к ужасу многих поклонников Джорджа Лукаса), «Звездные войны» стали популярными среди широкой аудитории, достигнув рекордного уровня дохода в 2 млрд долларов в 2015 году.

Тем не менее, это заслуга не только Disney. За последние 43 года бренд выпустил 9 фильмов, а сама франшиза с оценочной стоимостью в $63 млрд стала пятой по величине медиа-франшизой в истории.

Правда в том, что «Звездные войны» остаются легендарными на протяжении многих лет. В этой статье мы расскажем о том, как усилить влияние вашего бренда, используя Star Wars в качестве джедая.

1. Значение (и сила) Истории

Звездные войны учат нас ценности хорошего сторителлинга. Мы все не раз слышали о необходимости рассказывать историю своего бренда так, чтобы она резонировала с целевой аудиторией. Эта тактика не нова. Однако, звездные войны являются одним из лучших примеров того, как культура или бренд могут переписать народные сказки с использованием новых персонажей и визуалов и придать совершенно новый окрас привычным сюжетным линиям.

Вот некоторые из главных тем, которые затрагиваются в Звездных войнах:

  • Противостояние добра и зла
  • Борьба за власть
  • Необходимость любви и дружбы
  • Культивирование мужества
  • Испытания и невзгоды в разрезе классической истории взросления
  • 12 шагов по «пути персонажа» (привычный мир, жажда приключений, отказ от вызова, встреча с наставником, герой покидает привычный мир, испытания / враги, поиск союзников, суровое испытание, награда, дорога домой, восстановление, трансформация)

А теперь добавьте к этим сюжетным линиям драматическую музыку Джона Уильямса, спецэффекты, броские фразы воде «да пребудет с тобой сила» и загадку освоения космоса, и — бинго — у вас есть бренд, к которому люди инстинктивно тянутся.

Как включить Силу сторителлинга Star Wars в свой бренд

Не обязательно иметь какое-либо отношение к кинобизнесу, чтобы взять на вооружение стратегию Джорджа Лукаса и включить сторителлинг в digital-стратегию бренда.

Для начала выполните следующие действия:

1. Сформулируйте свое главное сообщение. Сосредоточьтесь на глубинных эмоциях и призывах к действиям. Например, главное сообщение Эпизода IV заключается в совместной борьбе со злом, объединении ради достижения общей цели или высшего блага. А главное сообщение рекламной кампании Always “Like a girl” - желание вселить уверенность в своих клиенток и отстроиться от гендерных ограничений.

2. Объедините классические сюжетные линии с соответствующими элементами, которые олицетворяют ваш бренд и усиливают сообщение. Эти сюжетные линии могут прослеживаться в вашем блоге, на страницах сайта, в видеообъявлениях или в социальных сетях.

Примером крутого сюжетного формирования digital-кампании может служить проект телекоммуникационной компании Globe Philippines. Их видео, связанное с темой «Звездных войн» было выпущено 24 ноября 2019 года и моментально стало вирусным (получило более 9 миллионов просмотров на YouTube всего за 10 дней). В этой сильной истории мы видим, как пара детей объединяет свои усилия и использует свою инициативу и любые доступные самодельные гаджеты, чтобы преподнести уникальный сюрприз своему другу.

3. Рассказывайте свою историю так, чтобы ваш клиент стал ее героем и захотел присоединиться к путешествию. Подумайте о себе, как о наставнике (или джедае), который приводит своего героя к точке трансформации. Для вдохновения посмотрите видео бренда Clif Bar, которое начинается с призыва к приключениям. «Герой» может либо отказаться, либо принять вызов. Ответ на вызов переносит героя в особый мир экстремальных видов спорта.

2. Беспрецедентное культурное воздействие и актуальность

В то время как мастерский сторителлинг придал оригинальности «Звездным войнам», основополагающие культурные особенности сильно освежили франшизу.

Как заметил Оби-Ван Кеноби, почувствовав разрушение планеты на большом расстоянии, «я почувствовал сильное волнение в Силе… как будто миллионы голосов внезапно закричали от ужаса и резко замолчали». Джордж Лукас, вероятно, в тот момент чувствовал то же самое.

Лукас очень увлекался историей и политическими вопросами в процессе разработки оригинальных сценариев фильмов. Герой фильма Люк Скайуокер и его храброе путешествие дарит зрителям надежду в то время, когда она была особенно необходима — в пост-70-е годы экономического и социального спада в США и за рубежом.

Последняя трилогия — «Трилогия сиквела», выпущенная в период с 2015 по 2019 год, — продолжает использовать культурную значимость, чтобы увеличить число поклонников «Звездных войн», включая в сюжетные линии вопросы, актуальные в наши дни.

В отличии от оригинальной трилогии, в которой отсутствуют темнокожие персонажи и лишь одну главную роль исполняет женщина, новые фильмы демонстрируют расовое и гендерное разнообразие и равноправие, неся в себе важнейшее культурное сообщение на большие экраны.

Несмотря на фантастическое окружение и местоположение, каждый может найти в этом фильме своего героя, а значит, себя.

Итак, что мы можем извлечь из этого урока?

Как привнести культурную значимость в ваш бренд

Вовлеченность бренда в культурную среду является почти столь же важным, как и позитивное восприятие бренда и занимает 25% в принятии потребителем решения о покупке.

Прежде чем разрабатывать или пересматривать стратегию бренда с учетом актуальных культурных особенностей, ответьте на несколько вопросов:

  • Понаблюдайте за окружающим миром. Что отвечает потребностям вашей аудитории прямо сейчас? В этот момент истории?
  • Привнесите эти знания в вашу услугу или продукт. Как я могу творчески удовлетворить эти потребности или желания через свои услуги или продукты?
  • Постоянно проверяйте свою услугу или продукт на соответствие культурным потребностям или желаниям. Всегда находитесь в поиске новых культурных сдвигов. Как меняется культура нашего времени? Как я могу поддерживать актуальность своего бренда / продукта / услуги?

Взгляните на имиджевую кампанию Nordstrom “An Open Mind Is the Best Look”, которая фокусируется на непрерывном культурном сдвиге нашего времени, наблюдает за тем, как мы живем в мире, как тесно связанный коллектив с разнообразным жизненным опытом и историей. Пример Nordstrom демонстрирует нам, как розничный бренд премиум-класса может постоянно оставаться конкурентоспособным и актуальным, привлекая людей, которые разделяют их главные ценности, отраженные в рекламных кампаниях.

3. Эмоциональная привязанность

Клиенты принимают решения, основанные на эмоциях. На самом деле, 95% решений о покупке являются подсознательными.

Выполняя первые два шага, — рассказывая историю и следя за тем, чтобы история имела культурное отношение к настоящему времени и месту, — вы должны помнить об эмоциях, которые вы стремитесь вызвать. Этот эмоциональный фон создает уникальную связь между вашим брендом и вашей аудиторией.

И угадайте, что?

Этот фактор является ключевым в том, что помогает вашей аудитории сделать выбор между вами и вашими конкурентами.

Умопомрачительная популярность «Звездных войн», вызванная крепкой эмоциональной привязанностью миллионов людей, оставила в истории не только культурный, но и весомый материальный след:

  • Disney уже окупил свои инвестиции от покупки LucasFilms за 4 млрд долларов шесть лет назад, заработав при этом более 4,8 млн долларов кассовых сборов.
  • В 2015 году компания заработала 243 млн долларов на продаже брендированной продукции, в сравнении с 168 млн в 2014 году.
  • 2 миллиона книг о «Звездных войнах» было продано в 2015 году.
  • Ежегодное мероприятие Star Wars Celebration в 2019 году привлекло более 65 000 человек.

Даже если у вас нет бюджета в миллиард долларов, как у Lucasfilms, у вас есть бренд, способный развить лояльную базу клиентов. Хитрость заключается в том, чтобы заставить их чувствовать себя определенным образом, думая о вашем бренде, изучая ваш контент, который должен эмоционально резонировать с аудиторией.

Давайте посмотрим, как это можно сделать.

Как создать эмоциональную привязанность к бренду в стиле Star Wars

Помните свою историю! Начните с определения спектра эмоций, которые будет нести ваше сообщение. Если сообщение вашего бренда должно нести счастье, как в рекламной кампании Choose happiness бренда Coca-Cola, продумайте варианты, как вы сможете поделиться счастьем с помощью вашей маркетинговой стратегии: видеореклама, email-рассылки, контент на сайте — варианты практически безграничны.

Используйте социальные медиа платформы стратегически (и эмоционально). Согласно исследованию Harvard Business Review, 60% клиентов из социальных имеют сильную эмоциональную привязанность к бренду, по сравнению с 21% всех клиентов.

Покажите картину желаемого будущего. Герой всегда пытается работать в направлении будущего — в поисках места вдохновения, лучшего, чем мир, который он оставляет позади. Грамотный маркетинг давит на рычаги эмоций, чтобы убедить клиентов, что ваш продукт или услуга приведет их к этому месту. Samsung блестяще справляется с этой задачей, вызывая самые искренние эмоции с помощью рекламного ролика Connect Your Galaxy, выпущенного в 2019 году. Посмотрите, если еще не видели.

Да пребудет с вами Сила

Разработка Истории бренда, основанной на культурной значимости, и вызывающей сильные эмоции — вот рецепт легендарного успеха Star Wars.

Хотя это кажется достаточно простым, существует множество способов реализовать эти шаги в маркетинговой стратегии бренда — с вашей аудиторией в первых рядах.

Самая важная вещь, которую мы можем извлечь из истории успеха Star Wars, это:

Любой может быть героем.

Лучший способ привязать клиента к бренду — дать ему почувствовать, что он сам герой. Клиент хочет, чтобы вы, как джедай, провели его через все препятствия к месту трансформации, с вдохновляющим сообществом друзей, поддерживающим его на этом пути.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виолетта Кислая", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 1, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 100958, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jan 2020 15:47:34 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100958, "author_id": 92999, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100958\/get","add":"\/comments\/100958\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100958"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Интересная информативная статья на примере легендарной франшизы! Идея топ, автор)

Ответить
1

Да прибудет с тобою сила о юный стартапер!

Ответить
1

И самое главное, не делайте как сделал Дисней. Не пилите новую трилогию эпоса без какого-либо плана только с идеей нажива денег :)

Ответить
0

благодарю)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }