{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Типы пользователей продукта. Их связь с жизненным циклом

В предыдущей статье, я рассказал про жизненный цикл продукта, а теперь пришло время рассказать о пользователях, их типах, и когда они чаще всего появляются.

Каждый тип пользователей приносит свои вызовы и возможности. Все они разные и уникальные. Настолько уникальные, что их разбили по группам)

1. Инноваторы: Исследователи Нового

Кто они?
Инноваторы – это технологические энтузиасты и визионеры, которые любят новинки. Они составляют около 2.5% от общего числа пользователей и готовы принять риски, связанные с использованием продукта на самых ранних этапах.

Уже видели видосы с людьми в огромных шлемах от эпл?)

Как с ними работать?
- Создайте программу бета-тестирования: Предложите инноваторам эксклюзивный доступ к новым функциям.
- Собирайте и анализируйте обратную связь: Будьте открыты к критике и предложениям.
- Стимулируйте участие: Предложите бонусы за активное тестирование и обсуждение продукта.

Когда их ждать?
Стадия 1: Разработка и Внедрение (или стартап)

2. Ранние Пользователи: Первопроходцы Рынка

Кто они?
Ранние пользователи, составляющие около 13.5% аудитории, – это практичные инноваторы. Они ищут продукты, которые могут решить их текущие проблемы и готовы экспериментировать, но ожидают от продукта реальной пользы.

Помните раннего пользователя биткоина, который купил на него пиццу?)

Почему они важны?
Эти пользователи помогут вам подтвердить ценность вашего продукта на рынке и начать формирование базы лояльных клиентов.

Как с ними работать?
- Фокус на решении проблем: Убедитесь, что ваш продукт решает конкретные задачи.
- Создайте сообщество: Поддержка и общение с ранними пользователями построят основу для вашего бренда.
- Используйте кейс-стадии: Демонстрируйте реальные примеры использования продукта.

Когда их ждать?
Стадия 2: Внедрение

3. Раннее Большинство: Прагматики

Кто они?
Раннее большинство (около 34% рынка) – это прагматичные пользователи, которые принимают продукт, когда он уже доказал свою ценность и находится на стадии роста.

Почему они важны?
Они являются ключом к массовому рынку. Их принятие и поддержка критически важны для дальнейшего роста и развития продукта.

Как с ними работать?
- Демонстрируйте надёжность: Покажите, что ваш продукт стабилен и поддерживается.
- Упростите принятие решений: Предоставьте чёткую информацию о преимуществах продукта.
- Поддержка и обучение: Убедитесь, что у пользователей есть ресурсы для изучения продукта.

Когда их ждать?
Стадия 3: Рост

4. Позднее Большинство: Консерваторы

Кто они?
Позднее большинство (также около 34%) – это консервативные пользователи, которые принимают инновации только после того, как они станут общепринятыми.

Хорошая позиция для спокойного образа жизни. Ты заходишь в продукт, который уже отшлифован и получаешь только приятные чувства.

Почему они важны?
Они обеспечивают продолжительный спрос на продукт после того, как первичный ажиотаж уляжется.

Как с ними работать?
- Сосредоточьтесь на удобстве: Покажите, как легко и просто начать пользоваться вашим продуктом.
- Предложите гарантии: Наличие гарантий увеличивает доверие к продукту.
- Используйте отзывы: Позитивные отзывы от других пользователей могут убедить их в необходимости изменений.

Когда их ждать?
Стадия 4: Зрелость (Насыщение)

5. Отстающие (Консерваторы): Скептики

Кто они?
Отстающие (последние 16%) – это скептики, которые сопротивляются изменениям и принимают новшества только под давлением обстоятельств.

В последнее время, из-за частых изменений в мире, таким людям особенно тяжело, ведь им часто приходится менять привычные решения. Их силой пересаживают на новые продукты, которые еще находятся на первых двух стадиях. Так мы получаем хейтеров, которые очень полезны, ведь обязательно сообщат, о всех косяках продукта)

Почему они важны?
Хотя они не являются вашей основной аудиторией, их принятие продукта может быть индикатором его универсальности и массового признания.

Как с ними работать?
- Устраняйте барьеры: Минимизируйте любые трудности при переходе на ваш продукт.
- Предоставляйте чёткие инструкции: Шаг за шагом руководства помогут им освоить продукт.
- Покажите ценность: Чётко демонстрируйте, как продукт может улучшить их жизнь или работу.

Когда их ждать?
Стадия 4: Зрелость (Насыщение)
Стадия 5: Спад

Итак, отряд из 5 типо мы собрали, а теперь еще раз поясню зачем это нужно и приведу пример как использовать.

Собственно зачем нужно это понимание ролей.

Понимая эти типы пользователей, компания сможет создать более целенаправленные маркетинговые кампании, адаптировать продукт под нужды различных групп и, в конечном счете, увеличить шансы продукта на успех.

Небольшой пример позиционирования на типах пользователей.
Apple успешно использовала стратегию сегментации пользователей при запуске iPhone. Первоначально ориентируясь на инноваторов и ранних пользователей с помощью интенсивных маркетинговых кампаний и презентаций, компания подчеркивала новизну, стиль и инновационные возможности. Это создало огромный ажиотаж и желание быть среди первых, кто опробует новое устройство.(Снова вспоминаем людей в шлемах VR) Со временем, когда продукт перешел к стадии роста и зрелости, Apple сосредоточилась на раннем и позднем большинстве, акцентируя внимание на надежности, функциональности и экосистеме продуктов. Результат – миллионы проданных устройств и лояльная база пользователей по всему миру.

#Основы
10 статья в цикле "Основы"

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда