{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Канал нутрициолога о здоровом питании. Как я привлекла 3 763 подписчика по цене 53 ₽

Привет! С вами Кристина Веланская, я специализируюсь на привлечении целевого трафика в Телеграм через посевы в каналах и TG Ads.

Сегодня рассказываю о том, как привлекала подписчиков в январе 2024 на канал нутрициолога.

Дано:

Клиент: эксперт в области нутрициологии и здорового образа жизни. Опыт более 10 лет, есть свои курсы и программы питания для снижения веса и оздоровления всего организма.

Timeline: январь 2024

Цель: привлечь новую аудиторию в телеграм канал к запуску нового курса в марте (месяц эксперт зарезервировала на прогрев) . KPI — до 80 рублей за подписчика.

Сроки: 2-3 недели

Бюджет: 200 000 рублей

Точка А

На канале 2 569 подписчиков. Большая часть аудитории пришла из блога эксперта в Инстаграм. Эксперт пробовала закупаться самостоятельно, но цена подписчика выходила более 200 рублей.

Подготовка:

В начале сотрудничества я всегда анализирую канал клиента на предмет готовности к приему трафика. Делаю аудит канала:

  • насколько привлекательные и понятные для ЦА название канала и описание;
  • есть ли закреп с постом-навигацией + краткое знакомство;
  • совпадает ли тематика последних постов с заявленной тематикой канала (например, человек переходит на канал, рассчитывая увидеть информацию о полезном питании, а эксперт последние 3 поста рассказывала о том, как классно отдохнула в Дубае).

Именно у этого клиента контент на канале велся тематически и грамотно. Я только дала рекомендации по изменению описания канала + немного подкорректировали текст в закрепе и добавили Лид-магнит по самостоятельной оценке состояния организма.

Шаг 1. Определение целевой аудитории

Аудитория была необходима не только максимально качественная, но и релевантная для предстоящего запуска.

Поэтому первое, что было сделано - это бриф с клиентом, а затем анализ рынка/ниши для того, чтобы определить портрет целевой аудитории.

После глубокого изучение потребностей, интересов и поведения целевой аудитории эксперта, я выделила два ключевых и платежеспособных сегмента аудитории:

Сегмент 1:

Женщины 25-55 лет, с лишним весом, либо склонным к набору лишнего веса, которым нужна помощь в разработке и соблюдении плана питания для эффективного и безопасного снижения веса. Ищут индивидуальные программы питания для эффективного и здорового похудения, хотят улучшить здоровье и самооценку, преодолеть разочарования от предыдущих попыток и поддерживать мотивацию.

Потребности: Стремление к быстрым и устойчивым результатам в похудении, профессиональная поддержка и мотивация, улучшение внешности и самочувствия.

Проблемы: Отсутствие времени и знаний для планирования правильного питания, трудности в поддержании долгосрочной мотивации и недовольство собственным здоровьем.

Страхи: Опасения не достигнуть целей, страх перед строгими диетическими ограничениями и сложностью изменений образа жизни.

Возражения: Сомнения в эффективности программ, беспокойство по поводу стоимости, предполагаемая трудность следования рекомендациям и отрицательный опыт с другими методиками похудения.

Сегмент 2:

Женщины 25-55 лет, стремящиеся к здоровому образу жизни. В основном это женщины, ведущие сидячий образ жизни (офисные работники, врачи, менеджеры и т.д.) со средним и выше доходом. Они заботятся о своем здоровье, внешности и качестве жизни, ищут баланс между работой и личной жизнью, чувствуют стресс и усталость. Нуждаются в простых решениях для здорового питания, чтобы предотвратить хронические заболевания и улучшить благополучие. Сталкиваются с проблемами недостатка времени и знаний для планирования здорового питания, боятся неудач и неустойчивости результатов изменений в диете, сомневаются в удобстве и вкусе здоровой пищи.

Также неудовлетворенны собственным здоровьем и уровнем физической активности,

Могут быть разочарованы от прошлых попыток снижения веса и улучшения здоровья, имеют сложности с поддержанием мотивации и последовательности в здоровых привычках.

Итак, для каждого сегмента были определены основные "боли", потребности, интересы, а также возражения и страхи, связанные с покупкой. Именно эти данные позволяют мне с командой готовить такие рекламные креативы, которые бьют в самое сердечко целевой аудитории.

Вообще, в посевах в Телеграм 40% успеха - это площадка (то есть подобранные каналы), а 60% успеха - это креатив.

Если креатив составлен посредственно, то цена подписчика будет выше в 3-4 раза, даже на самых классных каналах. Почему? Потому что люди не такие идиоты, как хотелось бы маркетологам и потому охотно идут только туда, где видят для себя что-то интересное или полезное.

Таким образом, если целевая аудитория и ее потребности определены некорректно, то весь бюджет может радостно улететь в трубу :)

Проведя бриф клиента и получив два четких сегмента целевой аудитории мы с командой подготовили 4 варианта креатива.

Один из вариантов креативов

Шаг 2. Подбор каналов

Параллельно я начала делать подбор каналов для теста и последующего масштабирования. У меня уже есть довольно большой пул каналов из нескольких тематик с которыми работаю, но для каждого проекта я всегда сначала ищу максимально аффинитивные (то есть прямо самые-самые релевантные) каналы.

Таким образом убиваю двух зайцев:

- снижаю стоимость подписчика (чем релевантней аудитория на канале, тем охотнее она подписывается);

- постоянно расширяю свою базу каналов и держу руку на пульсе.

Шаг 3. Тесты

Традиционно на тесты выделяю около 10% от бюджета. Так как бюджет был достаточно большой, то было решено запустить на тесты 15 000 руб.

Начался этап договоренностей и торга с админами каналов и выход тестовой рекламы.

По результатам теста:

  • Провела посевы в 8 телеграм-каналах,
  • Пришло 174 подписчиков,
  • Средняя цена подписчика получилась 86 рубля.
  • Самое главное: была найдена связка, которая давала стабильный результат на тестах с ценой 43-56 рублей за подписчика. Что не могло не радовать :)
Закуп пошел :)

Для каждого рекламного поста я делаю уникальную пригласительную ссылку, чтобы отслеживать приход/уход подписчиков из каждого канала. Это дает возможность четко отслеживать не только количество подписчиков из каждого источника, но и оценивать их качество на протяжении времени (впоследствии можно сравнить, сколько подписчиков из канала пришло сразу после рекламы, а сколько осталось через месяц). Именно так и формируется база проверенных каналов.

Шаг 4. Масштабирование

После определения самого эффективного креатива приступила к активным размещениям и они прошли весьма успешно:

  • Сделаны посевы в 31 телеграм-каналах;
  • Пришло 3 589 подписчика;
  • Средняя цена подписчика вышла 53 рубля (по KPI стояло 80 рублей).

Количество подписчиков на начало закупа:

Количество подписчиков по окончанию закупа:

А это я :)

Резюме:

Январь - хороший месяц для рекламы :) Декабрьская истерия позади, все отдыхают, трафик идет хорошо.

Я

А если более серьезно, то:

  • Всегда делайте тщательный анализ целевой аудитории. Вы должны знать кто у вас покупает (читает ваш канал) и почему он это делает.
  • Делайте несколько креативов и обязательно проводите тесты на нескольких небольших каналах.
  • Старайтесь отбирать самые релевантные каналы.
  • Торгуйтесь с админами.

Если вы эксперт или онлайн школа и вам нужен целевой качественный трафик, то я приглашаю вас на бесплатную консультацию, на которой мы разберем ваш проект и подберем оптимальную стратегию продвижения в соответствии с вашими целями.

Мой Telegram: @Kristina_pro_leads

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Лея Константинова

Так держать, отличные результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Веланская
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Jess Logic

Спасибо за статью! Снова напомнили про важность грамотного копирайтинга. Все-таки продают слова и смыслы

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Веланская
Автор

Да, почему-то сейчас копирайтингу стали уделять меньше внимания. Главное "быстренько" сварганить рекламный пост и бегом закупаться, а KPI при это тихонько плачут в уголке :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кристина Веланская
Автор

Это точно! Отписки около 10% - что очень даже хорошо среди Телеграм каналов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кристина Веланская
Автор

Это какой-то психологический триггер: "запустить курс до нового года", потому в ноябре-декабре цены на рекламу во всех каналах становятся слегка космическими :)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

Вы закупались только в каналах про зож и питание?

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Веланская
Автор

Да, я подбирала каналы с максимально целевой аудиторией. Когда-то в других кейфах я экспериментировала с разными подходами: когда была нужна женская ца, то пробовала закупаться и в каналах по маникюру, по моде / красоте - но все равно подписчик выходит дешевле, когда подбираешь максимально целевые каналы. Хотя иногда находились неожиданные и неочевидные связки

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда