{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить сильный HR-бренд

В этой статье мы не будем рассказывать прописные истины об HR-бренде, которые есть на первой странице выдачи в гугле. Как основатели брендингового агентства Opencore, мы подсветим неочевидные, но важные моменты с точки зрения рынка. Разберём, чего другие не замечают, понимают неправильно или на чём делают недостаточный акцент — и в итоге выделяют «дружный коллектив и чай с печеньками».

Как же строить сильный и уникальный HR-бренд? Разберём по структуре:

1. Что такое сильный HR-бренд?

2. Инструкция по сборке HR-бренда: 7 ключевых этапов разработки

По нашим наблюдениям, у каждого HR-менеджера есть тайный вишлист:

  • Соискатели выстраиваются в очередь
  • Офферы всегда принимаются
  • Сотрудники довольны и вовлечены
  • Никто не выгорает и не увольняется
  • Он — самый востребованный HR на рынке

Одной статьёй мы не исполним все желания, но точно поделимся инструментами HR-брендинга, чтобы приблизить мечты к реальности. Пойдём по порядку.

1. Что такое HR-бренд?

Чтобы создать HR-бренд, нужно понимать логику процесса. Собрали для вас карточки с примерами.

Важно запомнить:

  1. Сначала эмоции и впечатление — и только потом рациональные характеристики.

  2. Основа успеха – брендинговая аналитика (целевые аудитории и конкуренты).
  3. Чтобы отличаться от работодателей-конкурентов, необходимо изучить их предложения и коммуникации.

2. Инструкция по сборке HR-бренда: 7 ключевых этапов разработки

Здесь подойдёт аналогия пирамиды:

Раскроем каждую «ступень» HR-бренда.

Этап 1. Исследования

Глубинное интервью напоминает разговор по душам — и помогает сделать бренд «человечным». Вот ещё пара преимуществ:

Чтобы информация была полной, по плану нужно провести:

  • Глубинные интервью с представителями всех групп сотрудников компании;
  • Кабинетное исследование предложений и коммуникаций HR-брендов конкурентов, аудит коммуникаций компании-работодателя.

Этап 2. Стратегия HR-бренда

Стратегия — фундамент будущего HR-бренда. Она формирует смыслы и образы для создания и его дальнейшего развития. Мы подготовили чек-листы, чтобы вы ничего не забыли.

В стратегию входят 4 обязательных пункта.

1. Описание целевых аудиторий

  • Ядро аудитории
  • Дополнительная аудитория
  • Потенциальная аудитория

В каждом пункте — их развёрнутые портреты, глубинное описание мотивации и потребностей, инсайты и т. д.

2. Роль бренда

Нужно описать тип лидерства, как пример поведения для всего коллектива.

3. Платформа HR-бренда

Один из основных элементов на годы вперёд. Нужно продумать:

  • Позиционирование
  • Суть
  • Миссию
  • Ценности
  • Видение будущего
  • USP (или УТП, уникальное торговое предложение)
  • RTB (причины для доверия)
  • Стиль и интонацию HR-бренда

4. ТЗ на дизайн и коммуникации

Помните: без чёткого ТЗ результат — ХЗ.

В техническое задание входят:

  • Семантика бренда;
  • Графические элементы;
  • Композиция и формы;
  • Стиль;
  • Цвета;
  • Точные референсы.

Этап 3. EVP

Этап 4. Ключевая идея бренда

Этап 5. Дизайн и коммуникации

Этап 6. Коммуникационная стратегия

Это понятный пошаговый план действий на определенный период, служит для цели выстроить коммуникации с целевой аудиторией.

Хорошая коммуникационная стратегия содержит:

  • список мероприятий;
  • каналы коммуникации;
  • способы и содержание коммуникаций для продвижения HR-бренда.

Всё это для внутренней и внешней среды компании с учётом каждого этапа EJM (карты жизненного пути сотрудника).

Этап 7. Внедрение и корректировки

Самый сложный и дорогостоящий этап, здесь вам пригодятся KPI.

Разработка KPI необходима для точечных изменений стратегии HR-бренда в процессе его внедрения. Цифры не врут: измерение показателей «до» и «после» позволяет отследить разницу и доработать отдельные составляющие и/или продолжать внедрение.

Чтобы вы смогли подробнее изучить тему KPI в HR-брендинге, мы подготовили отдельную статью.

Если вы думаете, что у вас нет HR-бренда, потому что им никто не занимается – это не так. Просто вы совсем не управляете этим процессом. Больше статей про построение бренда можно почитать в нашем блоге.

Закажите бесплатную консультацию на сайте и завоюйте рынок сильным брендом!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда