{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как правильно анализировать каналы в Телеграм?Как не попасться на скам?

Всем привет! Меня зовут Егор, я занимаюсь закупом рекламы для разных ниш в Телеграм. Опыт работы в маркетинге и таргете более 2х лет.

В этой статье разберу как вычислять накрученные каналы, как оценивать качество аудитории и расскажу почему закупы (посевы) в Телеграм - один из лучших источников трафика.

Для каких ниш подойдет Телеграм?

Телеграм подходит для продвижения всех ниш. Если в Телеграм есть каналы, на которые подписана ваша целевая аудитория - значит, вашу нишу можно рекламировать в Телеграм.

Куда можно вести аудиторию с Телеграм?

  • На сайт для сбора заявок
  • В чат-бота
  • В канал (самая популярная воронка)

Как подготовить свой канал к рекламе?

  • Создайте канал и укажите простое название, релевантное контенту.
  • Поставьте запоминающуюся аватарку.
  • В описании канала укажите кратко самую важную информацию, ссылку на сайт и контакты для связи.
  • Напишите 4-5 первых постов с полезным контентом и поставьте в закрепленное сообщение пост-знакомство о вас или вашем проекте.

Анализ каналов

Для выбора и анализа каналов вам могут помочь различные удобные сервисы, такие как TGstat, Telemetr и другие. Лично я пользуюсь только TGstat, поэтому рассмотрю пример с использованием этого сервиса.
Для примера возьмем нишу "Бизнес и стартапы". Целевая аудитория может интересоваться каналами прямых конкурентов в сфере бизнеса или в смежных областях, таких как финансы, экономика, саморазвитие, психология и другие.
Перейдите в TGstat и найдите каналы по выбранным ключевым словам через поиск, в категориях или подборках. Идеальным соотношением является 15 реакций на 1000 просмотров. По графику на странице можно заметить, что канал находится в упадке и долго не проводил закупок. Для получения более подробной информации перейдите в раздел Статистика.

Смотрим на основную информацию о возрасте канала, приток-отток подписчиков за неделю и месяц, количество публикаций в день и неделю, ER за 24 часа и разделение по полу

Исходя из этих данных уже можно отказаться от канала, но на деле не всё так просто. Разберем каждую вкладку слева более подробно:

Подписчики

В этой вкладке нужно смотреть прирост-отток подписчиков не только за месяц, а лучше сразу за год или всё время. Нас интересуют вот такие стремительные скачки вверх и падения. Можно просматривать что происходило в конкретный день и время.

Слева видим упоминания, названия каналов, кликнув по собачке можно посмотреть рекламную подачу. Справа видим прирост-отток подписчиков, а также кол-во подписчиков в каналах и рекламный охват

При клике на одну из таких точек роста мы можем посмотреть что случилось в конкретный момент времени и оценить качество пришедшей аудитории. В этом случае закуп был в каналах с видосами, мемами и новостями. Такой подход никак не укладывается в концепцию канала.

П-подозрительно

Скажу наперед, рекламная подача была направлена на молодежь. Видимо такая задумка с молодежными каналами была изначально. С другой стороны зачем такому каналу молодежь?

В этой вкладке мы можем оценить качество контента в канале и посмотреть как часто другие каналы и люди репостят контент этого канала

Здесь мы обращаем внимание на Индекс цитирования, хорошим значением считается от 100 и выше. Но это не самый важный показатель.

Далее смотрим на Упоминания по типу, в идеале должны преобладать индивидуальные упоминания. В упоминаниях по тематикам явно видим большой % странных тематик для канала о бизнесе и стартапах.

Обратите внимание на Упоминания по странам, здесь не должно быть других стран, особенно если вам нужна русскоязычная аудитория.

Цитирование

В этой вкладке можно посмотреть кто чаще всего упоминает этот канал и кого этот канал чаще всего упоминает. Также доступна более детальная статистика всех упоминаний
На этом графике смотрим на общий ERR канала, хорошим значением будет от 20% и выше

Анализ просмотров

Привлечение подписчиков

Одна из самых важных вкладок: здесь можно посмотреть в каких тематиках был набор подписчиков, с какой рекламной подачей и, если нажать на "часики" справа, какой прирост был по дням.

Краткая аналитика канала

Я бы не выбрал этот канал для размещения рекламы. Несколько признаков указывают на то, что целевая аудитория здесь не качественная, не было новых закупок, а предыдущие закупки проходили в каналах с мемами, и я знал заранее, что этот канал состоит в сетке.
Я не против сеток каналов с разнообразными тематиками, каждый из которых развивается в своей области за счет целевых закупок. Но в данном случае в канале были посты из других тематик, не связанных с бизнесом.
Мой совет - анализировать данные по всем каналам в целом, а не только по одному критерию. Иначе можно упустить возможность выбрать канал с вашей целевой аудиторией или потратить бюджет на неподходящий канал.

В чем преимущество продвижения в Телеграм в 2023 году?

Дешевый целевой трафик

После событий 2022 года вопрос продвижения стал особенно актуальным. Множество пользователей перешли на Телеграм, что создает широкие возможности для продвижения в этой сети. Сейчас продвижение в Телеграме только начинает развиваться и набирать обороты, предоставляя бизнесу возможность привлечь дешевый, целевой и активный трафик.

Небольшая конкуренция

Небольшое количество компаний активно продвигают свои бизнесы в Телеграме, что означает, что аудитория еще не настолько пресытилась рекламой и более отзывчива к рекламным сообщениям.
Благодаря лояльности аудитории и быстроте процесса покупки
Подписчики Телеграм каналов обычно очень преданные, так как взаимодействие через мессенджер создает более тесные связи. Кроме того, клиентам требуется меньше времени на совершение покупки после подписки, чем это бывает в других социальных сетях.

Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?

Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.

Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда