{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

«Соцсети любят взаимность»: победительница PR-премии «Громче!» Диана Фердман – о личном бренде предпринимателя и работе

Собственный бизнес и work-life balance — это вообще реально? С таким вопросом мы пришли к Диане Фердман – основательнице сообщества «Да!Мы в бизнесе» и первой героине нашей новой рубрики, в которой будем знакомить вас с самыми яркими участниками премии «Громче!».

Кажется, у Дианы есть маховик времени — потому что она успевает совмещать предпринимательство, семью, соцсети, путешествия и публичные выступления. А может, секрет в том, что она работает, когда другие отдыхают, – первого января, например.

Мы поговорили с предпринимательницей о том, зачем учиться делегировать, как сформировать лояльную аудиторию в соцсетях и что изменилось в ее бизнесе после победы в премии «Громче!».

«Никто не сделает лучше меня?»

– Говорят, есть два типа руководителей: кто-то предпочитает все контролировать, а кто-то – делегировать. К какому типу относитесь вы?

– Как раз-таки самое лучшее решение, которое было в моем бизнесе, – начать все делегировать. У предпринимателя всегда есть четыре страха, связанных с передачей ответственности:

· Никто не сделает так хорошо, как я;

· Сделаю сам, потому что объяснять дольше;

· У меня украдут клиентов, если я буду передавать их сотрудникам;

· Подчиненные ошибутся – их ошибка будет стоить мне бизнеса.

Эти страхи очень сильно тормозят. Многие предприниматели именно в малом бизнесе работают в стиле «он же курьер, он же менеджер, он же бухгалтер, он же маркетолог, он же специалист по работе с клиентами». То есть руководитель пытается охватить все сферы. Лично у меня ушло восемь лет на понимание, что делегировать нужно все.

– Но ведь наверняка что-то должно оставаться под контролем руководителя?

– Возьмем мой проект «Да!Мы в бизнесе» – сейчас он полностью реализуется не мной. У меня есть прекрасный ассистент, моя правая рука, и она этим проектом занимается. Ведет телеграм-канал, запрещенные соцсети, договаривается со спикерами и площадками, занимается сайтом и рассылками. Моя же задача – быть лицом этого бренда. Прийти раз в месяц по согласованной со мной дате и выступить ведущей, представить спикеров.

Но очень долгое время весь объем я брала на себя. Это и бизнес-завтраки, и курирование сообщества на 12,5 тысяч человек, и взаимодействие с рекламодателями (что, кстати, большой пласт работы, ведь женщинам-предпринимательцам можно продать что угодно – от коучинга до шиномонтажа). И только пару месяцев назад я наконец наняла директора по рекламе, который теперь полностью ведет все эти площадки. В общем, делегирование – наше все.

Люди плюс энергия

– Вы как-то упоминали, что из всех ваших соцсетей самая успешная – это личный телеграм-канал, который вы ведете «от души, без контент-плана и по остаточному принципу». А нужна ли вообще предпринимателям SMM-стратегия, чтобы личный блог приносил пользу бизнесу?

– Для успеха в социальных сетях нужны две составляющие. Во-первых, я рекомендую выбрать одну флагманскую соцсеть. Это должна быть та площадка, в которой вам самим интересно находиться – листать ленту, комментировать других участников. Только тогда вас начнут читать.

Ни одна социальная сеть не любит одностороннего отношения. Вы не просто написали пост, сделали сторис, провели прямой эфир и ушли – нет. Нужно подписываться на людей, лайкать, высказывать свое мнение. Вообще комментинг – именно та часть продвижения, в которой лично я выстрелила. Но тут важна и вторая составляющая успеха – вы должны быть интересным, узнаваемым, отличающимся от толпы. Тогда вас заметят, ваша аудитория будет расти. А лояльные люди и та энергия, которую вы им транслируете, – это валюта нового времени. Чем больше в вас самих энергии, чем больше людей в вашем окружении, тем более успешны вы и ваш проект.

– Кажется, именно на этой формуле – «люди плюс энергия» – и строится ваш проект «Да!Мы в бизнесе». Что-то в нем изменилось после победы в «Громче!»?

– Мы заметили интересную статистику: после того, как выиграли в номинации «Нетворкинг», у нас увеличилось количество участниц на бизнес-завтраках. Вообще участие в премиях – это часть стратегии продвижения бренда. Для малого бизнеса это возможность привлечения клиентов, расширения аудитории. А значит, стоимость ваших услуг и товаров на рынке растет. Вы становитесь громче.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда