{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Итоги учений по устойчивости рунета, основные тренды года в медиа, риск утечки данных из-за проекта о цифровом профиле

Новости, тренды и исследования – в обзоре «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 23 декабря по 16 января 2020.

Повестка. Новости

14 января стало известно, что компания «Российские железные дороги» (РЖД) намерена приобрести для своих подразделений 15 тыс. персональных компьютеров на базе разработанных в России процессоров «Эльбрус» предустановленной ОС на ядре Linux. Подобная закупка должна стать первой для госкомпаний.

15 января стало известно о том, что компания «Комитет» (принадлежат такие проекты, как TJ, vc.ru и DTF) получила под контроль платформу коротких зацикленных видео Coub. Сооснователь Coub Антон Гладкобородов покинет компанию и займется новыми проектами. Директор по продукту «Комитета» Влад Цыплухин сообщил, что новый владелец пересмотрит продуктовую стратегию проекта и займется его монетизацией.

14 января стало известно о том, что в 2020 году Forbes снова начнет выпускать печатную версию приложения про женский бизнес, которая называется Forbes Woman. Первый номер выйдет в марте текущего года и будет приурочен к десятилетию Forbes Woman в России. В юбилейном номере будет опубликован рейтинг — «20 лучших российских компаний для женской карьеры». Также издание расскажет, какие изменения в вопросе гендерного равенства произошли в стране за последние 10 лет, какие области наиболее комфортны для женщин.

Повестка. Тренды

23 декабря по итогам прошедших учений заместитель главы Минкомсвязи Алексей Соколов сообщил СМИ, что операторы связи и органы власти РФ готовы к регулированию в рамках реализации закона об устойчивом рунете. «Итоги учений нам показали, что в целом и органы власти, и операторы связи готовы к эффективному реагированию на возникающие риски и угрозы. Обеспечивают устойчивое функционирование сети интернет и единой сети электросвязи», — отметил Соколов.

13 января стало известно, что депутаты раскритиковали законопроект о цифровом профиле — платформе, где будут собраны сведения о гражданах. Законопроект о цифровом профиле («О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации») не учитывает вопрос сохранности и безопасности личных данных и может спровоцировать рост числа преступлений, связанных с информацией о гражданах. Об этом говорится в опубликованном в базе законопроектов заключении комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству (комитет является соисполнителем по подготовке документа).

Среда. Исследования

2 января Brand Analytics обнародовал данные исследования, согласно которым Telegram и «Яндекс.Дзен» стали самыми цитируемыми русскоязычными онлайн-платформами, предоставляющими пользователям контент. При этом доля цитируемости Telegram была почти в два раза больше, чем у «Яндекс.Дзен» (64,7% против 30,7%), тогда как у агрегаторов «Новости@Mail.ru» и «Rambler / Новости» этот показатель находился лишь на уровне 2,5 и 2% соответственно.

Кроме того, под конец года по совокупной цитируемости онлайн-платформы опередили медиаресурсы. В декабре на первые приходилось 9,85 млн ссылок, тогда как на вторые — 8,6 млн (для сравнения: в январе 2019 года у онлайн-платформ было лишь 5,2 млн ссылок, а у медиаресурсов — 9,98).

7 января российский офис ECI Media Management, один из клиентов исследовательской компании Mediascope, предоставил РБК результаты телеизмерений за весь 2019 год.

Наибольшая среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей старше четырех лет, проживающих в крупных городах, в 2019 году вновь была, как следует из данных ECI Media Management на основе измерений Mediascope, у «России 1» — 11,8%. У ближайшего конкурента, «Первого канала», этот показатель по итогам ушедшего года равен 10,4%, у НТВ — 8,9%. По данным исследователей, флагманский канал госхолдинга в 2019 году упрочил свои позиции: разрыв между ближайшими конкурентами достиг «исторического максимума».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда