Маркетинг
Daria Sagaidak
356

Как выделить и увеличить свою активную аудиторию на Facebook. Пошаговый алгоритм

Привет, перед тем как начать, я хочу представиться и рассказать о цели создания этого алгоритма.

В закладки

Меня зовут Даша. Я веб-дизайнер фрилансер. Я работаю уже 5 лет удаленно и постоянно нахожусь в поиске новых клиентов и заказчиков. Большинство моих заказчиков приходит именно из Fb. Поэтому для меня крайне важно, чтобы аудитория моей страницы в Fb была максимально активная и вовлеченная.

Все вы знаете, что чем больше активность у поста, тем больше его охват. Алгоритмы Facebook работают шикарно, поэтому, если вы хотите сделать так, чтобы ваши посты видело как можно больше людей, ваша задача сделать так, чтобы активность у каждого поста была высокая.

Я лично проводила эксперимент по поводу охватов в Fb, стоит выставить пост, который зацепит и заинтересует пару человек, он начнет рекомендоваться дальше и дальше. Так за 1 день охват моих сторис достигает 2.000 просмотров. Если интересно наблюдать за моими экспериментами, то welcom в мой профиль

Когда люди проявляют активность под каким-то постом, то охват начинает расти, как снежный шар. Fb видит, что пост, который вы написали, заинтересовал какое-то кол-во людей и думает, что это может заинтересовать еще кого-то. Тогда он показывает этот пост другой аудитории. Если эта часть аудитории тоже проявляет активность, то он показывает ваш пост еще и еще.

Таким образом получается, что чем больше активность, тем она еще больше. Масло масляное? Но так и есть. Если вашим постом не заинтересовались первоначально, то дальше его охват не будет увеличиваться.

Делаем вывод: наша задача сделать так, чтобы каждый наш новый пост имел хорошую вовлеченность аудитории. А как это сделать? Сейчас я постараюсь вам рассказать свои выводы.

Лимит друзей

Политика безопасности социальных сетей призвана ограждать пользователей от чрезмерного спама и навязчивого общения. Именно поэтому количество друзей, которых можно добавить в Fb ограниченно.

Ровно 5.000 друзей Fb разрешает иметь владельцам личных профилей. Я уже давно достигла лимита своих френдов на Fb. На моей странице довольно большая активность и вовлеченность аудитории в мои посты.

Но всегда хочется больше, поэтому я решила полноценно проанализировать свой профиль и отсеять не активную аудиторию. Под некоторыми моими постами бывает более 100 комментариев и лайков.

Но далеко не 5.000 человек вовлечены. Понятное дело, сделать так, чтобы все 100% друзей были вовлечены нереально, а если и реально, то только волшебникам и магам, коим я не являюсь. А вот увеличить вовлеченность можно. И сейчас я расскажу, как я решила это делать на собственном примере и эксперименте.

Программа, которая решит задачу

Первоначально я решила поискать на просторах интернета программу или скрипт, который мог бы решить эту задачу. Автоматически спарсить всех людей, которые когда-либо проявляли активность на мой странице (то есть ставили лайки и писали комментарии).

Но такой программы не нашлось. На форумах я нашла две проги, которые занимаются различным функционалом связанным с Fb. Pepper.ninja и FB.TargetZ, но в обеих не было нужного функционала.

Причем подписка на эти программы достигала 7.000 рублей. Тогда я решила, что напишу свой алгоритм действий, который мне поможет. Это будет абсолютно бесплатно, и вы сделаете это самостоятельно без покупки дополнительных подписок и скриптов. И сейчас я опишу его по пунктам.

Пошаговая инструкция вычисления активной аудитории вашей страницы

Шаг 1. Парсим всех своих друзей

1) Для начала нам надо спарсить всех наших друзей в 1 файл. Для того, чтобы не делать это вручную, мы скачиваем бесплатное приложение FbSender. Вот ссылка на него: http://fb-sender.com/

Лирическое отступление: это приложение для работы с Fb, но полноценного функционала, который нам нужен там нет. Функционал FBSENDER содержит следующие необходимые для раскрутки аккаунта опции: массовые рассылки, инвайтинг, поиск целевой аудитории, накрутка лайков, репостов, подписчиков в Facebook и многое другое. Поэтому может это приложение пригодиться и для других ваших задач. Но сейчас не об этом.

2) После того, как скачали приложение, добавляем свой аккаунт и авторизуем его.

3) Далее кликаем “Поиск” и ищем там раздел “Парсер друзей”

4) Далее вставляем ссылку на свою страницу в окно “Список пользователей” и нажимаем “Начать”

5) В окошке “Результат” появится список всех ваших друзей. Нажимаем "Сохранить".

Ура. Поздравляю. Первый шаг готов. Вы спарсили всех друзей в файлик. Лично у меня получилось 4.704 друга.

Шаг 2. Собираем свои посты

Тут придется поработать ручками. Но это не сложно. Я сделала это за 10 минут.

1) Сначала надо определиться с временными рамками. За какой период вы хотите собрать свою активную аудиторию? Лично я пришла к выводу, что полгода/год — этот тот период, который меня устраивает.

Люди, которые ставили лайки и писали комментарии мне в последние 6-12 месяцев — это аудитория, которая меня интересует. Если человек участвовал в активности моего профиля больше года назад и больше не появлялся, то для меня он не полезен.

PS - тут вы сами для себя определяете период, который вас интересуем. Этот момент индивидуален и зависит от разных факторов. Так же важна ваша активность. Некоторые люди пишут по 5 постов в день, тогда собрать все посты за год вручную будет потяжелее.

Лично у меня получилось 137 постов за последние 9 месяцев. Такую выборку для себя я взяла за оптимальную.

Как их собирать? Просто вручную. Открываете свою страничку, копируете ссылки на ваши посты на тот период, который вы выбрали и сохраняете список ссылок в файл. Если вдруг вы не знаете, как это сделать (ну мало ли), то просто кликаете на время/дату публикации поста и копируете открывшуюся ссылку.

Шаг 3. Парсим активность

Теперь у нас есть список постов за нужный период. Снова возвращаемся к приложению FbSender. Теперь нам понадобится 2 следующие функции: Парсер пользователей по лайкам и парсер комментариев.

3.1) Сначала спарсим всех, кто ставил вам лайки на выбранные посты. Загружаем список ссылок на ваши посты в окошко “Список записей” и нажимаем “Начать” (Тут скрины не прилагаю, так как действия аналогичные предыдущим). В окне “Результат” появится список всех пользователей, которые ставили лайки на выбранные посты.

3.2) Теперь парсим всех, кто писал комментарии на выбранные посты. PS - функции спарсить сразу и то, и то нет. Поэтому делаем пошагово. Загружаем список ссылок на ваши посты в окошко “Список записей” и нажимаем “Начать” В окне “Результат” появится список всех пользователей, которые писали комментарии под выбранными постами.

Готово. Теперь есть 2 списка лайкеров и комментаторов. Сохраняем все в отдельные файлы, чтобы не потерять.

Шаг 4. Удаляем дубликаты получаем, активную аудиторию.

У нас получилось 2 списка лайкеров и комментаторов. Логично, что люди в списках могут и будут повторяться. Теперь нам надо объединить эти 2 списка и избавиться от дубликатов.

Тут нам поможем бесплатный сервис Спискин.ру Ссылка на сервис: https://spiskin.ru/ Заходим в раздел “Удаление дубликатов строк” и загружаем 2 наших списка комментаторов и лайкеров в соответствующие окошки. Далее нажимаем “Удалить дубликаты” и “Скопировать результат”.

Готово! Теперь у нас есть наша активная аудитория, которая проявляла активность и вовлеченность под нашими постами за выбранный период.

Шаг 4. Парсим не активную аудиторию

Почти готово. Мы получили аудиторию, которая проявляет нужную нам активность за заданный период. Теперь надо решить, что делать с пассивной.

Лично я использую Fb профиль для бизнеса, продаж и поэтому мне очень важно, чтобы бОльшая часть аудитории была вовлечена. Стоит отметить, что далеко не у каждого есть цель, чтобы ЦА была активна. Некоторые добавляют людей, чтобы просто следить за ними, читать и получать нужную информацию из их профилей.

Но раз вы читаете этот гайд, значит для вас активность ЦА имеет значение. Лично я сделала это для того, чтобы выявить список людей, которых я могу теперь постепенно удалять.

Некоторые меня спрашивали: “а зачем вообще добавляла тех, кто тебе не интересен, чтобы потом их удалять?”. Ответ прост: я добавляю потенциальных заказчиков, коллег, компаньонов, которые меня заинтересовали по одному из моих критериев. Но если за год они не проявили активность по отношению к моему профилю, значит этот интерес был односторонний. В таком случае мне целесообразнее удалить неактивов и получить возможность добавить новых людей, которые будут мне потенциально полезны.

Моя теория не претендует на объективную и верную. Я лишь делаю так, как мне кажется будет полезно для продвижения моего профиля.

Поэтому следующий шаг - Парсим не активную аудиторию.
У нас есть 2 списка: все наши друзья и все наши активные друзья. Опять идем на сайт Спискин.ру теперь в раздел “Сравнение двух списков” https://spiskin.ru/scripts/compare/ Первый список: заливаем всех друзей, второй список: заливаем список активных друзей, внизу будет кнопка “Сравнить”, кликаем на нее и получаем результаты. Нас интересует раздел “Не пересекающиеся со вторым списком”. Готово. В разделе “Не пересекающиеся со вторым списком” получаем список людей, которые не проявляли активность на вашей странице за выбранный период времени.

Шаг 5. Делаем выводы и думаем, как жить дальше

Лично мой результат такой: 4.704 друга из них 859 активны. То есть всего примерно 18% моих друзей взаимодействуют с моим профилем.

Раньше я не занималась активно продвижением Fb, поэтому не знаю, хорошее это соотношение или нет. Но в Instagram существуют негласные критерии, если 8-10% аудитории проявляет активность, это уже хорошо.

Что делать дальше с не активной аудиторией? Решать вам. У вас есть список, и дальше вы можете выбрать разные пути. Вы можете попробовать вовлечь “мертвую” аудиторию, если она вам ценна и дорога. Можете просто чистить неактивов и добавлять новую потенциально интересную и ценную для вас аудиторию. Дальше решать вам.

Спасибо за внимание.

Надеюсь, что эта информация была для вас полезной и информативной. Я собрала в этот гайд-инструкцию для себя, но впоследствии решила поделиться с другими.

Надеюсь, что это поможет вам решить вашу задачу, вы выявите свою активную аудиторию и будете думать, что делать с неактивной.

После того, как вы воспользуетесь этим алгоритмом, мне будет интересно узнать, какой процент активных друзей у вас. Пишите мне в ЛС на Facebook или в комментариях здесь, мне будет интересно сравнить ваш и свой результат.

Так же переходите в мой телеграм канальчик, если интересно. Он совсем молодой, но там я тоже делюсь полезностями. Пока-пока!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Daria Sagaidak", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 101122, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 14:54:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101122, "author_id": 309518, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101122\/get","add":"\/comments\/101122\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101122"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Если будут какие-то вопросы, я буду рада подсказать :) 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }