{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Новая функция Вконтакте в сообществах, ограничения на комментарии в Twitter, прирост интернет аудитории в 2019 году

Новости, тренды и исследования – в обзоре «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 23 декабря по 16 января 2020.

Повестка. Новости

23 декабря пресс-служба «ВКонтакте» сообщила о том, что в социальной сети появилась возможность создавать беседы в сообществах. «Администраторы могут создать до 20 чатов, в каждый из которых вступят до двух тысяч человек. Обновление позволит отвечать на вопросы клиентов и узнавать их интересы, обсуждать с поклонниками новые работы, организовывать встречи и договариваться о стратегии в командных играх», — отметили в соцсети. Как уточнили в пресс-службе «ВКонтакте», раздел «Беседы» появился в сообществах, в которых состоит меньше 100 тысяч человек.

9 января директор Twitter по управлению продуктами Сюзанн Си на конференции в Лас-Вегасе заявила, что социальная сеть планирует дать пользователям возможность ограничивать комментарии к своим записям. Компания намерена начать эксперименты в первом квартале 2020 года. В рамках эксперимента его участники смогут устанавливать разные уровни доступа к своим записям. В полном объеме новая функция может быть запущена к концу года.

Доходы «Одноклассников» от рекламы малого и среднего бизнеса выросли вдвое

15 января соцсеть «Одноклассники» обнародовала пресс-релиз, подводящий итоги прошлого года по аудитории и ее активности в различных сервисах, из которого следует, что доходы от продвижения малого и среднего бизнеса через рекламные инструменты внутри соцсети выросли в 2019 году в 2,2 раза. В прошедшем году основной фокус социальной сети был направлен на развитие сервисов для выражения ярких искренних эмоций и различных способов коммуникации. «Одноклассники» запустили рекламный кабинет в июле 2019 года. Он позволяет пользователям продвигать свой бизнес. Благодаря этому инструменту доходы от рекламы малого и среднего бизнеса выросли, а число предпринимателей превысило один миллион.

23 декабря онлайн-кинотеатр Okko сообщил об открытии первой цифровой платформы для просмотра вертикальных фильмов и сериалов — Okko.Move. При помощи нового сервиса можно смотреть кино и шоу, снятые в набирающем популярность вертикальном формате, на экране смартфона. Первые три месяца сервис Okko.Move будет доступен бесплатно.

Повестка. Тренды

31 декабря эксперты, подводя итоги, назвали уходящий год поворотным для российского венчурного рынка, поскольку на нем активизировались крупные потенциальные потребители технологий и инвесторы в них — госкорпорации. «Росатом», «Ростех», Сбербанк, РЖД и «Ростелеком» взялись развивать сразу несколько технологических направлений. Считается, что в уходящем году развитие новых технологий получило статус полноценного национального приоритета — цифровизация активно обсуждалась на всех ключевых форумах. Правительство за год сформировало основную архитектуру поддержки в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», госкомпании же заключили соглашения о развитии нескольких приоритетных технологических направлений.

14 января СМИ сообщили, что Федеральный проект «Искусственный интеллект» (ИИ), разработанный Минэкономики и Сбербанком, на развитие которого предлагается направить почти 125 млрд руб., столкнулся со сложностями в ходе межведомственного согласования. По данным «Коммерсанта», прежний куратор проекта Минкомсвязь предложила вернуть ей часть полномочий по развитию технологии. Минкомсвязь считает, что в ее зону ответственности нужно перевести сферы предоставления финансовой поддержки заказчикам и разработчикам решений на базе ИИ, а также повышения доступности и качества данных, необходимых для развития технологии. Другие ведомства предлагают дополнить проект дополнительным финансированием.

Среда. Исследования

Прирост интернет-аудитории в 2019 году обеспечили пенсионеры, при этом каждый пятый взрослый россиянин не пользуется интернетом

13 января СМИ опубликовали данные отчета аналитического агентства GfK , согласно которым число пользователей интернета среди россиян старше 16 лет в 2019 году выросло с 91 млн до 94,4 млн человек — теперь «в онлайне» 79,8% взрослого населения страны. Наибольшую динамику по сравнению с 2018-м показали представители старшего поколения: в категории 65+ число пользователей Сети возросло с 26 до 36%, в категории 50–64 года — с 63 до 66%. Тем не менее, каждый пятый взрослый житель страны по-прежнему не пользуется интернетом - 24 млн человек отказываются выходить в сеть из-за отсутствия необходимости или подходящего устройства.

Ранее в сентябре 2019 года исследовательская компания Mediascope сообщила, что число пользователей интернета в России составляет 95,8 млн человек старше 12 лет. По их данным, в тройке наиболее посещаемых ресурсов оказались Google, YouTube и «Яндекс».

10 января Фонд кино обнародовал ежегодный отчёт по итогам кинопроката (составляется на основе Единой автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах), по данным которого суммарные кассовые сборы всех российских фильмов, вышедших в 2019 году, составили 12,3 млрд руб. Такой результат на 11,3% меньше, чем в 2018-м, когда суммарные кассовые сборы в прокате составили 13,8 млрд руб. Снижение произошло впервые с 2015 года, отмечается в исследовании, до этого касса российского кино постоянно росла: так, в 2016 году она составляла 8,6 млрд руб, в 2017-м — 13 млрд руб. По данным Фонда кино, снизилось и число проданных билетов: в 2019 году их было продано 50,6 млн, что на 12,7% меньше, чем годом ранее.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда